Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах
Доклад Веселовой И. И. гр. 16565 «Пиар служба в органах власти»
Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других задач потребовалось создание специальных структур- PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ приобретает качественно новый характер. PR в системе государственного управления - это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Основная целевая функция государственных PR-служб - обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишь той части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы. Но то же время ограничивать работу PR-службы в основном доведением до общественности информации будет вряд ли оправданно.
Задачи, функции и цели PR-службы в государственных органах Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти. Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства». Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной власти, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач. Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:
- эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций; - мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения; - создание и поддержание имиджа; - формирование необходимого общественного мнения; - прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов. Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи: - планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом; - доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности организации; - координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления; - изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа; - планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации; - подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети «Интернет», а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации; - организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;
- организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения; - организация работы сайта в Интернете, в интересах информационного обеспечения государственной организации; - организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной организации, ведение фото- и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о государственной организации; - подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения; - формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей. Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения: 1. Информационно-аналитический центр, задачи которого: - сбор необходимой информации; - подготовка справочников; - мониторинг информационного пространства; - формирование информационной справочной службы. 2. Координационный центр взаимодействия для: - регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий; - формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр. 3. Единую систему информационных коммуникаций для: - формирования необходимого индивидуального и корпоративного имиджа; - проведения мероприятий в русле единой информационной политики; - формирования и поддержания необходимого общественного мнения. 4. Систему обратной связи для: - получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях; - изучения общественного мнения; - оперативного взаимодействия с партнерами. 5. Учебно-методический центр для: - проведения семинаров, тренингов; - выпуска методических пособий и специальной литературы в области коммуникативных технологий и пр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|