Расчёт и построение меридианного сечения колеса.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Меридианным сечением рабочего колеса называется сечение колеса плоскостью, проходящей через ось колеса. При этом лопасти рабочего колеса не рассекаются, а входная и выходная кромки лопасти наносятся на секущую плоскость круговым проектированием, т.е. каждая точка кромок лопасти проворачивается вокруг оси колеса до встречи с секущей плоскостью. Профилирование меридианного сечения ведётся так, чтобы ширина межлопастного канала рабочего колеса изменялась плавно от входа к выходу. Для этого, обычно, задаются графиком изменения меридианной составляющей абсолютной скорости в функции от радиуса или длины средней линии межлопастного канала. Форма средней линии межлопастного канала рабочего колеса выбирается по прототипам в зависимости от величины коэффициента быстроходности . Исходным уравнением для определения ширины межлопастного канала является уравнение неразрывности: , где - расчетная подача, ; - некоторый произвольный диаметр, [м]; - ширина межлопастного канала на диаметре, [м]; - меридианная составляющая абсолютной скорости, ; ; =0.0078 [м];
1.4 Расчёт и построение цилиндрической лопасти рабочего колеса в плане.
Планом рабочего колеса называется сечение, полученное средней поверхностью тока и спроектированное на плоскость, нормальную к оси насоса. Сечение лопасти в плане строится по средней линии и толщине лопасти на соответствующих радиусах. Средняя линия сечения лопасти делит пополам толщину лопасти, отсчитываемую по нормали к средней линии лопасти. Профилирование лопасти следует вести так, чтобы обеспечить возможно более благоприятные условия для безотрывного обтекания контура лопасти потоком рабочей среды. В этом случае гидравлические потери будут минимальными.
В тихоходных колёсах с цилиндрическими лопастями, у которых средняя линия канала в меридианном сечении имеет направление, близкое к радиальному, сечение лопасти в плане можно принять за истинное сечение лопасти поверхностью тока. -угол установки лопасти; dr - приращение радиуса; Тогда дифференциальное уравнение средней линии будет иметь вид: , откуда , при , и тогда Угол установки лопасти колеса на соответствующем радиусе может быть определён по зависимости: , где
- меридианная составляющая абсолютной скорости; - относительная скорость; - толщина лопасти; t - шаг на соответствующем радиусе. Так как значениями угла , толщиной лопасти , скоростями в функции радиуса задаются, как правило, не аналитически, а в виде графиков или таблиц, интегрирование уравнения
выполняется обычно приближённо по правилу трапеции. Обозначим подынтегральную функцию . Тогда , где - приращение центрального угла; приращение радиуса; - значения подынтегральной функции в начале и в конце рассматриваемого участка.
Тогда а величина радиуса вычисляется по уравнению
Указанные расчёты удобно проводить в табличной форме (табл.1).
Таблица 1. Расчет лопасти в плане
Проверочный расчёт на кавитацию. 3.042 м/с; 20.98 м/с; 20.759 м/с; ; = = где ; 45.795 Дж/кг = 973.248; 4.3 Вывод: Проведя расчет на кавитацию видно, что (4.3 > -4). Следовательно, при данных условиях кавитации в насосе не будет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|