Создание портрета кандидата
ВАКАНСИЯ
Экспертиза вакантной должности в подразделении: салон-магазин
(наименование вакантной должности): продавец-консультант
Обоснование необходимого поиска: открытие нового магазина
Описание должности
1. Место должности в системе управления (структуре п/п):
1.1. Подразделение предприятия, в котором появилась вакантная должность: салон-магазин.
1.2. Количество сотрудников в подразделении: 7 (семь).
1.3. Кто является непосредственным руководителем и каковы его личностные качества: менеджер (способность управлять собой, способность влиять на окружающих, стремление к личностному росту, изобретательность, умение обучать подчиненных).
1.4. Есть ли непосредственные подчиненные и каков характер команды: непосредственных подчинённых нет.
1.5. Роль должности в компании: зависимость прибыли компании от выручки (дохода), которая поступает от продаж продукции в салоне-магазине; зависимость имиджа компании от качества обслуживания в салоне-магазине.
1.6. История должности, причины и опыт поиска кандидатов, кто занимал данную должность в последнее время и где они сейчас (в смысле карьерного роста):
- открытие нового салона-магазина – основная причина поиска кандидатов;
- данную должность никто не занимал, так как открывается новый магазин и поиск кандидатов в данный магазин происходит впервые.
- Цели и задачи должности:
2.1. Ключевые цели и задачи подразделения:
- высокий уровень продаж продукции компании;
- привлечение новых покупателей;
- получение прибыли.
2.2. Для достижения каких целей и задач компании необходима данная должность:
- привлечение новых покупателей;
- высокий уровень продаж продукции компании.
- Описание работы:
3.1. Существующие функции:
- предупредительное и вежливое обслуживание покупателей;
- демонстрация покупателям продукции в соответствии с утверждёнными и принятыми на фирме методиками и технологиями;
- оформление покупки;
- контроль за наличием товара в торговом зале полного ассортимента демонстрационных образцов.
3.2. Перспективные функции: присутствуют (продавец-консультант вполне может стать менеджером. Например, управляющим торгового зала, менеджером по продажам определенного вида товара, даже директором салона-магазина).
3.3. Условия и место работы:
3.1.1. Рабочее место: салон-магазин (информационная стойка, демонстрационный зал, касса).
3.1.2. Наличие технической и информационной базы: присутствует (ПК, кассовый аппарат, телефон).
3.1.3. График работы с указанием перерывов, выходных дней и сверхурочных:
- гибкий график работы: 5/2; 2/2; 4/3.
- смены скользящие;
- 12.30-13.30 – перерыв на обед.
3.1.4. Необходимость и длительность командировок: отсутствует.
3.1.5. Срок испытания по данной позиции: 1-2 недели.
Перспективы развития на данной должности
2.1. Перспективы роста на 1 год, 3 года, 5 лет, возможные ступеньки роста:
- менеджер;
- управляющий торгового зала;
- директор салона-магазина;
- торговый представитель по работе с розницей.
2.2. Возможные программы по повышению квалификации, освоение новых технологий:
- курсы повышения квалификации;
- тренинги, деловые игры;
- курсы иностранных языков.
Компенсационный пакет
3.1. «Вилка» оплаты труда на данной должности (мин., макс.): 10 - 25 тыс. руб.
3.2. Оплата труда на срок испытания: 10 тыс. руб.
3.3. Премии, бонусы, порядок их выплаты:
- перевыполнение плана на 10% - 100 руб., на 20% - 200 руб. и т.д.
- награждение ценным подарком за хорошую (отличную) работу
- награждение почетной грамотой за хорошую (отличную) работу.
3.4. Предоставление автомашины: не предусмотрено
3.5. Компенсация за использование личного автотранспорта: отсутствует
3.6. Возмещение транспортных расходов: не предусмотрено
3.7. Питание (в ден. выраж.): 200 руб. в день
3.8. Медицинская страховка: есть.
3.9. Другие льготы:
социальные гарантии: оплата отпуска, больничного листа, ОМС.
Таблица 1.
Должностные обязанности
| Результат выполнения (форма)
| Критерии оценки качества
| Частота выполнения
| С кем взаимодействует
| Кто проверяет результат и корректирует выполнение
|
Громкое и доброжелательное приветствие посетителей, как только они вошли в салон.
| Привлечение внимания посетителя салона-магазина.
| Насколько вежлив и приветлив сотрудник.
| Как только заходит новый клиент (покупатель).
| Покупатели
| Менеджер
|
Консультирование покупателей по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах.
| Возникновение интереса у покупателя в покупке именно этого товара именно в этом магазине.
| Как хорошо продавец знает ассортимент и его специфику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
| По мере возникновения вопросов у покупателей.
| Покупатели
| Менеджер
|
Оказание помощи покупателю в поиске подходящего ему товара;
| Возникновение интереса у покупателя в покупке именно этого товара именно в этом магазине.
| Как хорошо продавец знает ассортимент и его специфику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
| По мере возникновения вопросов у покупателей.
| Покупатели
| Менеджер
|
Осуществление денежных расчётов с покупателями за приобретённый ими товар.
|
- Получение выручки.
