Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет преподавателя Смирновой Е.Н. о прохождении преддипломной практики

Отчет о прохождении педагогической практики (по профилю специальности)

Студента IV курса специальности Теория музыки

Иванова Сергея

Я проходил педагогическую практику на III – IV курсе в объеме 216 часов.

1. Какие виды педагогической практики были пройдены (педагогическая практика по сольфеджио – 108 часов, по музыкальной литературе – 72 часа, по ритмике – 36 часов).

2. Как проходила практика, в какой форме (проведение групповых занятий с обучающимися под наблюдением руководителя практики, самостоятельное проведение групповых занятий, консультации с руководителем практики к проведению занятий (разработка поурочных, тематических планов, подбор учебных и наглядных пособий, дидактических материалов и т. д.), практика наблюдений (пассивная педагогическая практика);

3. Опишите, как проходили занятия по сольфеджио (указать базу практики, описать, какие трудности пришлось преодолевать в процессе обучения, насколько успешно проходил процесс обучения, с чем связаны проблемы, как обучающиеся реагировали на возникшие трудности, как решались проблемы воспитательного характера, какие задачи Вы ставили и какие методы педагогической работы использовали для развития музыкальных способностей обучающихся, познавательного интереса к музыке, развития творческого потенциала);

4. Опишите, как проходили занятия по музыкальной литературе (указать базу практики, описать, какие трудности пришлось преодолевать в процессе обучения, насколько успешно проходил процесс обучения, с чем связаны проблемы, как обучающиеся реагировали на возникшие трудности, как решались проблемы воспитательного характера, какие задачи Вы ставили и какие методы педагогической работы использовали для развития музыкальных способностей обучающихся, познавательного интереса к музыке, развития творческого потенциала);

5. Опишите, как проходили занятия по ритмике (указать базу практики, описать, какие трудности пришлось преодолевать в процессе обучения, насколько успешно проходил процесс обучения, с чем связаны проблемы, как обучающиеся реагировали на возникшие трудности, как решались проблемы воспитательного характера, какие задачи Вы ставили и какие методы педагогической работы использовали для развития музыкальных способностей обучающихся, познавательного интереса к музыке, развития творческого потенциала);

6. Как планировался педагогический процесс, насколько успешно он был реализован (выполнение плана), как составлялись поурочные, тематические планы обучающихся;

7. Опишите, к какому результату обучения пришли вместе с обучающимися, что удалось реализовать, что не удалось, какие педагогические задачи необходимо решать в дальнейшем, что Вы рекомендуете своим обучающимся на дальнейшую перспективу.

8. ФИО руководителей педагогической практики;

9. Какую помощь оказывали, какие рекомендации давали руководители практики, как эти рекомендации повлияли на Вашу педагогическую работу и др.;

10. Ваши выводы о результатах прохождения педагогической практики: какие практические умения и навыки Вы получили в результате прохождения практики, с какими трудностями педагогической деятельности Вы столкнулись, как преодолевали эти трудности, что для Вас является самым важным и самым интересным в работе с обучающимися, считаете ли Вы, что готовы к педагогической деятельности и планируете ли работать преподавателем по своей специальности.

 

Дата Подпись

студента

 

Для руководителей педагогической практики специальности Теория музыки

 

Отчет преподавателя Смирновой Е.Н. о прохождении педагогической практики

По сольфеджио (по профилю специальности)

Студентом IV курса специальности Теория музыки

Ивановым Сергеем.

 

Иванов Сергей проходил педагогическую практику по сольфеджио с III по IV курс в объеме 108 часов (по музыкальной литературе – V-VII семестр в объеме 72 часа, по ритмике – V-VI семестр в объеме 36 часов). Укажите учреждение, на базе которого проходила практика.

1. Цели педагогической практики (приобретение опыта преподавания музыкально-теоретических дисциплин, формирование системы педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для практической работы, целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения, развитие потребности в самообразовании, формирование активной педагогической позиции и т.д.)

