В это время для болельщиков загадываются «Логические загадки»
Предмет: русский язык Тема: Занимательный русский язык Учитель: Рожкова Наталья Ивановна
Цель: Организация разумного отдыха учащихся.
Я линия развития - знакомство с целостной картиной мира. 1. Продолжить знакомство детей с красотой родного языка. Я линия развития – уметь определять свое отношение к миру. 2)учить бережно относиться к родному языку. Интеллектуальные общеучебные умения. 1.Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. 2.Понимать, в каких источниках можно найти информацию для решения учебной задачи. 3.Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Коммуникативные общеучебные умения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Минимум: Ребята должны научиться самостоятельно отбирать необходимый учебный и дополнительный материал по теме. Минимакс: в процессе мероприятия каждый ученик должен принять участие в обсуждении предложенных задач. Максимум: уметь решать задачи различного уровня сложности по русскому языку. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход занятия Деятельность учителя
Источники: http://ru.convdocs.org/docs/index-143894.html http://festival.1september.ru/articles/516066/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kvn-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-velikii-i-moguchii-russkii-yazy ГУ «Средняя школа №13 города Рудного» Иванова Ю. В, учитель начальных классов 1 категории
Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка»
Задачи: · расширить и обобщить знания обучающихся по лексике и фразеологии, грамматике и орфографии; · развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе; · способствовать воспитанию культуры общения, повышению мотивации к изучению предмета.
Оборудование: оформление доски, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, медали.
Ход мероприятия
(Звучат фанфары) - Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычная встреча. Нас ждет увлекательный турнир знатоков русского языка. Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» В нашем турнире принимают участие 2 команды: команда 3 «А» класса и команда 3 «Б» класса. - А что такое турнир? (состязание, соревнование) Наши команды покажут свои знания и умения в области русского языка, проверят себя на внимание, творчество, быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы.
- Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри … (представление каждого члена жюри)
- Предлагаю каждой команде представиться:
Команда: «Всезнайки» Мы смекалку очень любим, Ей готовы жизнь отдать. На вопросы все мы будем По порядку отвечать. Команда: «Непоседы». Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется. Кто ищет, тот всегда найдет.
- Итак, предлагаю начать наш турнир. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнованье: Успех решает не судьба, А только ваши знания! Конкурс Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово (каждой команде предлагается набор букв на карточке). Время – 2 минуты. Жыил Ански Кьионк Нолс
Конкурс «Наборщик» Составьте как можно больше слов из букв слова «грамотей». Время – 3 минуты. - Кто такой грамотей? (грамотный человек) (герой, атом, тема, море, рота, март…)
В это время для болельщиков загадываются «Логические загадки» 1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».) 2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».) 3. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
4. В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».) 5. Что находится в начале книги? (Буква «К».) 6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».) 7. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.) 8. Что у зайца впереди, а у цапли позади? (Буква «Ц».) 9. Чем кончается всё? (Буквой «Ё».) 10. Что находится в середине капусты? (Буква «У».) 11. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.) 12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.) Конкурс «Шарады» - Что такое шарада? (загадка о словах). Каждой команде предлагается разгадать по 2 шарады:
Со звуком «с» я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С «м» берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.
С «к» я в школе на стене, Горы, реки есть на мне, С «п», от вас не утаю, Тоже в классе я стою.
Хоть и мала я, но взгляни –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|