Не столько стимулы, сколько возможности.
ИННОВАТОРЫ
1. Инноваторы - носители новшеств, нововведений, инновационных процессов. 2. Инноваторы – активное меньшинство (в организации, в обществе …). 3. Социальный состав инноваторов слабо изучен и весьма разнообразен по: · возрастным, · профессиональным, · этническим и другим характеристикам. 4. Инноваторы - специфическая социальная категория с собственными: · структурами, · психологией, · нуждами. Люди всегда стремились и будут стремиться улучшать свою жизнь - ее предметную среду, потребление, труд и т.п. Тяга к новшествам заложена в природе человека, и он будет их создавать, даже если их запретить. 5. Инноваторы – опора консультантов по управлению. 6. Характеристика инноваторов: · высокий интеллектуальный потенциал; · критичное отношение к действительности; · устремленность на поиски; · длительное противоречие со своей средой … 7. Разновидности инноваторов: (Эти группы взаимопересекаются, границы между ними не строги, но значимы). I. По типу инновационной деятельности: 1.1 Создателей новшеств; 1.2 Реализаторы новшеств – это те же создатели, авторы, но не самого новшества, а процесса его освоения, того самого процесса и механизма перехода от исходного состояния к желаемому, который и составляет суть и сердцевину нововведения. В этом смысле реализаторы не менее инновационны, чем создатели новшеств. II. По отношению к основной специальности: 2.1 Профессиональныеинноваторы (работники научных и проектных институтов, конструкторских бюро и т.д.) 2.2. Самодеятельные инноваторы (роли создателей и реализаторов максимально слиты, иногда оказываются в конкурентных отношениях с профессионалами) :
· в рамках основной специальности, но вне служебных обязанностей; · вне основной специальности. III. По предмету инновационной деятельности: 3.1 Материальные средства. 3.2 Социальные отношения и структуры. 3.3 Методы деятельности. 3.4 Социальные нормы. 8. Успех организаций и общества в целом требует создания бережного и терпимого отношения к инноваторам. 9. Мотивация инноваторов: а) неэкономическая мотивация · проявление отзывчивости на беды других людей, и т.н. океаническое чувство (восприятие проблем человечества, страны, какой-то части общества как своих собственных); · увлеченность поиском; · стремление к самоактуализации (честолюбие, самоутверждение, престиж …): - присвоение их имен созданным ими новшествам; - гласность их достижений … б) экономическая мотивация (удовлетворение личных нужд): · зарплата; · продвижение по службе; · премии; · авторские вознаграждения; · коммерческий успех … ► Важнейшее средство активизировать инновационную деятельность - дать возможность ее практической реализации. Не столько стимулы, сколько возможности. 10. Новшество надо: · приспособить к практическим нуждам и массовому применению; · наладить технологию его массового изготовления; · вывести на рынок. 11. Участники процесса нововведения: · организаторы; · разработчики; Каждый должен хорошо знать · проектировщики; и исполнять свою роль. · изготовители; · пользователи. 12. Нововведение – это не только его исполнители, но и связи между ними (системность +практическая целесообразность). 13. Характеристикаучастников нововведения: а) общая характеристика каждой группы; б) назначение каждой группы; в) отношения с партнерами; г) вклад в нововведения; д) желаемые изменения в каждой из них для оптимизации процесса нововведения. 14. Интенсификация инновационного процесса возможна только через переход от проектирования новшеств к планированию самих инновационных отношений.
15. Целевая программа нововведения должна определять: · порядок материально-технического снабжения; · способы интеграции участников нововведения; · формы обратного влияния последующих стадий нововведения на предыдущие. 16. Необходимо сквозное, но гибкое планирование прохождения новшества через все связанные с ним организации. 17. Целесообразно перестроить систему показателей и стимулов, учитывая как промежуточные, так и конечные цели нововведения. 18. Интеграции инновационных процессов способствует создание временных целевых групп, объединяющих на регулярной основе представителей разных групп участников нововведений. Задачи: · преодолеть различия в целях, профессиональных предубеждениях и т.п.; · реализовать совместное решение смежных проблем. 19. Целесообразны объединения: а) разработчиков и проектировщиков, б) разработчиков и пользователей. 20. Маркетинг новшеств: · рынок и, платежеспособный спрос - главные источники инновационной активности; · именно продуктные нововведения определяют целые шлейфы обеспечивающих нововведений, а не наоборот; · формы продвижения нового товара на рынок: ► маркетинг по продукту – стремление продавать то, что мы можем производить. Главные вопросы: - Что мы умеем делать лучше других? - Что мы сможем сделать такого, чего не могут другие? … ► маркетинг по потребителю – с начало потребитель, затем –мы. Главные вопросы: - Каковы тенденции изменения спроса? - Какие потребности клиентов, покупателей еще не удовлетворены? - Какие появятся вскоре? (Оба вида маркетинга взаимозависимы, хотя акценты существенно различны). · Маркетинг по потребителю в целом более активен, динамичен и дает больше шансов не только на выживание, но и на процветание. 21. Виды инновационных патологий: Выявление инновационной патологии – процедура ценностно-рациональная (оценка эффективности + учет убеждений, позиций, ценностных ориентаций); а) устаревание новшества на стадии изготовления, а то и разработки; б) незавершенность нововведения; в) нововведения, рассчитанные на престижное и сверхкомфортное потребление (спорено и субъективно);
г) вариофикация (следствие культа новизны) – не столько лучше, сколько иначе. Причины: 1) желание привлечь покупателя оригинальностью; 2) величина вознаграждения конструкторов за создание новой техники прямо зависит от обновления ими выпускаемой продукции; 3) авторские амбиции (изобретения превращаются в самоцель). д) засилье изобретательской мелочи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|