Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

 

КАФЕДРА «Автосервиса и транспортных услуг»

 

Реферат

по специальности 100101 «Сервис»

на тему:

«Трудовая занятость студентов».

Выполнил:

студент 2 курса группы ССД 10-2

Кузин Сергей Александрович

Содержание

Методологический раздел программы

1.1Актуальность темы.

1.2. Определение проблемы.

1.3. Цель исследования.

1.4. Задачи исследования.

1.5. Объект исследования.

1.6. Предмет исследования.

1.7. Гипотезы.

Методический раздел программы

2.1. Методы сбора первичной эмпирической информации

2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария

2.3. Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.).

2.4. Выборка.

2.5. Метод обработки эмпирических данных.

2.6. Практическая значимость исследования.

2.7. Анкета.

Аналитический раздел

Общий вывод

 

 

Методическая часть.

Актуальность темы.

На сегодняшний день проблема трудовой деятельности молодежи получает все большее развитие – в основном потому, что общество в целом и каждый работодатель в частности, желает направить поток молодежи, большая часть которой на сегодняшний день являются специалистами в какой-либо области, в нужное ему русло. Так как социологическое исследование сегодня имеет достаточно большой вес, то с помощью его результатов можно не только узнать ситуацию на рынке труда, но и изменить ее. Чем более такое исследование показывает «популярность» той, или иной сферы деятельности, тем более оно востребовано как в данной сфере – как элемент привлечения рабочей силы, так и в конкурирующих сферах и организациях – как источник анализа рынка труда и факторов, привлекающих рабочую силу к конкурентам.

На этом фоне довольно странным является то, что подобные исследования проводятся в основном по проблемам популярности той, или иной сферы деятельности, и очень мало – по проблемам трудовых ценностей – аспектов трудовой деятельности, являющихся в той или иной степени значимыми для молодежи. А ведь именно этими параметрами руководствуется любой человек при выборе места работы, и именно их следует изучать и наблюдать в первую очередь.

Определение проблемы.

 

Проблема работающего студента заключается в том, что

 

- заметно меняется посещаемость занятий

- на успеваемость студента работа либо практически не влияет, либо влияет отрицательно

- активность на занятиях ухудшается

Цель исследования

Рассмотреть установку на вторичную занятость студентов дневного отделения РГТУТИС и выработка предложений для студентов.

Задачи исследования

1. Определить зависимость от возраста.

2. Определить причины поиска работы у студентов.

3. Выявить основные причины, по которым студенты работают.

4. Определить занимаемые должности, предпочитаемые студентами.

5. Определить, пропускают ли студенты занятия из-за работы.

Объект исследования

Объектом исследования являются студенты дневного отделения РГУТИС города Москвы, возраст от 17 до 20 лет.

Предмет исследования

Предмет исследования является занятость студентов дневного отделения РГУТИС.

Гипотезы

1. Большинство студентов считает, что начинать работать надо с 18 лет.

2. Студенты ищут работу, чтоб оплатить свою образование и обеспечивать себе средства для существования.

3. Многие студенты работают, чтоб иметь собственные деньги и доказать родителям, что они самостоятельны и не нуждаются в попечительстве.

4. Большинство считает, что работать надо только на престижных должностях.

5. При совмещении работы и учебы, уровень подготовленности к семинарам, зачетам и экзаменам ухудшается, так как студенты начинают пропускать занятия.

2. Методический раздел программы

Методы сбора первичной эмпирической информации

Опрос в форме анкетирования.

Место, время проведения исследования, название инструментария

Место: г. Москва.

Время проведения: Июнь 2012 г., Инструментарий: Анкета. Название инструментария: Трудовая занятость студентов дневного отделения РГУТИС.

Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.).

Всего в анкете 16 вопросов, в том числе:

1. Вопросы по содержанию:

1.1. О личности респондента – 3

1.2. О фактах поведения - 4

1.3. О фактах сознания - 3

2. Вопросы по форме:

2.1. Открытые – 2

2.2. Закрытые – 11

2.3. Полуоткрытые – 3

3. Вопросы по оформлению:

3.1. Линейные – 16

3.2. Табличные - 0

4. Вопросы-фильтры – 2

5. Вопросы-ловушки – 1

6. По функции:

6.1 Основные - 14

6.2 Неосновные – 2

Выборка

Генеральная совокупность Объем выборки Тип выборки Единицы наблюдения География опроса
100 человек. Количество студентов РГУТИС на факультете сервиса 2 курс. 20 человек Данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом. Стихийная. Потому что она позволяет сделать более точный и объективный анализ Респондент Т.к. целью данного исследования является определение отношения молодежи к совмещению работы и учебы г. Москва, РГТЭУ Т.к. я учусь в РГТЭУ  

Метод обработки социальной информации

В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки

эмпирических данных.

Практическая значимость исследования

Практическая значимость исследования изучения вторичной занятости молодежи как одного из процессов социализации, на сегодняшний день, очень важна, так как это возможность определить занятость студентов дневного отделения РГУТИС на рынке труда и понять, как она воздействует на учебу.

Анкета

АНКЕТА

Трудовая занятость студентов дневного отделения РГУТИС

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления трудовой занятость студентов дневного отделения РГУТИС.

Данное исследование проводится студентом РГУТИС.

Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок. или написать ответ словами или цифрами, где это указано.

Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в обобщенном виде.

Заранее благодарю за участие!

Ваш пол? 1.Мужской 2. Женский

2. Ваш возраст? (укажите полное число лет цифрами) ___________

Получаете ли Вы стипендию?

· 1. Да, получаю обычную стипендию

· 2. Да, получаю повышенную стипендию

· 3. Нет, не получаю стипендии

Если вы выбрали третий ответ, переходите к 5 вопросу.

Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии?

· 1. Вполне удовлетворен

· 2. Скорее удовлетворен

· 3. В чем-то удовлетворен, в чем-то нет

· 4. Скорее не удовлетворен

· 5. Совершенно не удовлетворен

Вы живете...

· 1. С родителями

· 2. В общежитии

· 3. Снимаю жилье

· 4. В собственной квартире/доме

Какое образование у Ваших родителей?

(укажите отдельно образование отца или матери ).

· 1. Неполное среднее ( меньше 10 классов)

· 2. Полное среднее, общее (10-11 классов)

· 3. Среднее профессиональное

· 4. Среднее специальное (техникум, медучилище и т.д.)

· 5. Высшее

Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку?

1. Получаю постоянно

2. Получаю время от времени

3. Почти не получаю

Совсем не получаю

 

Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?

1. Денег не хватает даже на самые необходимые продукты

2. Все деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещей

3. В основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и др.) для нас затруднительно

4. Живем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки (квартиру, автомобиль и т.п.) пока не в состоянии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...