Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая из перечисленных ниже характеристик описывает субъект-субъектное отношение человека к другому человеку?

А) Мир

Б) сущее

В) человека

Г) субъекта

Какая из перечисленных ниже характеристик описывает субъект-субъектное отношение человека к другому человеку?

А) в ходе такого общения человек использует другого человека для достижения своей индивидуальной цели, а когда цель реализована – взаимодействие прекращается.

Б) другой человек воспринимается не как уникальная целостная личность, а как пассивный объект воздействия, носитель определенных, нужных субъекту свойств и качеств. Например, не важно, честен человек или нет, важно, что его честность можно использовать. Другой человек – это в данном случае лишь средство для достижения собственной цели.

В) человек воспринимается как равноправная личность, обладающая своими правами и своим взглядом на мир. Другой человек выступает не средством, а целью.

Г) общение под девизом: «Я – хозяин мира»

 

Субъект-субъектное общение М.М. Бахтин называл

А) монологическим

Б) диалогическим

В) идеологическим

Г) симметричное

 

Какое словосочетание пропущено? Успешность процесса со-бытия во многом обусловлена субъект-субъектной (объектной) ориентацией личности в отношениях с бытийными пространствами … ….

А)окружающей среды

Б)другихлюдей

В)близких людей

Г)во времени и пространстве

 

Какое слово пропущено?

У новорожденного ребенка жизненное пространство …..: он плохо выделяет границы своего тела, у него нет представлений о прошлом и будущем. По мере взросления детей у них происходит расширение жизненного пространства в пространстве и во времени. Начинает расти дифференциациямежду реальным и ирреальным уровнями жизненного пространства.

 

А) отсутствует

Б)дифференцированно

В)недифференцированно

 

Какое слово пропущено? …. бытие – это процесс переструктурирования среды в соответствие со структурой своих личностных смыслов.

А)неаутентичное

Б)Идентичное

В)Аутентичное

Г)личностное

 

 

Какая из ниже приведенных характеристик НЕ относится к неаутентичному бытию?

А)воспроизводство и трансляция в среду формально усвоенных социальных предписаний, социальных ролей

Б)связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и глубинными ядерными образованиями личности (смыслами)

В) отсутствует самоактуализация личности

Г)личность осуществляет свое бытие в соответствие со своими ценностями и смыслами, изменяя внешнее по законам внутреннего

 

Какая из перечисленных характеристик НЕ относится к предмету психологии человеческого бытия?

А) изучение целостных единиц - событий, ситуаций, в которые попадает субъект при взаимодействии с другими людьми и которые отражаются в его внутреннем мире.

Б) взаимодействие людей является не только частью картины внутреннего мира субъекта, но и неотъемлемой составляющей человеческого бытия

В) изучение экзистенциальных проблем человека «здесь и сейчас»

Г) анализ аксиологическихаспектов бытия человека

 

Какое понятие в этом ряду лишнее?

А)ценностно-смысловая позиция личности
Б)смысловая сфера
В)жизненные ценности
Г)понимание

Д)ценностные ориентации

 

Какая из ниже приведенных характеристик не относится к поступку?

А) поступок может быть выражен действием или бездействием, словом, отношением

Б)поступки придают деятельности нравственный смысл

В) поступки формируют личность

Г) поступок – это деятельность

 

В.В. Знаков выделил три типа правды, существующих в межличностном общении. Какой тип лишний в приведенном ниже списке?

А)инструментальная

Б)онтологическая

В) нравственная

Г) рефлексивная

 

Правда как компонент понимания

А)

Б)

В)

 

Чувство неловкости, стеснения, возникающее у субъекта при осознании разницы между собственным благоприятным положением и неблагоприятным положением другого человека.Эточувство способствует формированию и развитию рефлексивной правды

А)сострадание

Б)стыд

В)экзистенциальная вина

 

Соотнесите психологов и их психологические концепции

 

А)С.Л. Рубинштейн   Субъектно-деятельностная концепция
Б)В. Франкл   Экзистенциальная психология
В)В. С. Выготский   Теория развития высших психических функций
Г) А.В. Брушлинский   Психология субъекта
А. Маслоу Гуманистическая психология

 

Бытие, преобразованное человека, включающее в себя человека и совокупность связанных с ним общественных и личных отношений.

