Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Коломиец А.В. за 2011 - 2013 гг.

Для оценки финансового положения ИП Коломиец А.В. основным источниками информации послужили отчетные бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах. Анализ этих форм бухгалтерской отчетности в динамике дает представление об изменении финансово-экономического состояния предприятия в течение определенного периода времени.

В таблице 1 представлены сводные данные из отчета о прибылях и убытках ИП Коломиец А.В. за 2011-2013 гг.

Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ИП Коломиец А.В..

  2011 г. 2012 г 2013 г.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка от продажи 952 867 1 340 126 1 636 455
Себестоимость проданных товаров 782 690 1 071 282 1 517 639
Валовая прибыль 170 177 268 844 118 816
Коммерческие расходы 146 026 230 775 91 849
Прибыль (убыток) от продажи 24 151 38 069 19 967
Операционные доходы и расходы      
Проценты к получению      
Прочие доходы 7 481   6 522
Прочие расходы 22 191 29 862 25 824
Внереализационные доходы и расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения 9 442 9 006  
Текущий налог на прибыль 3 818 2 634  
Чрезвычайные доходы и расходы      
Чистая прибыль (убыток) 5 613 6 327 7 081

 

Проанализируем динамику основных показателей представленных в отчете о прибылях и убытках ИП Коломиец А.В.. Динамика изменения показателей выручки от продажи и себестоимости проданных товаров представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Динамика изменения показателей выручки от продажи и себестоимости проданных товаров предприятия ИП Коломиец А.В. за 2011-2013 гг.

На представленном рисунке, видно, что показатели выручка от продажи и себестоимость проданных товаров имели схожую динамику. В 2012 году отмечено увеличение по сравнению с 2011 годом, в 2013 году тенденция к увеличению сохранилась и показатель выручки от продажи составил 1 636 455 тыс. руб.. На наш взгляд стабильное увеличение выручки от продажи является положительным моментом в процессе функционирования организации. Также необходимо отметить, то что, объем выручки от продажи на протяжении рассматриваемого периода превышает объем себестоимости проданных товаров. Данный факт говорит о наличии валовой прибыли у организации.

Далее перейдем к рассмотрению показателей валовой и чистой прибыли представленных на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика изменения показателей валовой прибыли и чистой прибыли предприятия ИП Коломиец А.В. за 2011-2013 гг.

На представленном рисунке видно, что чистая прибыль, как и валовая прибыль имели тенденцию к увеличению в 2012 году. Также рост рассматриваемых показателей был отмечен и в 2013 году, что является положительным фактом, характеризующим эффективность деятельности предприятия ИП Коломиец А.В.. Так чистая прибыль в 2013 году составила 7 081 тыс. рублей.

 

3. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ИП Коломиец А.В.

Основой маркетинговой деятельности на любом предприятии является отдел маркетинга, поэтому вначале рассмотрим основный направления работы и задачи стоящие перед отделом маркетинга на предприятии ИП Коломиец А.В.

Основные направления деятельности отдела маркетинга на предприятии ИП Коломиец А.В. заключаются в следующем, данные направления представлены на рисунке 3:

 

 

 


Рисунок 3 - Основные направления деятельности отдела маркетинга на предприятии ИП Коломиец А.В..

- первое направление отдела маркетинга гостиницы «Грац» заключается в анализе внутренней и внешней среды предприятий, позиционирование продукции и сегментирование рынка сбыта, анализ деятельности предприятий - конкурентов, формирование ассортимента выпускаемой продукции, ценообразования и формулирование необходимых требований к качеству выпускаемой продукции и обслуживанию заказчиков и клиентов, продвижение продукта на рынке, поддержка имиджа торговых марок и самого предприятия.

- основная цель отдела маркетинга это координация деятельности по проведению и формированию сервисной и сбытовой политики предприятий.

Внутренняя структура отдела маркетинга состоит из 1 сотрудника и выделяет следующую основную специализацию маркетолог.

Взаимодействие.

- по заказу руководства отдел маркетинга должен выполнить отдельные или определенные виды маркетинговой деятельности.

