Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению отчета по учебному практикуму

Требования к содержанию отчета по учебному практикуму

Тематика отчетов по учебному практикуму

1. Банковская система Российской Федерации и ее развитие в современных условиях.

2. Банковские сектор Чувашской Республики

3. Центральный банк РФ, его статус и цели.

4. Коммерческие банки, их сущность, функции и роль в экономике.

5. Виды банков, становление и развитие банковской системы РФ.

6. Лицензионный характер деятельности кредитных организаций, необходимость и цели.

7. Операции коммерческих банков и их классификация по видам деятельности.

8. Организация банковского кредитования.

9. Необходимость и сущность кредита, его функции.

10. Формы и виды кредита. Особенности использования различных видов кредита в РФ.

11. Система ипотечного жилищного кредитования в РФ: проблемы и пути решения.

12. Система безналичных расчетов. Перспективы развития безналичных расчетов в РФ.

13. Банковский менеджмент и его развитие в современной банковской системе.

14. Особенности банковского маркетинга и его составные части.

15. Операции банков с ценными бумагами.

16. Ликвидация кредитных организаций. Проблемы осуществления в РФ.

17. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд.

18. Международные финансовые системы и рынок ссудного капитала.

19. Категория рисков в банковском деле. Анализ и управление банковскими рисками.

20. Банковские ресурсы, их планирование и регулирование.

21. Факторинговые и фарфейтинговые операции коммерческих банков.

22. Валютные операции коммерческих банков.

23. Активные и пассивные операции коммерческих банков.

24. Банковская пластиковая карта.

 

Практическое задание

На примере конкретного коммерческого банка:

I) дать общую характеристику коммерческого банка;

2) рассмотреть виды банковских услуг оказываемых физическим и юридическим лицам;

3) сделать соответствующие выводы.

Структура отчета по учебному практикуму

Отчет должен иметь следующую структуру:

Титульный лист

Содержание

Введение

Главы 1, 2

Заключение

Список использованной литературы

Терминологический словарь

Приложения

Титульный лист. Образец титульного листа приведен в Приложении 1.

Содержание. Представляет собой перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц (Приложение 2).

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи практики.

В первой главе необходимо раскрыть содержание теоретического вопроса, рассмотреть законодательно-правовые основы изучаемого вопроса, исторические аспекты, дать оценку современного состояния на основе обзора зданий периодической печати, привести пути решения выявленных проблем.

Во второй главе выполнить практическое задание. Выполнение практического задания должно быть представлено полно, включая все расчеты обоснованный ответ с использованием, где это необходимо, ссылок на законодательные или нормативные документы.

В заключении кратко излагаются основные результаты практикума.

Список использованной литературы должен включать не менее 10-ти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год здания). Источники объединяются в группы:

1) нормативно-правовые акты;

2)учебники, монографии, другие книги;

3)журнальные статьи;

4)газетные статьи.

В каждой группе источники размещаются в алфавитном порядке.

Терминологический словарь представляет собой словарь финансовых терминов, изученных в процессе учебной практики «Банковское дело».

Приложения могут содержать информационные буклеты, содержащие условия осуществления операций коммерческого банка.

 

Требования к оформлению отчета по учебному практикуму

 

Отчет выполняется на компьютере на одной стороне листа формата А4 (297х110). Объем - 20 страниц.

Размер полей (расстояние между текстом и краем страницы): слева – 25 мм со всех сторон. Межстрочный интервал - 1,5. Размер шрифта (кегль) - 14; тип (гарнитура) шрифта: - для основного текста Times New Roman, начертание литер обычное; для заголовков желательно Arial, начертание литер полужирное; выравнивание основного текста - пo ширине; перенос - автоматический. При необходимости могут быть использованы редакторы Exсel формул и рисунков. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями к оформлению отчетов в Филиале (Приложение 1.).

После титульного листа прикладывается «Содержание» работы.

Все листы должны быть пронумерованы (кроме Титульного листа, Содержания).

При оформлении отчета учитываются следующие общие требования:

- в тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т.ч., млн.чел., млн. руб.);

- в отчете могут применяться общеупотребляемые в экономической печати термины в сокращенном виде. В таком случае термин один раз полностью расшифровывается. Например: финансово-промышленная группа (ФПГ) и в дальнейшем пишется сокращенно - ФПГ;

- введение, каждая глава, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы;

- при изложении текста выдерживается логическая связь. Наименования частей отчета полностью отвечают содержанию излагаемого в них материала;

- в отчете слова в наименованиях не переносятся, точка в их конце не ставится, названия разделов, пунктов, заголовки таблиц, схем и т.п. в конце страницы не пишутся, страница с одной (висячей строки) не начинается.

Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т.д.

При этом разделы отчета должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной ее части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. с последующим пробелом перед заголовком.

Главы и разделы должны иметь свою порядковую нумерацию, например

1. Название первой главы

1.1. Название первого раздела

1.2. Название второго раздела

2. Название второй главы и т.д.

Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется вверху в середине листа без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах основного текста, включаются в общую нумерацию.

Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые в таком сжатом виде удобно представляют необходимые сведения и легко читаются.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблицы должны иметь заголовок, соответствующий ее содержанию, размещаемый непосредственно перед таблицей слева, начиная с абзацного отступа. Выше его с правой стороны - слово “Таблица” и ее номер арабскими цифрами. Нумерация таблиц по всей работе должна быть сплошная, например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.

Ссылки на таблицы обязательны. Слово “Таблица” в этом случае пишется сокращенно, например: табл. 2.

Если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание “Продолжение табл. 2.” или “Окончание табл. 2”.

Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце наименования строки (заголовка графы), отделенные запятой или скобками. В случае если все показатели таблицы имеют одинаковую размерность, единицу измерения обозначают над ней в конце ее заголовка.

Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 103,0).

Таблице должен предшествовать текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица сопровождается анализом, но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте непосредственно после первой ссылки на них или, если не помещаются на той же странице, - на следующей странице. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием “Рис.” и нумеруются арабскими цифрами например: Рис.1. Нумерация рисунков по всей работе сплошная, например, Рис. 1, Рис. 2 и т.д. Обозначение, номер и наименование помещаются под иллюстрацией. Если иллюстрация требует пояснений или расшифровки принятых обозначений, они располагаются после или ниже ее наименования. Если в работе иллюстрация одна, ее не обозначают и не нумеруют.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка объяснений начинается со слов “где” без двоеточия.

Формулы нумеруются в пределах главы.Нумерация формул по всей работе сплошная, например, (1), (2) и т.д. Если в тексте формула одна, она не нумеруется.

Примечания, сноски на источники являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски - для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.

Примечания и сноски на использованные источники указываются, либо внутри текста, либо постранично. При внутритекстовом подходе указывается порядковый номер, конкретная страница (в случае ссылки на нее) источника, указанного в списке использованных источников. Например: [5.с.15] - страница 15 источника литературы, приведенного в списке под номером 5.

При построчном подходе они размещаются в нижней части страницы, отделяются от текста чертой, равной одной четверти ширины страницы, и нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть единой. Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (20 мм.) должно соблюдаться и в этом случае. Перенос текста примечаний и сносок на следующую страницу не допускается.

Пример постраничных сносок:

2 Рыбин В.Н. О страховании банковских вкладов в переходной экономике // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч.тр. - СПб.: СПбГИЭА, 1999. - с.265.

Сборка отчета. Отчет вкладывается в специальную папку-скоросшиватель. На последнем листе отчета по окончании текста заключения ставится подпись автора и дата выполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...