А) Мир

Б) бытие

В) сущее

Г) онтологическое

 

Соотнесите понятия и их суть

А) поступок Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность — в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.
Б) деятельность динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек целенаправленно преобразует действительность, за счет чего удовлетворяет свои потребности;
В)поведение   представляет собой целенаправленную систему последовательно выполняемых действий, осуществляющих практический контакт организма с окружающими условиями, опосредствующих отношения живых существ к тем свойствам среды, от которых зависит сохранение и развитие их жизни, подготавливающих удовлетворение потребностей организма, обеспечивающих достижение определенных целей.

 

Вставьте в предложения пропущенные слова.

1. Вопреки широко распространенным точкам зрения субъект – это не психика человека, а человек, обладающий…., не те или иные психические свойства, виды активности и т.д., а сами …. – деятельные, общающиеся. Человек и его психика – не две система, а ….. ….. (А.В. Брушлинский)

2. Новое качество целого, не сводимое к сумме качеств элементов этого целого, называется …..

3. Субъект познания – гран, форма или срез …. жизни

4. Восприятие одного человека никогда не совпадает с восприятием другого; каждый человек видит мир через призму своего уникального ….

5. Субъект представляет собой основу такого способа объединения относительно простых психических функций в некоторое сложное ….., при котором возникает совершенно новое качество, которое называется ……..

6. Виктор Франкл писал: «У человека может отнять все, кроме … отнестись к обстоятельствам так или иначе». И дальше: «А отречься от …. и достоинства означало превратиться в объект внешних воздействий» (пропущено одно и то же слово)

7.Мозг – только орган (не источник) психической деятельности, человек – ее ….. (А.В. Брушлинский)

8. С точки зрения ….. подхода, любая психическая функция свойство или процесс должны изучаться как принадлежащие субъекту: не от функции к ….., а наоборот – от …. к функции.

9.

10. Бытие, противопоставляемое сознанию, как идеальной сущности - …. Бытие личности – всегда …., то есть принадлежит субъекту, является результатом того отношения, в которое вступает с объективной сущностью бытия конкретный человек.

11. Личностное бытие конкретного человека наступает, когда человек как личность вступает в ….. с внешней реальностью. Поскольку это …. с реальностью каждого из нас уникально, то и бытие каждого из нас уникально. (пропущено одно и то же слово)

 

Задания

Раскройте суть выражения: «Бытие личности – это о бъективированная в процессах и предметах мира субъективность»

Приведите примеры, раскрывающие понятия «бытие» и «личностное бытие».

Бытие Бытие личности
Объективное сущее: то, что существует сейчас, существовало в прошлом и будет существовать в будущем Объективированная в процессах и предметах мира субъективность
Пример: Поляна цветов Пример: Клумба, выращенная человеком
Пример: Река с песчаным берегом, окруженная лесом и т.д. Пример: Люди отдыхают в санатории, построенном на речном берегу

 

Приведите примеры аутентичного и неаутентичного бытия

аутентичного бытие личности неаутентичное бытие личности
Такое бытие, когда личность воплощает свои смыслы в среду, в которой существует, изменяет ее в соответствии со структурой своих личностных смыслов Такое бытие, когда личность воспроизводит и транслирует в среду формально усвоенные социальные предписания. При этом поведение вступает в противоречия со смыслами личности
Пример: Инвалид становится чемпионом Параолимпийских игр Пример: Мужчину сократили на работе и он начал постепенно спиваться

 

Раскройте суть выражения: «Бытие личности – это всегда со-бытие»

 

Как Вы понимаете мысль С.Л. Рубинштейна о том, что важнейшая характеристика субъекта - «способность преобразовывать внешнее по законам внутреннего».

 

Простите отрывок статьи В.В. Знакова «ПОНИМАНИЕ СУБЪЕКТОМ ПРАВДЫ О МОРАЛЬНОМ ПРОСТУПКЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА: НОРМАТИВНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ» и ответьте на вопросы после нее.

 

А.В. Брушлинский. Проблемы психологии субъекта. http://www.klex.ru/u5

Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. Психология жизненныхситуа-

ций. Учебное пособие. - М.: Российское педагогическое агентст-

во, 1998. - 263 с. www.koob.ru

С.Л. Франк. Смысл жизни www.koob.ru

С.Л. Рубинштейн. Человек и мир. www.koob.ru

С.Л. Франк. Душа человека. www.kaysen.net

В. Франкл. В борьбе за смысл. www.koob.ru

Б. С. Братусь.Смысловая сфера

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...