- менеджер по маркетингу должен взаимодействовать самым активным образом с начальником организации для формирования рекламной акции и компании.

- все задействованные подразделения должны предоставлять менеджеру – маркетологу самую полную информацию о результатах и характере своей деятельности.

Отдел маркетинга предоставляет подразделениям предприятия полную информацию, которая необходима для рыночной ориентации их типа деятельности.

- все решения, которые влияют на рыночную ориентацию предприятия, должны приниматься на основе рекомендаций и по согласованию с маркетинговым отделом.

Функциональные обязанности маркетолога на предприятии ИП Коломиец А.В. состоят из следующих направлений.

- должен определить и предоставить на утверждение ген. директору структуру бюджета и годовой план маркетинга кампании или предприятия. Кроме того начальник несет ответственность за выполнение планов и эффективность расхода бюджетных или выделенных средств.

- определяет структурность отдела, вносит при необходимости изменения и дополнения в полном соответствии с возникающими по ходу работы задачами и целями. А так же принимает достаточно оперативные и своевременные меры, по необходимому изменению структуры одела или его дополнению для достижения конкретных целей и решения поставленных задач.

- определяет общее направление деятельности своего отдела, на основе указаний ген. директора и руководствуясь «Положением об отделе маркетинга».

- определяет порядок получения оплаты труда сотрудникам отдела, различных поощрений по результатам работы, кроме того должен нести ответственность по трудовой дисциплине внутри коллектива и т.д.

- грамотно определяет стратегию деятельности отдела по продвижению услуг и товаров; должен организовать ее реализацию.

- по истечению указного промежутка времени должен предоставлять информацию о деятельности своего отдела.

- должен являться представителем своего предприятия при контактах с другими предприятиями; должен вести деловую переписку в рамках своей компетентности.

- при возникновении необходимости провести специальные маркетинговые мероприятия и по согласованию привлечь сотрудников других отделов. При необходимости должен создавать экспертные группы компетентные в отдельных маркетинговых вопросах.

- предоставляет руководству полную информацию, которая необходима для прогнозирования и анализа ситуации на рынке.

- организует обсуждение практической деятельности и обсуждение результатов исследований в области маркетинга.

- занимается организацией повышения квалификации сотрудников своего отдела.

- осуществляет исполнительские и исследовательские функции.

- проводит исследование и изучение действий конкурентов своего предприятия.

- организует, а при необходимости и принимает личное участие в проведении исследований по изучению отношения потребителя и изучению потребностей торговых представителей, посредников к продукции, выпускаемой предприятием.

Менеджер по маркетингу/маркетолог.

- осуществляет исполнительские и исследовательские функции.

- должен предоставлять начальнику отдела самую полную информацию, которая необходима для прогнозирования и анализа рыночной ситуации.

- должен организовывать и принимать непосредственное участие в проведение различных исследований по изучению отношения потребителей и торговых посредников к продукции производимый предприятием.

- организует и принимает непосредственное участие в изучении конъектуры и общего состояния рынка, быть в курсе тенденции развития рынка, на котором предоставляется производимый товар.

- изучать параметры рынков сбыта продукции и его сегментацию – конкуренты, правила ценообразования и т.д.

- организует получение подробных и достоверных данных о научно – техническом прогрессе и по рынкам товаров в конкретной интересуемой области.

- организует совместно с другими отделами предприятия разработку планов маркетинга с последующим экономическим анализом и оценкой их эффективности. Выдвигать рекомендации по последующему их усовершенствованию.

- организует получение информации необходимой для осуществления работы отдела от отдельных специалистов и организаций.

- выявляет и осуществляет тщательный анализ информации и взаимосвязей необходимых структурных подразделений предприятия, которые принимают участия или каким либо образом взаимодействуют с отделом маркетинга.

- разрабатывает методы оптимизации и анализа состояния баз данных и структуры маркетинговой деятельности.

- изучает причины различных отклонений хода продаж продукции. Вносит соответствующие корректировки и поправки, осуществляя экономический анализ текущей маркетинговой деятельности.

- осуществляет прогноз – анализ рынка на основе проводимых специальных исследований и полученной статистической информации из проверенных источников.

