Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 1. Свобода массовой информации




В Российской Федерации

· поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

· учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,

· изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации,

 

Для целей настоящего Закона:

· под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

· под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовойинформации;

· под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

· под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

· под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;


Знание, предназначенное для передачи, трансляции есть информация.1 “Информация - это знание, но не все знание, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления, то есть в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития систем. В обществе, в присущих ему подсистемах циркулирует социальная информация, которая являет собой знания, сообщения, сведения о социальной системе, а также о системах природы в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни.

Понятие массовая информация требует более подробного рассмотрения, в силу его важности, например, для теории журналистики, ибо это понятие является одной из центральных ее категорий, что справедливо отмечается практическими всеми исследователями данной проблематики. Отмечая важность данной категории для теоретического осмысления журналистики, представляется не менее важным эту важность не преувеличивать чрезмерно, что порой случается у некоторых ученых, разрабатывающих данную проблематику, когда массоваяинформация квалифицируется как “исходный материал для формирования массового сознания.

 

25. Регистрация и лицензирование средств массовой информации.
Регистрация СМИ

РегистрацияСМИ - необходима для юридических и физических лиц, для осуществления деятельности по изданию периодического печатного издания (журнала, газеты, сборника, альманаха и других печатных СМИ), электронных периодических изданий, информационных агентств, радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальных программ, а так же иных форм периодического распространенияинформации, предназначенной для неограниченного круга лиц.

Очень часто используются понятия лицензирование СМИ, лицензия СМИ. Лицензия СМИ - является общеупотребительным понятием, искусственным понятием предполагающим процесс регистрации средства массовой информации, в результате чего выдается не лицензия, а свидетельство о регистрации СМИ.

Видысредств массовой информации:

1) Регистрация печатных средств массовой информации:

· регистрация газеты;

· регистрация журнала;

· регистрация альманаха;

· регистрация бюллетеня;

· регистрация сборника;

· регистрация справочника.

2) Регистрация электронных СМИ, радио и видео СМИ:

· регистрация радиопрограммы (радио);

· регистрация телепрограммы (телеканала);

· регистрация видеопрограммы;

· регистрация кинохроникальной программы

· регистрация интернет - СМИ (сайта).

· Срок регистрации СМИ:

· Срок оформления свидетельства о регистрации СМИ в регистрирующем органе занимает 30 календарных дней. На подготовку и подачу документов в регистрирующий орган требуется 5 календарных дней.

· Стоимость регистрации СМИ:

· Стоимость регистрации любого вида СМИ в нашей компании составляет - 8 тыс. рублей для компании и физических лиц из любого региона России.
Стоимость перерегистрации СМИ, или внесения изменений в свидетельство регистрации СМИ – 8 тыс. рублей.
Государственная пошлина за регистрацию периодического печатного издания - 4000 рублей
Государственная пошлина за регистрацию информационного агентства - 4800 рублей
Государственная пошлина за регистрацию радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, Кинохроникальной программы, иного СМИ в т.ч электронного периодического издания - 6000 рублей.

26. Правовой статус журналиста.
Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

Таким образом, журналистом могут быть не только лица, работающие на должности журналиста на профессиональной основе и в соответствии с трудовым законодательством, но и лица, связанные с редакцией дого­ворами подряда, поручения, авторскими договорами и т. п. Журналистом может быть признано любое лицо, отвечающее вышеуказанным признакам.

Журналист имеет право:

• искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

• посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

• быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

• получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

• копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения установленных законом требований (см. ч. 1 ст. 42 Закона РФ «О средствах массовой информации»);

• производить записи, в том числе с использованием средств аудио– и видеотехники, кино– и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

• посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

• проверять достоверность сообщаемой ему информации;

• излагать личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

• отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

• снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с ч. 1 ст. 42 указанного Закона;

• распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...