Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Андрей Ангелов. Практическая режиссура кино. Аннотация. Практическая режиссура кино. М.: Издательство «Deluxe», 2013.




Андрей Ангелов

Практическая режиссура кино

 

Ангелов Андрей.

Практическая режиссура кино. М.: Издательство «Deluxe», 2013.

Аннотация

Данный учебник уникален тем, что написан на основе только практических знаний. Здесь нет научных слов, терминов, понятий. А есть режиссерский опыт, опирающийся на факты. Авторские описания комментируют авторитетные продюсеры, известные актеры и профессиональные участники киногрупп. + 105 реальных фото.

Книга адресована широкому кругу читателей.

Андрей Ангелов

Практическая режиссура кино

Краткое содержание

 

Введение

§1. Литературный сценарий

§2. Кастинг в кино

§3. Аниматик

§4. Процесс поиска денег

§5. Мораль в кино

Этапы кинопроизводства

§6. Подготовительный период

§7. Собственно съемки

§8. Монтажно-тонировочный период

§9. Атмосфера и темпоритм

§10. Короткометражки

§11. Виды фильмоделов

§12. Приложения

Общее содержание

***

Введение

Режиссер-постановщик– это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Он умеет разговаривать сам с собой и отдаёт приказы всему свету.

Инструменты режиссера – это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.

 

«Собственно съемки занимают всего 5% места –

в работе режиссера.

95% - написание бумаг и болтология».

 

Первоочередная функция режиссера – забота о своей команде. Режиссер – он мать и отец в одном качестве, даже для тех людей, что по возрасту годятся режиссеру в родители. Таким образом, фильм для режиссёра – это не столько «Мотор», сколько «Памперс».

 

«Главная задача режиссёра – это генерация идей.

Как собственных, так и чужих. Ежесекундно! ».

 

Фильм для продюсера – это сначала деньги, а потом уже искусство. Когда режиссер забывает данную истину – то продюсер ему напоминает. Напоминание продюсера – очень неприятная штука, которой чем меньше, тем лучше.

 

***

Кино – это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое Слово в сценарии – это Энергия, каждая нота в музыкальной теме – это Энергия, каждый жест персонажа в кадре – это Энергия… Фильм – это сочетание слов, жестов, нот, звуков, эмоций, поступков. Режиссер – он волшебник, что творит и созидает волшебство. Столько Энергий и все служат ему! Повелитель Энергий!

 

«Режиссура – это чувственный процесс

и о режиссёре судят только по его работе».

 

§1. Литературный сценарий

Тот сценарий, что написан литературным языком, насколько таким языком может быть написан сценарий. Есть ещё режиссерский сценарий – чисто технический документ, где литературы нет вообще.

 

***

Итак, существует две точки зрения на то, что есть литературный киносценарий:

▫ Это лишь материал для работы, и никакой гениальности тут нет априори. Есть сильный материал, а есть слабый, с коммерческой перспективой или без.

▫ Это художественное произведение, наполненное захватывающим сюжетом, интересными диалогами и неожиданными коллизиями. Имеет право быть гениальным.

Истина где-то рядом. Попробуй написать сценарий, и ты её поймешь.

Данный раздел посвящен киносценариям. Я не собираюсь тебя учить, как писать сценарии, потому что этому научить нельзя. Но ты должен уметь понимать сценарии и работать со сценариями. Как минимум.

 

«… «Титаник» получил 11 «Оскаров» вовсе не за то, что

режиссер его эффектно потопил, истратив $200 млн.

Кто это поймёт – у того больше шансов получить

когда-нибудь и свой «Оскар».

 

В общем, всё в твоих собственных мозгах.

 

***

Говорит Леонид Вениаминович Володарский, проф. сценарист: «Сценарий – сухой документ, где не прописаны эмоции, движения героев, сценарий лишь дает общее представление об истории. А режиссура – всегда конкретика, ведь зритель видит конкретно Героя – как он ведет себя в кадре. А не читает про Героя, понимая в целом его поступки… Характер Героя закладывает сценарист, а режиссер характер визуализирует».

 

§1. 1. Форматы

Кино делится на два формата: прокатное и телевизионное.

Сценарий – это самый главный фундамент кино. Актер и режиссер как часть технологического процесса – лишь копируют (визуализируют) сценарий. Конечно, они не просто ксероксы и в итоге фильм считается творением как раз режиссера и актеров, а не сценариста, но все же сценарий – это та основа, без которой фильма не будет.

 

«Чарли Чаплин и ряд его предшественников зачастую

снимали фильмы без сценариев, рождая историю

на съемочной площадке. Факт. Только это было не кино,

а набор гэгов. А в серьёзных работах вроде «City Lights» есть субтитры, что говорит о наличии сценария».

 

Рис. 1. На фото: скриншоты из фильма «Огни большого города» («City Lights »). Режиссер Ч. Чаплин, 1931 г.

▫ Прокатное кино. Написать сценарий добротного прокатного метра может только тот сценарист, которому Господь дал умение сочинять интересные истории. Удержать зрителя у экрана полтора часа (оптимальное время фильма) – это надо постараться!

3D – есть технология, призванная дополнительно воздействовать на зрительский интерес. Основой же является качественная драматургия. Сценарист может посадить ведьму на помело и заставить её сделать чарующий круг над городом. А может влюбить ведьму в соседа-лешего и показать её страдания и душевные муки. Так-то, об этом и речь!

 

«Прокатное кино отличается от ТВ-кино тем,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...