Осветитель для теневой проекции ОТП
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ Кафедра общей физики
ЛАБОРАТОРНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (Развитие практических навыков по физике) Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
Лабораторная работа № 6 «ШКОЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ 1. Основные знания и умения……………………………………….3 2. Основная литература………………………………………….......4 3. Дополнительная литература………………………………………5 4. Описание работы…………………………………………………..6-23 5. Практические задания……………………………………………24-29 6. Иллюстративный справочный материал для дополнительного изучения............................................................................................30-34
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: Студент должен знать: -название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные основных школьных проекционных установок, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента; -правила обращения со школьными проекционными установками; -возможные применения школьных проекционных установок; -порядок работы со школьными проекционными установками, описание которых содержится в теоретической части работы. Студент должен уметь: - самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные устройства для проецирования на экран по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач;
-оценивать возможность и необходимость использования тех или иных приборов и установок в заданных условиях; -определять работоспособность соответствующих приборов и установок; -осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы и установки; -заменять перегоревшие источники света в проекционных приборах, используемых в учебном физическом эксперименте; -использовать альтернативные варианты использования школьных проекционных аппаратов и видов проецирования в учебном физическом эксперименте с учетом взаимозаменяемости; -соблюдать правила техники безопасности при использовании школьных проекционных приборов; -пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем.
Основная литература 1. Анфиловцев Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М.: Просвещение, 1984, -255с. (с. 55-64). 2. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. – М. Просвещение, 1977. -304 с. (с. 71-92); 3. Бурсиан Э.В. Физические приборы. – М.: Просвещение, 1984. -271 с. (с. 216 – 218). 4. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. С. 45 – 50. 5. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1973. -480 с. – (с. 39 – 48, 227, 300). 6. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета. – М.: Просвещение, 1994. -368 с. (с. 22 – 23, 65 – 67, 227 – 230, 243 – 246, 270 – 272, 361 – 363). 7. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6 – 7 классы. – М.: Просвещение, 1988 – 175 с. (с. 143 – 152, 169 – 171).
8. Демонстрационные опыты по физике в 6 – 7 классах средней школы / Под ред. А.А. Покровского, М.: Просвещение, 1974. – 272 с. (с. 71, 164 – 166, 250 – 253). 9. Шахмаев Н.М., Павлов Н.И., Тыщук В.И. Физический эксперимент и в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. (с. 86 – 97, 202 – 205). 10. Технический паспорт графопроектора. 11. Технический паспорт кинопроектора.
Дополнительная литература 1. Покровский А.А. и др. Три новых демонстрационных прибора// Физика в школе. 1976. N 6. С.69 2. Кубицкий В.А. Использование импульсного стробоскопа в преподавании физики// Физика в школе. 1967. N 4. с.84 З. Усанов Г. Использование телевизора в качестве стробоскопа //Физика в школе. 1979. N 3. С.45 4. Гаврилов СП. Что такое стробоскоп? //Квант.1983.N 1.С.83 5. Сергиенко Н.Е. Усовершенствование проекционного аппарата ФОС-115// Физика в школе. 1982. N 1. С.83 б. Кицаи М.Е. Применение стробоскопической съемки при изучении движения тел// Физика в школе. 1967. N 4. С. 84
Общие положения Школьные устройства для проецирования изображений физических явлений, процессов, воспроизводимых или моделируемых с помощью демонстрационных экспериментальных установок, широко применяют в школьной практике. Их применение целесообразно для показа небольших по размерам физических приборов и моделей, а также для демонстрации ряда физических явлений и процессов, недоступных непосредственному наблюдению учащимися в аудитории. В методический литературе выделяются следующие типы проецирования, использующиеся в школьном физическом эксперименте: теневое проецирование, световое проецирование, "стробоскопическое проецирование", видеопроецирование. Осветитель для теневой проекции ОТП Назначение и устройство: Осветитель для теневой проекции ОТП (рис.1а) предназначен для получения на экране увеличенных теневых изображений физических приборов и установок при демонстрации опытов из различных разделов курса физики, а также для подсвета демонстрационных установок. В корпус (2) прямоугольного сечения вставлена оправа (2) с линзой (рис.16). Специальный паз оправы служит для установки диафрагм различного диаметра (на 5, 10, 15 мм), матового стекла, входящих в комплект осветителя, а также светофильтров из набора, поставляемого промышленностью отдельно.
Внутри осветителя помещается стержень с патроном и лампой на 6В (3, рис.16). Стержень может перемещаться вдоль оси для юстировки и закрепляться в выбранном положении винтом (2, рис.1в). Осветитель стопорится с двух сторон винтами к скобе (4, рис.16) в нужном положении и устанавливается на подставке (5), одновременно выполняющей функцию корпуса для блока питания осветителя - понижающего трансформатора 220/6. Скоба на подставке закрепляется винтом (б). При необходимости можно укреплять осветитель со скобой в муфте штатива. Примечание: В школах Хабаровского края можно встретить осветители для теневой проекции других конструкций. Внешний вид одного из таких осветителей простой конструкции (выпуск 60-70-х гг.) приведен на рис.2.
Читайте также: Ветеринарно-просветительская работа, проводимая работниками районной ветеринарной станции. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|