Производящие и обучающие организации.
Понятие организации её сущность. Организация - это обьеденение, устройства кого-либо или чего-либо в одно целое. в человеческой деятельности термин "организация" употребляется в 2-х значениях: 1)Объект обладающий упорядоченной внутренней структуре 2)как процесс по упорядочению всех элементов определённого объекта во времени и пространстве, т.е. это деятельность Организация существует поскольку люди взаимодействуют друг с другом, выполняя определённые функции, которые позволяют достигать намеченных целей.
Методы теории организации. Предметом теории организации является: -связи -взаимодействия между целостными образованиями и их элементами Существует несколько методов теории организации: 1)Индукция - это движение мысли от единого к всеобщему. Индукция включает в себя формы: -обобщательно - описательную -статистическую -Абстрактно - аналитическую 2)Анализ - это мысленное разделение объекта на составные части с целью их изучения. 3)Абстрагирование - мысленное выделение существенных свойств и связей предмета. 4)Статистический - состоит в количественном учёте факторов и частоте их повторяемости.
Современные подходы к организации и управлению Среди современных подходов организации управлению можно выделить: 1)Школа принятий решений - данное направление ставит во главу именно управленческие решения. 2)Системный подход - подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. 3)Ситуационный подход - концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
4) Подход организационного развития - представляет собой попытку подготовить организацию к восприятию перемен. 5)Агенты перемен - управление заключается в эффективности развития организации в условиях изменений
Современные модели организационного развития: 1) Инновационный подход - внимание на нововведения, изменения. 2) Популяционная перспектива - описывает организационные развития как процесс обусловленный давлением окружающей среды. 3)Теории ресурсной зависимости - снижение зависимости от внешней среды 4) Теория случайных трансформаций -
Классификация организаций: 1)по способу организаций: -естественная(возникают в результате протекания природных ресурсов без участия человека) - искусственная(создаётся по желанию человека) 2) по предсказуемости поведения: - детерминированные(функционируют по заранее выбранным правилам) - стохастические (результат деятельности таких организаций неопределенен, случаен)
Организация как система. Виды систем. Система - это набор взаимодействующих элементов получившие ресурсы на входе из внешней окружающей среды. Для любой системы важно внутренней и внешней среды. Внешняя это то что не посредственно окружает организацию. Внутренняя - это поведение членов организации, штатное расписание. Различают системы открытые и закрытые. Понятие закрытой системы порождено физическим науками. Здесь понимается, что система является самосдерживаемой. Ее главная характеристика в том, что она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию.
Открытая система и её подсистемы. Организация как открытая система что бы выжить должна взаимодействовать с окружающей средой и обмениваться с ней ресурсами. Организация должна находить и получать необходимые ресурсы. Продукты деятельности организации как открытой системы - это определённые товары и услуги удовлетворяющие потребности потребителей м клиентов. Подсистемы выполняют специфические функции необходимые для выживания организации: 1)производство 2) связь с внешней средой 3)управление
Основные свойства системы: 1)Целостность - любую организацию можно рассматривать как единое целое, в котором каждый элемент занимает строго определённое место. 2)Иерархичность - каждый компонент системы можно рассматривать отдельно 3)Упорядоченность элементов -означает повышения их организованности 4)множественное описание каждой системы - в силу сложности каждой системы её познания требует построение множество различных моделей, каждая из которых описывает определённый аспект системы. 5) Эмерджентность - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями. 6) Гомеостазис - саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия.
Конфигурация организаций. Каждая организация состоит из 5 систем: 1)Техническое ядро - относятся люди выполняющие основную работу. 2) Техно структура - это функция которая призвана ориентироваться к окружению. 3)Вспомогательный персонал - его функция заключается в бесперебойности работы и содержания организации. 4)Менеджмент среднего звена - отвечает за результаты и координацию работ на уровне подразделений. 5) Топ менеджер - определяет направления, стратегию цели и политику всей организации.
Структурные параметры организации: 1) Формализованность - это то на сколько большой поток письменной письменной документации в организации. 2)Специализация - степень в которой решение задач распределяется между работниками.
3)Иерархия власти - предписывает кто и перед кем должен отчитываться. 4)Централизация - то на каком уровне иерархии применяются решения касающиеся выбора поставщиков. 5)Профессионализм - степень обучености сотрудников. 6)Структура штата - это то каким образом люди распределены в организации.
Контекстуальные параметры: 1)Размер организации - оценивается по численности её сотрудников. 2)Организационная технология - показывает как организация в действительности производит товары и услуги и доводит их до потребителя. 3)Окружающая среда - всё что находится за пределами организации. 4) Цель и стратегия. Цель - то чего пытается добиться организация. Стратегия - План действий в соответсвии с которым достигается цель. 5) Организационная культура - это базовый набор ключевых ценностей и норм разделенных работниками.
Производящие и обучающие организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|