Порядок выполнения работы
1. 2. Приподнимите подъемным механизмом конец основания прибора на максимально возможную высоту. Вторую половину основания прибора установите горизонтально. 3. Вставьте стержень с флажком в отверстие расположенное на боковой грани тела с различными поверхностями трения, а второй стержень – в отверстие на верхней грани тела. 4. Измерьте длину 5. Взвешиванием определите массу 6. Установите тело на наклонной поверхности желоба и убедитесь, что оно может свободно перемещаться по направляющим желоба. 7. Положите на тело некоторое количество шайб, и освободите тело. Если тело не движется, уменьшите число шайб и вновь проверьте движение системы. Повторяйте это действие до тех пор, пока тело не начнет двигаться. 8. Установите оптический датчик на наклонной части основания таким образом, чтобы его основание (магнит) соприкасалось с металлической линейкой на верхней стороне основания прибора. Убедитесь, что флажок бокового стержня проходит через створ оптического датчика. 9. Подсоедините оптический датчик к гнезду 1 секундомера, установите прибор в режим (ONE). 10.Устанавливая тело в одно и то же исходное положение, несколько раз измерьте промежуток времени, в течение которого флажок двигался в створе оптического датчика (прошел путь равный собственной длине), после освобождения тела. 11. Рассчитайте модуль скорости тела в тот момент, когда флажок проходит через створ датчика при различных положениях датчика и убедитесь в том, что тело движется равномерно. Если тело двигалось равноускоренно, и значения модулей скорости, полученные при различных положениях датчика значительно отличаются друг от друга, рассчитайте модуль ускорения тела (
12.Повторите измерения для других поверхностей трения и при других значениях массы 13. Используя результаты измерений и вычислений, рассчитайте коэффициент трения скольжения для различных поверхностей трения: · по формуле · по формуле 14.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. Таблица
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|