Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В это время для болельщиков загадываются «Логические загадки»

Предмет: русский язык

Тема: Занимательный русский язык

Учитель: Рожкова Наталья Ивановна

 

Цель:

Организация разумного отдыха учащихся.

 

Я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

1. Продолжить знакомство детей с красотой родного языка.

Я линия развития – уметь определять свое отношение к миру.

2)учить бережно относиться к родному языку.

Интеллектуальные общеучебные умения.

1.Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

2.Понимать, в каких источниках можно найти информацию для решения учебной задачи.

3.Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Коммуникативные общеучебные умения.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Минимум:

Ребята должны научиться самостоятельно отбирать необходимый учебный и дополнительный материал по теме.

Минимакс: в процессе мероприятия каждый ученик должен принять участие в обсуждении предложенных задач.

Максимум: уметь решать задачи различного уровня сложности по русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников  
1. Организационный момент
Приветственное слово. Добрый день участники игры. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Работать будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. Они будут веселыми паузами в игре. В конце игры определим команду – победителя, а среди болельщиков – лучшего игрока. Ты велик, родной язык! Ты богат, родной язык! Ты – наш друг, родной язык!  
2. Приветствие команд
По жребию каждая команда определила своё название и порядок участия в конкурсах. Команды: Окончание Основа Корень Приставка Суффикс В порядке очерёдности выступают со своим приветствием
3. Разминка
«Коварная викторина» В состав какого молочного продукта входит коровий рог? Внутри какого насекомого помещается бочка? Какое животное ходит во фраке? В состав какого мясного продукта входит химическая колба? Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти? С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры? Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков? Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? Где всегда прячется лев: справа или слева от вас? У какого гриба есть ухо?     Творог   Бабочка Рак   Колбаса   Катер   Пион   Лук   Рис   Слева Мухомор
4. Определите части речи
Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении. Снежное покрывало всё поле покрывало. На то и печь, чтобы хлебы печь. Ведро дало течь, и вода стала течь. Простой трактора произошёл по простой причине. Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила.     Имя существительное, глагол. Имя существительное, глагол. Имя существительное, глагол.   Имя существительное, имя прилагательное.   Глагол, имя существительное.
5. Составь слово
В течении одной минуты составьте как можно больше имён существительных из словаГРАММАТИКА. Ученики работают в команде в течении минуты.
6. Шарады
Команды поочерёдно разгадывают шарады: 1. На первом стоит часовой, Второй в лесу зеленеет, И в целом — только стемнеет, Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. 2. Моё начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито, Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А летом и весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. 3. Слог первый мой — предлог, Второе — летний дом, А целое порой решается с трудом. 4. Начало деревом зовётся, Конец — читатели мои, Здесь в книге, целое найдётся, Ведь в каждой строчке лишь они. 5. Начало слова — лес, Конец — стихотворение, А целое растёт, Хотя и не растение.   Постель.     Шмель.   Задача.   Буквы.   Борода.
7.Конкурс капитанов.
Закончите пословицы: 1. Не рой яму другому… 2. Ученье – свет… 3. Терпенье и труд… 4. Сделал дело… 5. Слово не воробей…   сам в неё попадёшь. а неученье – тьма. всё перетрут. гуляй смело. вылетит, не поймаешь.
8.Ребусы.
  Команды задают противникам заранее заготовленные ребусы.
9. Фразеологизмы.
Каждой команде предлагается иллюстрация, к которой необходимо подобрать фразеологизм и объяснить его значение. 1. Аршин проглотил. 2. Погнаться за двумя зайцами.   3. Работать спустя рукава. 4. Белая ворона. 5. Бить баклуши.     Стоит навытяжку. Пытаться выполнить два дела одновременно. Плохо работать. Отличается от окружающих. Бездельничать.
10. Диктант.
В лесу было торжественно, светло и тихо. День словно дремал. С неба падали одинокие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели снегири. Каждый член команды поочерёдно пишет текст диктанта.
11. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение. Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.  

 

 

Источники:

http://ru.convdocs.org/docs/index-143894.html

http://festival.1september.ru/articles/516066/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kvn-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-velikii-i-moguchii-russkii-yazy

ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»

Иванова Ю. В, учитель начальных классов 1 категории

 

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка»

 

Задачи:

· расширить и обобщить знания обучающихся по лексике и фразеологии, грамматике и орфографии;

· развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе;

· способствовать воспитанию культуры общения, повышению мотивации к изучению предмета.

 

Оборудование: оформление доски, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, медали.

 

Ход мероприятия

 

(Звучат фанфары)

- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычная встреча. Нас ждет увлекательный турнир знатоков русского языка. Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

В нашем турнире принимают участие 2 команды: команда 3 «А» класса и команда 3 «Б» класса.

- А что такое турнир? (состязание, соревнование)

Наши команды покажут свои знания и умения в области русского языка, проверят себя на внимание, творчество, быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы.

 

- Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри … (представление каждого члена жюри)

 

- Предлагаю каждой команде представиться:

 

Команда: «Всезнайки»

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Команда: «Непоседы».

Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется.

Кто ищет, тот всегда найдет.

 

 

- Итак, предлагаю начать наш турнир.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнованье:

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Конкурс

Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово (каждой команде предлагается набор букв на карточке). Время – 2 минуты.

Жыил

Ански

Кьионк

Нолс

 

Конкурс «Наборщик»

Составьте как можно больше слов из букв слова «грамотей». Время – 3 минуты.

- Кто такой грамотей? (грамотный человек)

(герой, атом, тема, море, рота, март…)

 

В это время для болельщиков загадываются «Логические загадки»

1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

3. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)

4. В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».)

5. Что находится в начале книги? (Буква «К».)

6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)

7. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)

8. Что у зайца впереди, а у цапли позади? (Буква «Ц».)

9. Чем кончается всё? (Буквой «Ё».)

10. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)

11. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)

12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)

Конкурс «Шарады»

- Что такое шарада? (загадка о словах).

Каждой команде предлагается разгадать по 2 шарады:

 

 

Со звуком «с» я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С «м» берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

 

С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С «п», от вас не утаю,

Тоже в классе я стою.

 

Хоть и мала я, но взгляни –

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...