Какая из перечисленных ниже характеристик описывает субъект-субъектное отношение человека к другому человеку?
А) Мир Б) сущее В) человека Г) субъекта Какая из перечисленных ниже характеристик описывает субъект-субъектное отношение человека к другому человеку? А) в ходе такого общения человек использует другого человека для достижения своей индивидуальной цели, а когда цель реализована – взаимодействие прекращается. Б) другой человек воспринимается не как уникальная целостная личность, а как пассивный объект воздействия, носитель определенных, нужных субъекту свойств и качеств. Например, не важно, честен человек или нет, важно, что его честность можно использовать. Другой человек – это в данном случае лишь средство для достижения собственной цели. В) человек воспринимается как равноправная личность, обладающая своими правами и своим взглядом на мир. Другой человек выступает не средством, а целью. Г) общение под девизом: «Я – хозяин мира»
Субъект-субъектное общение М.М. Бахтин называл А) монологическим Б) диалогическим В) идеологическим Г) симметричное
Какое словосочетание пропущено? Успешность процесса со-бытия во многом обусловлена субъект-субъектной (объектной) ориентацией личности в отношениях с бытийными пространствами … …. А)окружающей среды Б)другихлюдей В)близких людей Г)во времени и пространстве
Какое слово пропущено? У новорожденного ребенка жизненное пространство …..: он плохо выделяет границы своего тела, у него нет представлений о прошлом и будущем. По мере взросления детей у них происходит расширение жизненного пространства в пространстве и во времени. Начинает расти дифференциациямежду реальным и ирреальным уровнями жизненного пространства.
А) отсутствует Б)дифференцированно В)недифференцированно
Какое слово пропущено? …. бытие – это процесс переструктурирования среды в соответствие со структурой своих личностных смыслов. А)неаутентичное Б)Идентичное В)Аутентичное Г)личностное
Какая из ниже приведенных характеристик НЕ относится к неаутентичному бытию? А)воспроизводство и трансляция в среду формально усвоенных социальных предписаний, социальных ролей Б)связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и глубинными ядерными образованиями личности (смыслами) В) отсутствует самоактуализация личности Г)личность осуществляет свое бытие в соответствие со своими ценностями и смыслами, изменяя внешнее по законам внутреннего
Какая из перечисленных характеристик НЕ относится к предмету психологии человеческого бытия? А) изучение целостных единиц - событий, ситуаций, в которые попадает субъект при взаимодействии с другими людьми и которые отражаются в его внутреннем мире. Б) взаимодействие людей является не только частью картины внутреннего мира субъекта, но и неотъемлемой составляющей человеческого бытия В) изучение экзистенциальных проблем человека «здесь и сейчас» Г) анализ аксиологическихаспектов бытия человека
Какое понятие в этом ряду лишнее? А)ценностно-смысловая позиция личности Д)ценностные ориентации
Какая из ниже приведенных характеристик не относится к поступку? А) поступок может быть выражен действием или бездействием, словом, отношением Б)поступки придают деятельности нравственный смысл В) поступки формируют личность Г) поступок – это деятельность
В.В. Знаков выделил три типа правды, существующих в межличностном общении. Какой тип лишний в приведенном ниже списке? А)инструментальная
Б)онтологическая В) нравственная Г) рефлексивная
Правда как компонент понимания А) Б) В)
Чувство неловкости, стеснения, возникающее у субъекта при осознании разницы между собственным благоприятным положением и неблагоприятным положением другого человека.Эточувство способствует формированию и развитию рефлексивной правды А)сострадание Б)стыд В)экзистенциальная вина
Соотнесите психологов и их психологические концепции
Бытие, преобразованное человека, включающее в себя человека и совокупность связанных с ним общественных и личных отношений. А) Мир Б) бытие В) сущее Г) онтологическое
Соотнесите понятия и их суть
Вставьте в предложения пропущенные слова. 1. Вопреки широко распространенным точкам зрения субъект – это не психика человека, а человек, обладающий…., не те или иные психические свойства, виды активности и т.д., а сами …. – деятельные, общающиеся. Человек и его психика – не две система, а ….. ….. (А.В. Брушлинский)
2. Новое качество целого, не сводимое к сумме качеств элементов этого целого, называется ….. 3. Субъект познания – гран, форма или срез …. жизни 4. Восприятие одного человека никогда не совпадает с восприятием другого; каждый человек видит мир через призму своего уникального …. 5. Субъект представляет собой основу такого способа объединения относительно простых психических функций в некоторое сложное ….., при котором возникает совершенно новое качество, которое называется …….. 6. Виктор Франкл писал: «У человека может отнять все, кроме … отнестись к обстоятельствам так или иначе». И дальше: «А отречься от …. и достоинства означало превратиться в объект внешних воздействий» (пропущено одно и то же слово) 7.Мозг – только орган (не источник) психической деятельности, человек – ее ….. (А.В. Брушлинский) 8. С точки зрения ….. подхода, любая психическая функция свойство или процесс должны изучаться как принадлежащие субъекту: не от функции к ….., а наоборот – от …. к функции. 9. 10. Бытие, противопоставляемое сознанию, как идеальной сущности - …. Бытие личности – всегда …., то есть принадлежит субъекту, является результатом того отношения, в которое вступает с объективной сущностью бытия конкретный человек. 11. Личностное бытие конкретного человека наступает, когда человек как личность вступает в ….. с внешней реальностью. Поскольку это …. с реальностью каждого из нас уникально, то и бытие каждого из нас уникально. (пропущено одно и то же слово)
Задания Раскройте суть выражения: «Бытие личности – это о бъективированная в процессах и предметах мира субъективность» Приведите примеры, раскрывающие понятия «бытие» и «личностное бытие».
Приведите примеры аутентичного и неаутентичного бытия
Раскройте суть выражения: «Бытие личности – это всегда со-бытие»
Как Вы понимаете мысль С.Л. Рубинштейна о том, что важнейшая характеристика субъекта - «способность преобразовывать внешнее по законам внутреннего».
Простите отрывок статьи В.В. Знакова «ПОНИМАНИЕ СУБЪЕКТОМ ПРАВДЫ О МОРАЛЬНОМ ПРОСТУПКЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА: НОРМАТИВНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ» и ответьте на вопросы после нее.
А.В. Брушлинский. Проблемы психологии субъекта. http://www.klex.ru/u5 Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. Психология жизненныхситуа- ций. Учебное пособие. - М.: Российское педагогическое агентст- во, 1998. - 263 с. www.koob.ru С.Л. Франк. Смысл жизни www.koob.ru С.Л. Рубинштейн. Человек и мир. www.koob.ru С.Л. Франк. Душа человека. www.kaysen.net В. Франкл. В борьбе за смысл. www.koob.ru Б. С. Братусь.Смысловая сфера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|