2. Формы проведения практики (проведение групповых занятий с обучающимися под наблюдением руководителя практики, самостоятельное проведение групповых занятий, консультации с руководителем практики к проведению занятий (разработка поурочных, тематических планов, подбор учебных и наглядных пособий, дидактических материалов и т. д.), практика наблюдений (пассивная педагогическая практика);

3. Формы контроля (V-VIII семестр – дифференцированный зачет, текущий контроль успеваемости при подготовке и проведении занятий, проведение открытых уроков к Государственному экзамену по педагогической подготовке).

4. Охарактеризовать работу студента с обучающимся, его отношение к педагогической деятельности (ответственность, работоспособность, заинтересованность в результате, творческий подход, умение правильно ставить цели и задачи, самостоятельность в выборе методов и способов работы с обучающимся, умение планировать педагогический процесс, умение добиваться цели, умение контактировать с обучающимся, учитывая их индивидуальные особенности, умение контактировать с родителями и др.)

5. Охарактеризовать педагогические способности студента, его профессиональную компетентность в различных областях: в области мотивации учебной деятельности, в области организации учебного процесса, в области личностных качеств.

6. Результаты прохождения педагогической практики, готовность к самостоятельной работе, рекомендации преподавателя студенту с целью повышения профессионального уровня.

7. Вывод. Считать пройденную практику успешной (или наоборот). Итоговая оценка по педагогической практике сольфеджио (музыкальной литературы, ритмики).

 

 

Дата Подпись

руководителя практики

 

Для студентов специальности Теория музыки

Отчет о прохождении преддипломной практики

Студента IV курса специальности Теория музыки

Иванова Сергея

 

Я проходил преддипломную практику на III-IV курсе в объеме 72 часов.

1. Формы преддипломной практики: лекторская практика – 24 часа, журналистская практика – 20 часов, научная практика – 28 часов. Укажите учреждение, на базе которого проходила практика.

2. Опишите, на что была направлена преддипломная практика (проверка готовности специалиста к профессиональной деятельности, формирование интереса к музыкально-просветительской работе, применение профессиональных знаний в общении со слушателями, воспитание навыков музыкально-литературной работы, навыков в выполнении критических работ, критического анализа, овладение методами научного исследования, навыками работы с литературой и т.д.)

3. Опишите, как проходила лекторская практика (проведение концертов, работа с аудиторией, аннотирование музыкальных произведений, работа с литературой, проведение, лекций, бесед, лекций-концертов, пассивная практика и т.д.), какие умения и навыки Вы получили в процессе прохождения лекторской практики.

4. Опишите, как проходила журналистская практика (прослушивание в записи различных интерпретаций, выявление специфики раскрытия художественного замысла произведения различными исполнителями, написание рецензии и т.д.), какие умения и навыки Вы получили в процессе прохождения журналистской практики.

5. Опишите, как проходила научная практика (работа с научной, справочной,учебной литературой, подбор материала, реферативная обработка литературы, аналитическая работа с текстом музыкального произведения, работа над текстом реферата и т.д.), какие умения и навыки Вы получили в процессе прохождения научной практики.

6. С какими трудностями Вам пришлось сталкиваться в процессе прохождения преддипломной практики, над какими чертами характера или профессиональными недостатками Вы работали для достижения определенных результатов, как преподаватели или ваши друзья помогали Вам в этом.

7. Ваше личное отношение к профессиональной деятельности: проанализируйте, считаете ли Вы успешным прохождение преддипломной практики, к какому профессиональному результату Вы пришли, какие качества Вам необходимо развивать в дальнейшем, готовы ли вы к дальнейшей самостоятельной работе, планируете ли Вы продолжать обучение в ВУЗе.

 

Дата Подпись

студента

Для руководителей преддипломной практики специальности Теория музыки

Отчет преподавателя Смирновой Е.Н. о прохождении преддипломной практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...