- Выполнение плана продаж.
| Выполнение/невыполнение плана продаж.
| При оформлении покупки покупателю.
| Покупатели
| Менеджер
|
Упаковывание товар в фирменный пакет и передача его покупателю.
| Создание хорошего впечатления о салоне-магазине и о компании в целом.
| Есть ли замечания по работе (есть, нет)
| В течении всего рабочего дня.
| Покупатели
| Менеджер
|
КАНДИДАТ
Создание портрета кандидата
Таблица 2.
№
| Характеристика
| Идеальный кандидат
| Допустимый кандидат
|
1.
| Пол
| жен/муж
| жен/муж
|
2.
| Возраст
| 19-30
| 18-35
|
3.
| Семейное положение
| Не важно
| Не важно
|
4.
| Название учебных заведений, где кандидат может получить необходимые знания для выполнения функций. Желательная специализация и дополнительное образование
| - Специального образования не требуется.
- Курсы и тренинги, обучающие навыкам продаж.
| - Специального образования не требуется.
- Курсы и тренинги, обучающие навыкам продаж.
|
5.
| Названия возможных занимаемых кандидатом должностей
| Дизайнер
Флорист
Оформитель
| Продавец-консультант
|
6.
| Профиль и названия компаний, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые нам навыки
| Любые курсы повышения квалификации.
| Не важно
|
7.
| Минимальный опыт работы
| 2 месяца
| Без опыта
|
8.
| Список должностных обязанностей, которые кандидат должен выполнять
| - Громкое и доброжелательное приветствие посетителей, как только они вошли в салон.
- Консультирование покупателей по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах.
- Оказание помощи покупателю в поиске подходящего ему товара;
- Осуществление денежных расчётов с покупателями за приобретённый ими товар.
- Упаковывание товар в фирменный пакет и передача его покупателю.
| - Громкое и доброжелательное приветствие посетителей, как только они вошли в салон.
- Консультирование покупателей по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах.
- Оказание помощи покупателю в поиске подходящего ему товара;
- Осуществление денежных расчётов с покупателями за приобретённый ими товар.
- Упаковывание товар в фирменный пакет и передача его покупателю.
|
9.
| Степень владения оргтехникой (ПК, ксерокс, факс и т.д.), знание программных продуктов
| - Уверенный пользователь ПК
- Умение работать с кассовым аппаратом.
| - Уверенный пользователь ПК
- Умение работать с кассовым аппаратом.
|
10.
| Степень владения иностранным языком
| Уровень Pre-Intermediate
| Не обязательно
|
11.
| Профессиональные знания и навыки, необходимые кандидату
| - приветливость;
- доброжелательность;
- коммуникабельность;
- аккуратность;
- стрессоустойчивость;
-пунктуальность.
| -приветливость;
-доброжелательность;
-коммуникабельность;
-аккуратность;
-пунктуальность.
|
12.
| Наличие автомобиля, водительских прав с указанием категории, стажа вождения
| Не важно
| Не важно
|
13.
| Наличие жилья, желательное место проживания
| РФ, Москва и ближайшее Подмосковье
| РФ
|
14.
| Психологические качества, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями и освоить новые навыки
| - желание получать новые знания, умения и опыт в сфере обслуживания;
- стрессоустойчивость;
- креативность.
| - желание получать новые знания, умения и опыт в сфере обслуживания;
-стрессоустойчивость;
- креативность.
|
15.
| Психологические качества, несовместимые с работой в данной должности
| - грубость;
- нервозность;
- неряшливость.
| - грубость;
- нервозность;
- неряшливость.
|
16.
| Психологические характеристики, позволяющие достичь совместимости с коллегами и соответствующие корпоративной культуре организации
| - коммуникабельность;
- ответственность;
- пунктуальность.
| -коммуникабельность;
- ответственность;
- пунктуальность.
|
17.
| Психологические качества, несовместимые с работой в данной компании
| - безответственность;
- неряшливость;
- склонность к использованию должностных обязанностей в личных целях.
| -безответственность;
- неряшливость;
- склонность к использованию должностных обязанностей в личных целях.
|
18.
| Дополнительные требования
| Не допускается опоздание на работу.
| Не допускается опоздание на работу.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: