Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.). 2. Формулировка гипотез и выбор диагностических методов. 3. Проведение тестирования; анализ полученных данных. 4. Формулировка заключений (например, об уровне психического развития). 5. Ответы на вопросы, поставленные на первом этапе. 6. Формулировка мероприятий, являющихся желательными на основании психологического заключения. Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому В практике психодиагностики известны противоположные приведенным подходы: Подход "по рецепту" заключается в том, что удовлетворение тестирующего вытекает прежде всего из убеждения, что для всех случаев имеется какой-либо тест. Узколабораторный подход заключается в том, что тестирующий довольствуется лишь частичными результатами. Комплексный, но ригидный подход заключается в том, что тестирующий применяет наборы методов, большинство из которых не релевантны целям исследования и даже нежелательно загружают испытуемого. Общей чертой этих подходов являются погрешности при постановке вопросов.
Литература: 1. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II - М.: Педагогика, 1982. 3. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.
4. Grubitzsch S. Testtheorie - Testpraxis. Psychologische Test und Prufverfahren im kritischen Uberblick. - Germany, Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag Gmbre, 1991. S. 192-195. 5. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. - М.: НИИ психиатрии, 1982. 33 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМУ КУРСУ 1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие, Сыктывкар, Гос. университет, 1992, 59 с. 2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. - СПб РИО, СПб ГУ, 1991, 75 с. 3. Гарбер Е.И., Казча В.В. Методика профессиографии. - Cаратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992, 196 с. 4. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с. 5. Кто есть "Я". Тесты. / Сост. А.О.Бурдин. - Пермь: МП "Книга", РЦПО Голос, 1992, 57 с. 6. Левитан К.М. Знаете ли Вы себя? Сборник психологических тестов и рекомендаций. - Екатеринбург: Профтех, 1991. 7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудряшев. - Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с. 8. Методики изучения интеллекта. 4.1 / И.Н.Агафонова и др. - СПб: Гор.институт усовершенствования учителей, Кафедра педагогики и психологии, 1991, 221 с. 9. Можете ли Вы стать бизнесменом? Научно-популярные тесты. Авторы-составители В.П.Фоминых, Е.В.Гунина, О.И.Волошин.- Изд-во Чувашского университета, 1992, 131 с. 10. Познай себя и других: популярные тесты. / Сост. И.Г.Леонтьев. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1993, 132 с. 11. Потапенко Т.М. Как стать миллионером. Психологические тесты. - Киев: Будивельник, 1991, 94 с. 12. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И.Ю.Беляева и др. - М., Изд-во МГУ, 1992, 116 с. 13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990, 272 с. 14. Предчувствие портрета. Сборник тестов / Сост. Е.Владимирова. -Екатеринбург: Ладъ, 1992, 158 с.
15. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н.Корж. - М.: Наука, 1993, 204 с. 16. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. - М.: Прометей, 1992, 198 с. 17. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. - М.: Наука,1992, 179 с. 18. Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. 19. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. Психологические тесты. - Л.: Культурно-досуговый центр "Просветитель", ЛГИК, 1990, 24 с. 20. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989, 199 с. 21. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное пособие.- СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с. 22. Тесты. Вып.2. - М.: Информационно-коммерческое агенство "Информбанк" центрального правления Всесоюзного экономического общества, 1990, 28 с. 23. Тесты. Полезные советы / Сост. С.Х.Меретукова. - Майкоп: Адыгейское книжное изд-во, 1992, 168 с. 24. Черепанова Н.С., Дорожкин Ю.П. Графологическая диагностика. Методическое пособие. - М.: НМПИО "МАГ", 1992, 32 с.
[1]См. 1. С. 23-34; 3. С. 261-273. [2]См. 1. С. 3-14. [3]Номотетический (от лат. norma - образец) подход - измерение индивидуально-психологических особенностей, требующее соотнесения с нормой. [4]Идеографический (от греч. - образ, идея) подход - распознавание индивидуально-психологических особенностей и их описание. [5]См. 5. [6]См. 2. [7]См. 3. [8]См. 2. С. 31-34; 4. С. 46; 7. С. 13; 11. С. 19-20, 23-34. [9]См. 2. С. 33-34, 40-50. [10]См. 2. С. 75-88; 4. С. 51; 5. С. 121-126; 7. С. 67, 90-91; 11. С. 53-56. [11]См. 2. С. 75 - 85. [12]См. 2. С. 136-148; 6. С. 108-118; 7. С. 77-88; 11. С. 74-90. [13]См. 2. С. 97-124; 7. С. 69-77; 11. С. 67-74. [14]См. 4. С. 232-241; 8. С. 121-128; 9.; 10. [15]См. 2. С. 81-82, 308-316; 4. С. 232-241; 10. [16]См. 3. С. 11-18. [17]См. 3. С. 18-27; 11. С. 135-156. [18]См. 3. С. 36-47. [19]См. 3. С. 210-220. [20]См. 3. С. 58-59; 13.; 2. С. 124-126. [21]См. 4. С. 10-11. [22]См. 1. Гл. 2; 2. С. 182-210; 3. С. 34-46; 4. С. 398, 391, 397; 7. С. 105-111. [23]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182-210; 3. С. 194-228; 7. С. 105-111. [24]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182- 210; 3. С. 194-228; 6; 7. С. 105-111. [25]См. 1., С. 13. [26]См. 2. С. 11; 5., 3. С.339-354.
[27]См. 3. С. 66; 4. С. 192-195.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|