для тестов по олимпиаде по предмету «физическая культура»
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество. 2. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения. 3. Адаптация -приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования. 4. Авитаминоз – специфическое нарушение обмена в – в, вызванное длительным отсутствием(дефицитом) какого – либо витамина в организме 5. Анаболики – химические вещества, которые стимулируют синтез белка в тканях организма и увеличивают мышечную массу, ускоряя восстановление организма. 6. Аэробный обмен – процесс распада и окисления питательных веществ с участием кислорода. 7. Амплитуда движения – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. 8. Атлетическая гимнастика (бодибилдинг) – это система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц. 9. Аэробика – система циклических упражнений., требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем. 10. Акробатика -системафизических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами. 11. Бег -это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).
12. Блок – технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника. 13. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий. 14. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма. 15. Вис -положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. 16. Восстановление – состояние организма, возникающее при работе и особенно активизирующееся после ее окончания и заключающееся в постепенном переходе измененных функций к исходному состоянию как правило через фазу суперкомпенсации. 17. Врабатывание – состояние, возникающее в начальный период работы, при к- ром происходит переход функций организма и обмен в –в от уровня покоя до уровня, необходимого для выполнения данной работы. 18. Выпад – положение с выставленной и согнутой опорной ногой, другая –прямая, туловище вертикально. 19. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей. 20. Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма. 21. Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, деминерализация костей и т.д.). 22. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов. 23. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме. 24. Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови. 25. Группировка -положениезанимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.
26. Дыхание -комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом. 27. Двигательный опыт -объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения. 28. Дисциплинированность - с ознательное подчинение своего поведения общественным правилам. 29. Двигательные действия - это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью. 30. Двигательная активность – это количество движений, выполняемых в течение какого- то времени (день, неделя, месяц, год 31. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата. 32. Дельфин -способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса. 33. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха. 34. Здоровый образ жизни -процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. (это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей). 35. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы. 36. Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. 37. Индивид -человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.. 38. Кувырок -вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела 39. Круговой м етод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста. 40. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.
41. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. 42. Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту. 43. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств. 44. Максимальное потребление кислорода (МПК) - Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм за минуту при предельно напряжённой работе. 45. Массовый спорт - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта. 46. Моторная плотность урока – это время, затраченное только на выполнение упражнений. 47. Методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса. 48. Методы физического воспитания - способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические 49. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов. 50. Мышцы – антагонисты – мышцы, действующие одновременно(или поочередно) в двух противоположных направлениях. 51. Мышцы – синергисты -мышцы, осуществляющие совместно одно определееное движение. 52. Миозит – воспаление мышцы 53. Мах - с вободное движение тела относительно оси вращения. 54. Настойчивость – стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели.
55. Национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности. 56. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника. 57. Нападающий удар – технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. 58. Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК, в которых сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, принципы олимпизма, свод законов и правил, которыми руководствуются участники олимпийского движения. 59. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. 60.. Отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. (активный и пассивный). 61. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня. 62. Отягощение это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличению мышечных усилий. 63. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определённых знаний, навыков и умений, под руководством педагогов. 64. Образ жизни -особенности повседневной жизни людей в конкретных социально – экономических условиях. 65.Обменом веществ (метаболизмом) - это сложный, постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптации к изменяющимся условиям внешней окружающей среды. 66. Основной обмен - это минимальное количество энергии, затрачиваемое организмом для поддержания базового уровня жизнедеятельности. 67. Ортостатическая проба – перевод тела из горизонтального в вертикальное положение для изучения реакций организма и ортостатической устойчивости. 68. Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
69. Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. 70.Общая плотность урока -включает в себя время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т. д. 71. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами. 72.. Подъем -п ереход из виса в упор или из более низкого положения в высокое. 73. Поворот – вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси. 74. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия. 75. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера. 76. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность. 77. Плоскостопие – опущение сводов стопы. 78. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях. 79. Прыгучесть – способность к выполнению прыжка с большой высотой подъема ОЦМТ или со значительной дальностью без разбега. 80. Перетренированность – патологическое состояние занимающегося, характеризующееся значительным снижением уровня физической работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией. 81.Профессионально – прикладная физическая подготовка - с пециализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии. 82. Положение соревнований -это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований. 83. Решительность - с пособность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению. 84. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений). 85. Режим дня – это рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. 86. Разновременность (гетерохронность) – разные функции и качества достигают своего максимального развития в разном возрасте. 87. Рефлексы -это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы.(основной механизм работы ЦНС). 88. Резистентность – устойчивость, сопртивляемость организма воздействию внешних факторов. 89. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально – предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой. 90. Спортивная тренировка - это основная форма подготовки спортсменов. 91. Система физического воспитания - это способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру. 92. Спорт– часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях. 93. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов. 94. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей. 95. Стретчинг – система статических упр., развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц 96. Спортивная дисциплина– это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности. 97. Специализация - а кцентированное овладение элементами, какой- либо спортивной дисциплины. 98. Сколиоз -это боковое искривление позвоночника. 99. Самочувствие -субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил. 100. Стресс -состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей. 101. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки. 102. Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием физической культурой и спортом. 103. Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. 104.Специальная физическая подготовка -процесс, направленный на воспитание физ. качеств в соответствии с требованиями специфики конкретного вида спорта и особенностей соревновательной деятельности. 105. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов, и нормальное течение физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений. 106. Смелость - г отовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения. 107.. Социолизация -процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества.(Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом). 108. Спад -быстрый переход из упора в вис. 109. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности. 110. Спортивный разряд – критерий специальной подготовленности спортсмена, уровень его спортивного мастерства. 111. п ериоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков. 112. Технические и прикладные виды спорта - часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств. 113. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий. 114. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности. 115. Тест - и змерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека. 116. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретённых под влиянием окружающей среды. 117. Тактика – организация индивидуальных и коллективных действий, по взаимодействию игроков команды по определенному плану, позволяющие успешно вести борьбу против соперника в ходе соревнований. 118. Упражнение физическое циклическое - это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течении известного промежутка времени. 119. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений. 120. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. 121. Урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. 122. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями. 123. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением (это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни). 124. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени. 125. Физическое развитие - процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо – функциональных свойств организма. 126. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений. (Процесси результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности). 127. Физическая культура – это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности. 128. Физическая культура личности -достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни 129. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни. 130. Физическое воспитание - п едагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями. (Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела). 131. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека. 132. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры. 133. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта. 134. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний. 135. Физ. минутки и физ. паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека. 136. Форма занятия – это способ организационного построения и управления процессом занятия. 137. Фронтальный - м етод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание. 138. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния организма или какой- либо его системы. 139. Форма физических упражнений - с пособы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью. 140. Физическое совершенство – понимается идеальное здоровье. Гармоническое физ. развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физ. подготовленность. 141. Физическое совершенство - процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Соответствующих требованиям жизни. 142. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами 143. Хват - с пособ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения. 144. Цель Олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 145. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. 146. Энергетический баланс – соотношение кол –ва энергии, поступающей с пищей и энергией, расходуемой организмом. 147. Ядро - в лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|