Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о пожарных машинах общего назначения

4.1. Назначение и тактико-технические характеристики автоцистерн пожарных, рукавных автомобилей пенного и порошкового пожаротушения

 

Пожарные автоцистерны (АЦ-30(53А), АЦ-40(130), АЦ-40(131) и т.д.) предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств (рис.2).

 


Рис. 2. Пожарная автоцистерна АЦ-40 (131) модель 137

 

На пожаре автоцистерны используются для подачи воды к месту пожара из цистерны, открытого источника водоснабжения или от водопроводной сетки через пожарные гидранты, а также для подачи воздушно-механической пены к месту пожара с использованием пенобразователя из пенобака или из посторонней емкости. Кроме того, автоцистерны могут быть использованы как промежуточные емкости при перекачке воды на большие расстояния, а также при заборе ее с больших глубин и расстояний с использованием гидроэлеваторов. Автоцистерны относятся к группе пожарных автомобилей, которые представляют собой самостоятельные тактические единицы, а также могут применятся совместно с другими автомобилями.

Насосно-рукавные автомобили предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и подачи огнетушащих средств при работе от источника водоснабжения. На этом автомобиле отсутствует цистерна для воды, он располагает более широким комплектом пожарного оборудования по количеству и номенклатуре, большим числом мест для боевого расчета и увеличенным объемом бака для пенообразователя. Насосно-рукавные автомобили, как правило, применяют совместно с пожарным автоцистерной.

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения используются в основном для тушения пожаров на складах и базах нефтепродуктов.

На обеспечение пожарных команд находится автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) модель Ц 50, который является модификацией пожарной автоцистерны АЦ –40 (375) модель Ц 1 и отличается от нее наличием большого количества пенообразователя и пожарного оборудования для получения и подачи пены (рис.3).

 

 

Рис. 3. Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) модель Ц50

 

Автомобиль дополнительно оборудован двумя телескопическими пеноподъемниками с удлинителями, шестью генераторами пены ГПС – 600 и дозатором-смесителем.

При подачи пены для тушения нефтепродуктов автомобиль целесообразнее использовать совместно с автоцистерной, насосно-рукавными автомобилями или пожарными насосными станциями.

Пожарные автомобили порошкового тушения служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих средств.

При тушении щелочных материалов, нефтепродуктов, сжиженных газов, электроустановок автомобиль порошкового тушения может использоваться как самостоятельная тактическая единица, так и комплексе с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на самолетах.

Автомобиль порошкового тушения АП-3(130) модель 148А оборудован цистерной для порошковых составов, пятью баллонами для сжатого воздуха, лафетным стволом, двумя катушками с резинотканевыми рукавами, ручными стволами пистолетного типа, коммуникациями и щитом управления (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Пожарный автомобиль порошкового тушения АП-3 (130) модель 148А

 

При тушении крупных пожаров требуется подавать большое количество воды или пены на значительные расстояния. Для этой цели используются насосные станции и рукавные автомобили (рис.5).

 

Рис. 5. Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) модель 131

 

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (131) модель 133 служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов, устройства механизированной прокладки рукавных линий на ходу автомобиля и подачи мощной струи воды или пены через комбинированный лафетный ствол ПЛС-60 К. Автомобиль применяют совместно с передвижными насосными станциями, насосно-рукавными автомобилями или автоцистернами, т.к. насосная установка на нем отсутствует.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...