Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не столько стимулы, сколько возможности.

ИННОВАТОРЫ

 

 

1. Инноваторы - носители новшеств, нововведений, инновационных процессов.

2. Инноваторыактивное меньшинство (в организации, в обществе …).

3. Социальный состав инноваторов слабо изучен и весьма разнообразен по:

· возрастным,

· профессиональным,

· этническим и другим характеристикам.

4. Инноваторы - специфическая социальная категория с собственными:

· структурами,

· психологией,

· нуждами.

Люди всегда стремились и будут стремиться улучшать свою жизнь - ее предметную среду, потребление, труд и т.п.

Тяга к новшествам заложена в природе человека, и он будет их создавать, даже если их запретить.

5. Инноваторы – опора консультантов по управлению.

6. Характеристика инноваторов:

· высокий интеллектуальный потенциал;

· критичное отношение к действительности;

· устремленность на поиски;

· длительное противоречие со своей средой …

7. Разновидности инноваторов:

(Эти группы взаимопересекаются, границы между ними не строги, но значимы).

I. По типу инновационной деятельности:

1.1 Создателей новшеств;

1.2 Реализаторы новшеств – это те же создатели, авторы, но не самого новшества, а процесса его освоения, того самого процесса и механизма перехода от исходного состояния к желаемому, который и составляет суть и сердцевину нововведения.

В этом смысле реализаторы не менее инновационны, чем создатели новшеств.

II. По отношению к основной специальности:

2.1 Профессиональныеинноваторы (работники научных и проектных институтов, конструкторских бюро и т.д.)

2.2. Самодеятельные инноваторы (роли создателей и реализаторов максимально слиты, иногда оказываются в конкурентных отношениях с профессионалами) :

· в рамках основной специальности, но вне служебных обязанностей;

· вне основной специальности.

III. По предмету инновационной деятельности:

3.1 Материальные средства.

3.2 Социальные отношения и структуры.

3.3 Методы деятельности.

3.4 Социальные нормы.

8. Успех организаций и общества в целом требует создания бережного и терпимого отношения к инноваторам.

9. Мотивация инноваторов:

а) неэкономическая мотивация

· проявление отзывчивости на беды других людей, и т.н. океаническое чувство (восприятие проблем человечества, страны, какой-то части общества как своих собственных);

· увлеченность поиском;

· стремление к самоактуализации (честолюбие, самоутверждение, престиж …):

- присвоение их имен созданным ими новшествам;

- гласность их достижений …

б) экономическая мотивация (удовлетворение личных нужд):

· зарплата;

· продвижение по службе;

· премии;

· авторские вознаграждения;

· коммерческий успех …

► Важнейшее средство активизировать инновационную деятельность - дать возможность ее практической реализации.

Не столько стимулы, сколько возможности.

10. Новшество надо:

· приспособить к практическим нуждам и массовому применению;

· наладить технологию его массового изготовления;

· вывести на рынок.

11. Участники процесса нововведения:

· организаторы;

· разработчики; Каждый должен хорошо знать

· проектировщики; и исполнять свою роль.

· изготовители;

· пользователи.

12. Нововведение – это не только его исполнители, но и связи между ними (системность +практическая целесообразность).

13. Характеристикаучастников нововведения:

а) общая характеристика каждой группы;

б) назначение каждой группы;

в) отношения с партнерами;

г) вклад в нововведения;

д) желаемые изменения в каждой из них для оптимизации процесса нововведения.

14. Интенсификация инновационного процесса возможна только через переход от проектирования новшеств к планированию самих инновационных отношений.

15. Целевая программа нововведения должна определять:

· порядок материально-технического снабжения;

· способы интеграции участников нововведения;

· формы обратного влияния последующих стадий нововведения на предыдущие.

16. Необходимо сквозное, но гибкое планирование прохождения новшества через все связанные с ним организации.

17. Целесообразно перестроить систему показателей и стимулов, учитывая как промежуточные, так и конечные цели нововведения.

18. Интеграции инновационных процессов способствует создание временных целевых групп, объединяющих на регулярной основе представителей разных групп участников нововведений. Задачи:

· преодолеть различия в целях, профессиональных предубеждениях и т.п.;

· реализовать совместное решение смежных проблем.

19. Целесообразны объединения:

а) разработчиков и проектировщиков,

б) разработчиков и пользователей.

20. Маркетинг новшеств:

· рынок и, платежеспособный спрос - главные источники инновационной активности;

· именно продуктные нововведения определяют целые шлейфы обеспечивающих нововведений, а не наоборот;

· формы продвижения нового товара на рынок:

► маркетинг по продукту – стремление продавать то, что мы можем производить. Главные вопросы:

- Что мы умеем делать лучше других?

- Что мы сможем сделать такого, чего не могут другие? …

► маркетинг по потребителю – с начало потребитель, затем –мы. Главные вопросы:

- Каковы тенденции изменения спроса?

- Какие потребности клиентов, покупателей еще не удовлетворены?

- Какие появятся вскоре?

(Оба вида маркетинга взаимозависимы, хотя акценты существенно различны).

· Маркетинг по потребителю в целом более активен, динамичен и дает больше шансов не только на выживание, но и на процветание.

21. Виды инновационных патологий:

Выявление инновационной патологии – процедура ценностно-рациональная (оценка эффективности + учет убеждений, позиций, ценностных ориентаций);

а) устаревание новшества на стадии изготовления, а то и разработки;

б) незавершенность нововведения;

в) нововведения, рассчитанные на престижное и сверхкомфортное потребление (спорено и субъективно);

г) вариофикация (следствие культа новизны) – не столько лучше, сколько иначе. Причины:

1) желание привлечь покупателя оригинальностью;

2) величина вознаграждения конструкторов за создание новой техники прямо зависит от обновления ими выпускаемой продукции;

3) авторские амбиции (изобретения превращаются в самоцель).

д) засилье изобретательской мелочи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...