Потоковая формализация. Визуализация. Сложные агенты. Сущности
Потоковая формализация
Здесь дело обстоит несколько интереснее. Прежде всего, требуется понять простую вещь — в потоковой формализации все действия выполняются при помощи создания чего-либо — некоторого объекта с заданными свойствами. Так, разрушение (уничтожение) потока происходит с помощью создания другого объекта — «топора», а уничтожение щита — с помощью «тарана». Изменение же какой-либо формы (напоминаю, что форма — это поток, узы, щиты и другие объекты, описанные в соответствующих главах ОТМ) производится либо созданием дополнения к ней, либо уничтожением старой формы и построения к новой. Таким образом, любое действие — создание чего-то. Но это означает, что все предикаты имеют одну и ту же форму: «пусть будет создана форма со свойствами (…)». Соответственно, такое понимание существенно упрощает формализацию. Теперь нам достаточно только сформулировать свойства требуемого объекта, описать это свойство рунами, затем подставить это описание вместо многоточия и — все готово. Как же описать формы рунами? Поток — это любая руна, и подбор руны осуществляется лишь на основании свойства, которым вы хотите наделить поток. Для других форм существуют некие закономерности, которые существенно облегчают подбор рун, а именно:
Соответственно, используя приведенные выше соответствия, можно создавать основные формы, и использовать их, уточняя, например: «Пусть будет создан щит (Isa), предохраняющий меня от отношений с человеком N».
Если же требуется создать форму со сложными свойствами, которые не укладываются в вышеприведенные, нужно воспользоваться методом дополнений. Т. е. вы должны выбрать руну из таблицы, наиболее подходящую планируемому действию, а потом доопределить свойства при помощи базовой формализации. Визуализация
Как мы хорошо помним, при работе с формами необходима визуализация. Если мы создаем формы при помощи рун, то понятно, что и визуализация должна быть как-то связана с рунами. Для этого можно, например, представлять себе потоки с изображенными на них рунами. Мне это не близко, я, например, предпочитаю создавать потоки, ощущая заложенную в них руну — просто потому, что кинестетические ассоциации у меня развиты лучше, чем визуальные. Кстати, при потоковой формализации не всегда требуется магическая формула. То описание рун, которое должна создавать МФ, с успехом производит визуализация — ведь когда вы визуализируете поток, вы чувствуете те действия, которые он должен произвести, и тем самым полностью описываете свои желания — таким образом необходимость в МФ отпадает. Особенно это важно, если требуется создать заклятье быстро — у нас не будет времени составлять МФ, однако мы можем моментально подобрать нужные руны и визуализировать нужные формы, что тоже приведет нас к желаемому результату. Сложные агенты
Сложные агенты создаются тогда, когда требуется форма, не подпадающая под стандартную. Примером такой формы может служить «отражающий щит» — т. е. щит, который, защищая своего обладателя, одновременно отправлял бы противнику «откаты» за его посягательства. Понятно, что это не щит в стандартной формулировке.
Что должна делать такая форма? Она должна защищать владельца, а для отправления «откатов» придется, видимо, преобразовывать энергию враждебного влияния в требуемый откат. Такого ни одна стандартная форма сделать не может. Но! Мы же уже описали требуемые функции этой формы? Прекрасно, теперь мы можем применить базовую формализацию и подобрать нужные руны. После этого мы визуализируем отражающий щит так, как нам хочется (например, как зеркало) — и, пожалуйста, мы создали новую форму. Таким методом можно создавать достаточно сложные объекты. Сущности
Заклятья, связанные с сущностями, могут быть двух родов: те, которым требуется описание сущности, и те, которым не требуется. К первым относятся разнообразные заклятья вызова: вызов «просто так», вызов с подселением в определенную местность или вызов с отправкой определенному человеку. Ко вторым относятся все остальные. И те, и другие заклятья обычно формулируются в ТКС-формализации и не содержат каких-либо особых тонкостей, кроме одной — заклятья первого рода должны быть построены по методу выделения неполного заклятья. Нечто особенное требуется только при описании сущности — такое описание является параметром к заклятьям первого рода. Сперва требуется «вылепить» образ сущности. В отличие от форм, сущность не может быть охарактеризована каким-то текстом вроде МФ — она слишком сложна для этого. Поэтому образ сущности лепится интуитивно — это некая смесь ощущений, звуков, образов, которые, как вам кажется, подходят вашей сущности. Разумеется, если вы хорошо разбираетесь в Асатру, то ваши сущности будут связанны с мифологией — это будут эльфы, сварты, может быть, тролли и так далее. Важно, что для бытовых целей не следует призывать мощных сущностей, как, например, Богов, Норн и так далее. После того, как вы примерно представили образ, вы должны определить основную линию действия сущности. Еще раз повторю: сущность — организм сложный, и все ее реакции, все ее алгоритмы, вы не опишите — но вы опишите главную характеристику. Это будет примерно то же самое, как если вы захотите описать человека: вы не сможете описать каждую его реакцию на каждый раздражитель, но вы можете охарактеризовать его словами «добрый», «злой», «ленивый» и так далее. Кстати, и образ сущности лепится примерно так же, как образ человека — какие-то картинки, какие-то диалоги, воспоминания, мысли.
После того, как вы выделили основные качества сущности, их требуется перевести в руны при помощи базовой формализации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|