Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осветитель для теневой проекции ОТП




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

 

Лабораторная работа № 6

«ШКОЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

 

Хабаровск 2005

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения……………………………………….3

2. Основная литература………………………………………….......4

3. Дополнительная литература………………………………………5

4. Описание работы…………………………………………………..6-23

5. Практические задания……………………………………………24-29

6. Иллюстративный справочный материал для дополнительного

изучения............................................................................................30-34

 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать:

-название, внешний вид (конструкционное оформление), уст­ройство, принцип действия и технические данные основных школь­ных проекционных установок, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента;

-правила обращения со школь­ными проекционными установками;

-возможные применения школь­ных проекционных установок;

-порядок работы со школь­ными проекционными установками, описание которых содержится в теоретической части работы.

Студент должен уметь:

- самостоятельно подбирать и использовать в учебном физи­ческом эксперименте школьные устройства для проецирования на экран по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач;

-оценивать возможность и необходимость использования тех или иных приборов и установок в заданных условиях;

-определять работоспособность соответствующих приборов и установок;

-осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы и установки;

-заменять перегоревшие источники света в проекционных при­борах, используемых в учебном физическом эксперименте;

-использовать альтернативные варианты использования школь­ных проекционных аппаратов и видов проецирования в учебном фи­зическом эксперименте с учетом взаимозаменяемости;

-соблюдать правила техники безопасности при использовании школьных проекционных приборов;

-пользоваться специальной литературой, паспортами, инс­трукциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем.

 

Основная литература

1. Анфиловцев Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. – М.: Просвещение, 1984, -255с. (с. 55-64).

2. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. – М. Просвещение, 1977. -304 с. (с. 71-92);

3. Бурсиан Э.В. Физические приборы. – М.: Просвещение, 1984. -271 с. (с. 216 – 218).

4. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе. Под ред. С.Е. Каменецкого и С.В. Степанова. С. 45 – 50.

5. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1973. -480 с. – (с. 39 – 48, 227, 300).

6. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета. – М.: Просвещение, 1994. -368 с. (с. 22 – 23, 65 – 67, 227 – 230, 243 – 246, 270 – 272, 361 – 363).

7. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе: 6 – 7 классы. – М.: Просвещение, 1988 – 175 с. (с. 143 – 152, 169 – 171).

8. Демонстрационные опыты по физике в 6 – 7 классах средней школы / Под ред. А.А. Покровского, М.: Просвещение, 1974. – 272 с. (с. 71, 164 – 166, 250 – 253).

9. Шахмаев Н.М., Павлов Н.И., Тыщук В.И. Физический эксперимент и в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. (с. 86 – 97, 202 – 205).

10. Технический паспорт графопроектора.

11. Технический паспорт кинопроектора.

 

Дополнительная литература

1. Покровский А.А. и др. Три новых демонстрационных прибора// Физика в школе. 1976. N 6. С.69

2. Кубицкий В.А. Использование импульсного стробоскопа в пре­подавании физики// Физика в школе. 1967. N 4. с.84

З. Усанов Г. Использование телевизора в качестве стробоскопа //Физика в школе. 1979. N 3. С.45

4. Гаврилов СП. Что такое стробоскоп? //Квант.1983.N 1.С.83

5. Сергиенко Н.Е. Усовершенствование проекционного аппарата ФОС-115// Физика в школе. 1982. N 1. С.83

б. Кицаи М.Е. Применение стробоскопической съемки при изуче­нии движения тел// Физика в школе. 1967. N 4. С. 84

 

 

Общие положения

Школьные устройства для проецирования изображений физи­ческих явлений, процессов, воспроизводимых или моделируемых с помощью демонстрационных экспериментальных установок, широко применяют в школьной практике. Их применение целесообразно для показа небольших по размерам физических приборов и моделей, а также для демонстрации ряда физических явлений и процессов, недоступных непосредственному наблюдению учащимися в аудито­рии.

В методический литературе выделяются следующие типы прое­цирования, использующиеся в школьном физическом эксперименте: теневое проецирование, световое проецирование, "стробоскопи­ческое проецирование", видеопроецирование.

Осветитель для теневой проекции ОТП

Назначение и устройство:

Осветитель для теневой проекции ОТП (рис.1а) предназначен для получения на экране увеличенных теневых изображений физи­ческих приборов и установок при демонстрации опытов из различ­ных разделов курса физики, а также для подсвета демонстрацион­ных установок. В корпус (2) прямоугольного сечения вставлена оправа (2) с линзой (рис.16). Специальный паз оправы служит для установки диафрагм различного диаметра (на 5, 10, 15 мм), матового стекла, входящих в комплект осветителя, а также све­тофильтров из набора, поставляемого промышленностью отдельно.

Внутри осветителя помещается стержень с патроном и лампой на 6В (3, рис.16). Стержень может перемещаться вдоль оси для юстировки и закрепляться в выбранном положении винтом (2, рис.1в).

Осветитель стопорится с двух сторон винтами к скобе (4, рис.16) в нужном положении и устанавливается на подставке (5), одновременно выполняющей функцию корпуса для блока питания освети­теля - понижающего трансформатора 220/6. Скоба на подставке закреп­ляется винтом (б). При необходи­мости можно укреплять осветитель со скобой в муфте штатива.

Примечание: В школах Хабаров­ского края можно встретить освети­тели для теневой проекции других конструкций. Внешний вид одного из таких осветителей простой конструк­ции (выпуск 60-70-х гг.) приведен на рис.2.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...