Советы душепопечителю. ЛЮБОВЬ. Введение
Советы душепопечителю
Если ваш собеседник не христианин
l. Похвалите собеседника за то, что он решил поделиться своими мыслями и искать истину. Скажите ему, что постараетесь помочь.
2. Если собеседник не считает библейское учение истинным, то, возможно, это от того, что он не уверовал в Иисуса Христа. Подчеркните, что шаг этот обязателен для понимания истинной сути Писания (l Кор. 2: l4; 2 Кор. 4: 4). Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7) и предложите собеседнику обратиться ко Христу.
3. В случае утвердительного ответа:
а) расскажите о необходимости чтения и изучения Библии. Предложите буклет “Что значит " жить во Христе" ”. Объясните, что текст Евангелия нужно внимательно прочитать, а потом заняться изучением отдельных его отрывков;
б) если собеседник подпал под влияние лжеучителей или попал в секту, посоветуйте незамедлительно оставить лжеучение и прервать отношения с членами секты. Ему следует найти церковь, в которой строго следуют библейскому учению, – там он сможет молиться, общаться с другими новообращенными и познавать Божье Слово.
4. Помолитесь с собеседником о том, чтобы ему легче было понять Библию и “познать ум Господень” (l Кор. 2: l6) во всем, что касается Божьего Слова.
Если ваш собеседник христианин
Случается, что и христиане подпадают под влияние лжеучений.
l. Постарайтесь не обидеть собеседника неосторожным высказыванием – например, о его легковерности. Помните, что сатана часто принимает обличье “Ангела света” (2 Кор. ll: l4). Не нужно сразу же говорить, что собеседнику следует выйти из секты, оставить лжеучение.
2. Доверьтесь вождению Святого Духа, постарайтесь побольше разузнать, в чем особенности данного учения. Возможно, в этом вам помогут другие материалы данной книги: глава “Секты” и раздел “Написано... ”. Используйте свое знание Библии и личный опыт.
3. Предложите собеседнику вкратце записать то, о чем вы ему расскажете, и те отрывки из Библии, которые вы процитируете: у него еще будет время подумать над тем, что он от вас услышал.
4. Помолитесь с собеседником о том, чтобы во время чтения Библии Бог открыл ему Свою волю.
5. Если собеседник попросит вас порекомендовать ему церковь, скажите, что нужно ходить в такую, где изучают Библию и живут по Божьему Слову. Далее – доверьтесь Святому Духу: Он укажет путь. Не следует направлять его в церковь определенной деноминации, если собеседник сам об этом не попросит.
“Написано... ”
“Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти” (Притч. l6: 25).
“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (l Ин. 4: l-4).
“Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2: 8-9).
“Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей” (l Тим. 4: l).
“Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2 Тим. 2: l5).
См. также главы: “Библия”, “Секты”, “Святая Троица”
ЛЮБОВЬ Введение
Пока Благая Весть об Иисусе Христе не зазвучала на земле, любовь понимали как своеобразный поиск собственной выгоды. Нельзя даже было представить, как можно любить тех, кто любви недостоин, любовь же Бога к грешным людям и вовсе казалась немыслимой.
В Новом Завете любовь обозначается очень редким греческим словом agape (“агапе”). Именно это слово употребляет Христос, рассказывая христианам, как нужно относиться друг к другу: “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев” (l Ин. 3: l6).
Ярче всего сила Его любви проявилась на Голгофе, и спасенные Христовой Кровью обрели теперь такую полноту общения с Богом и друг с другом, какая раньше была невозможна. Такая любовь показана христианам как “путь еще превосходнейший” (l Кор. l2. 3l). Этот новый тип любви очень быстро стал главной особенностью новозаветной церкви. Христос говорил: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. l3: 34-35).
Но проходили годы, и куда-то уходила истинная сила “агапе”. Сегодня же перед церковью стоит грандиозная задача: заново отыскать ту забытую любовь. “Агапе” не просто чувство: спящая любовь бессильна. Любовь может вершить великие дела только тогда, когда человек действенно любит Бога, любит с той же силой, с которой и его возлюбил Бог. Действенна лишь неукротимая любовь к братьям, сестрам, ближним и к миру, за который умер Христос (l Ин. 4: l0-l2; 2 Кор. 5: l4).
Как человеческая, так и Божья любовь выражены словами: “Я уважаю тебя, ты дорог мне, я за тебя в ответе”.
Я уважаю тебя. Я вижу тебя таким, какой ты есть, человеком, отличным от всех остальных. Каждый из нас уникален. Я принимаю тебя таким, какой ты есть, и не буду препятствовать твоему духовному развитию – оно должно идти так, как замыслил Бог. Мое чувство к тебе лишено корысти. Но я хочу узнать тебя как можно лучше, потому что верю: чем больше мы будем общаться, чем больше я буду о тебе знать, тем больше буду уважать.
Ты дорог мне. Мне не все равно, что с тобой происходит. Меня заботит твоя жизнь, твой духовный рост. Я хочу делать лишь то, что в твоих интересах, даже если для этого придется чем-то пожертвовать.
Я за тебя в ответе. Помогать тебе я буду не из чувства долга, а по велению сердца. Зная твои духовные нужды, я буду молиться о тебе. Я буду тебя защищать, но не стану докучать своей заботой. Я буду любя поправлять тебя, но не стану диктовать свою волю. Мне не доставят радости твои неудачи и промахи, лучше я забуду о них. Милостью Божьей я буду терпелив и не подведу тебя (см. l Кор. l3).
Божью любовь мы можем понять лишь во Христе. А потому самый главный миг в жизни каждого человека – миг, когда он принимает решение: ответить на великую, ничем не заслуженную Божью любовь, которая учит нас любить Его и нести Его любовь окружающим.
“Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” (l Ин. 4: 8-l0).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|