Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подростками и молодежью в городе.

РАБОТОЙ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ, И МОЛОДЕЖЬЮ В ГОРОДЕ

 

студентки 6 курса 641 группы

направления (специальности) Таможенное дело

заочное отделение

юридического факультета

Платоновой Анастасии Сергеевны

 

 

Научный руководитель,

доцент кафедры политических наук _________________ С.В. Дубровская

подпись, дата

 

САРАТОВ 2016

 

ЭССЕ

Управление досуговой работой с детьми,

подростками и молодежью в городе.

Будущее страны в наших руках. С молодёжью связаны надежды любого государства. Развитие и воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач, стоящих сегодня перед нашей страной, и органы местного самоуправления могут внести свой вклад в ее решение посредством работы с детьми и молодежью в рамках действующего законодательства.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в компетенции органов местного самоуправления поселений находится решение такого вопроса местного значения, как «организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»[2].

Как следует из указанной нормы, органы местного самоуправления не обязаны самостоятельно реализовывать мероприятия по работе с детьми и молодежью – иногда им достаточно такие мероприятия просто организовать, тогда как непосредственными исполнителями мероприятий могут выступать лица, не имеющие никакого отношения как к муниципальной власти в целом, так и к муниципальному образованию (город, п.г.т.,село и др.).

На сегодняшний день не существует ни одного нормативно-правового акта федерального значения, который бы регламентировал деятельность органов местного самоуправления в рамках работы с детьми и молодежью. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" не содержит такой регламентации. Это позволяет сделать вывод о том, что порядок организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно посредством принятия муниципальных нормативных правовых актов. Естественно, что при разработке и принятии таких муниципальных нормативно-правовых актов должны в обязательном порядке учитываться положения действующего федерального и регионального законодательства.

Работа с молодежью (так называемая молодежная политика) преследует следующие основные цели:

ñ создание наиболее благоприятных условий для всестороннего развития молодежи;

ñ повышение привлекательности того или иного региона как постоянного места проживания и деятельности молодежи;

ñ поддержка проектов в области формирования и реализации молодежной политики;

ñ поддержка талантливой молодежи;

ñ правовое, культурное просвещение молодежи;

ñ содействие охране и укреплению здоровья, повышение социальной престижности здорового образа жизни среди молодых граждан;

ñ развитие толерантности молодежи.

Осуществление данной политики реализуется путем создания соответствующих органов местного значения (например Управления по молодежной политики), через которые молодежь может активно привлекаться к работе органов государственной власти и местного самоуправления для участия в решении всего комплекса социальных проблем, так или иначе затрагивающих интересы молодежи. Молодежные парламенты, правительства, палаты, советы – это всё формы самоуправления, те есть структуры, дающие возможность молодым гражданам самостоятельно выработать, принять и реализовать решения, касающиеся их собственных интересов в обществе.

Например, в 1992 году Советом Европы была принята «Хартия участия молодежи в муниципальной и региональной жизни», в которой не только обобщен накопленный опыт, но и даны рекомендации о включении молодежи в процессы принятия решений на местном уровне через создание советов или комитетов молодежи, земские комиссии, «круглые столы», форумы и др.

Мероприятия по работе с молодежью непосредственно осуществляют учреждения органов по делам молодежи во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями.

Сегодня в нашей стране насчитывается большое количество молодёжных общественных объединений, инициативных групп. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. У нас в стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники.

Также мероприятия по работе с детьми непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной защиты населения и др.

При организации работы с детьми и молодежью рекомендуется привлекать молодежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по работе с детьми и молодежью, а также подпрограмм по работе с детьми и молодежью в соответствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Существует масса возможностей для вовлечения молодых граждан, лидеров, активных людей, готовых менять жизнь вокруг себя к лучшему, в процессы принятия решений, важно, чтобы региональная и местная власть создавала для этого условия.

Хотелось бы рассмотреть примеры создания местной властью, органов способствующих развитию и вовлечению молодежи в разностороннюю жизнь общества.

Для примера предлагаю рассмотреть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...