- осуществляет деловой контакт с представителями рекламных подразделений средств массовой информации для успешного проведения рекламной компании.

- принимает участие в выработке предложении ценовой политики предприятия.

- принимает участие и организовывает стимулирующие акции – выставки, ярмарки и т.д.

- осуществляет оценку эффективности методов продвижения товара применяемых на предприятии или проводимых компанией.

- вместе с другими подразделениями разрабатывает программу исследований потребительских предпочтений и поведения покупателей по отношению к продукции данной товарной группы.

- совместно с другими подразделениями разрабатывает программу исследований. Прогнозирует спрос и осуществляет изучение товара. Производит оценку потребности разрабатываемой и производимой предприятием продукции.

- совместно с другими подразделениями отдела сбыта и отдела маркетинга осуществляет сбор необходимых сведений с последующим их анализом о претензиях, недостатках товара; должен принимать участие в рассмотрении и разборе рекламаций.

- создает и ведет информационную базу по определенным товарным группам.

- принимает участие в определении методов, целей, эффективности и сроков мероприятий которые стимулируют, сбыт товаров.

- при необходимости замещает начальника отдела маркетинга.

- участвует в согласовании и разработки рекламных акции и мероприятий.

Проведение маркетинговых исследований предприятия или компании.

- для компании планы проведения вех необходимых маркетинговых исследований разрабатывает отдел маркетинга при непосредственном участии руководства компании и начальниками всех товарных групп.

План маркетинга гостиницы «Грац» утверждается директором организации в начале календарного года. Так как в структуре управления организации отсутствует самостоятельный отдел маркетинга, то ответственность за проведение маркетинговых мероприятий возлагается между остальными сотрудниками фирмы.

Бюджет маркетингового плана предприятия ИП Коломиец А.В., складывается из следующих пунктов, структура бюджета маркетинга ИП Коломиец А.В. представлена на рисунке 4:

 

 


 

 

Рисунок 4 - Структура бюджета маркетинга ИП Коломиец А.В.

- выплаты сотрудникам за проведение маркетинговых мероприятий, представляют собой премиальные, за проведение мероприятий не входящих в прямы обязанности сотрудников:

- затраты на сувенирную продукцию, представляют собой денежные средства на закупку сувенирной продукции, связанной с символикой гостиницы «Грац»;

- затраты на рекламную деятельность, представляют собой сумму средств затраченных проведение рекламных мероприятий гостевого дома «Айсберг»;

Маркетинговая деятельность в ИП Коломиец А.В. осуществляется несколькими средствами коммуникаций, данные средства коммуникации представлены на рисунке 5:

 

 
 

 

 


Рисунок 5 - Средства коммуникации маркетинговой деятельности ИП Коломиец А.В..

Рассмотрим каждый вышеперечисленный элемент по порядку.

Во-первых, внутренние информационные материалы в офисе гостиницы, в который первым делом попадают отдыхающие. При входе в офис стоит стенд и висеть плакат с логотипом организации гостиницы «Грац». Эти материалы наглядно представляют потребителю и брэнд фирмы.

Во-вторых, Официальный сайт гостиницы гостиницы «Грац» сделан достаточно грамотно, есть все необходимое, и нет ничего лишнего. На главной странице сразу представлена информация о имеющихся номерах, о компании и непосредственно о месте в котором находится гостиница. Так же есть интерактивные специальные предложения, новости, необходимая информация по срокам заселения, а так же, самое главное прайс-лист. Можно найти контакты с сотрудниками фирмы, а так же посмотреть место расположение гостиницы и схему проезда.

В-третьих, директ-маркетинг. Осуществляется sms рассылкой, о новых предложениях, скидках, но используется не в полной мере. Так как sms получают только постоянные клиенты гостиницы.

И, наконец, маленькие поощрения за повторный заезд в гостиницу в виде подарков: календарей, ручек, блокнотов. Такие мелочи вызывают у потребителей положительные эмоции, и тем служат знаком благодарности за приобретенную продукцию.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность на данном предприятии является не достаточно проработанной и данное направление является одним из приоритетных для гостиницы «Грац». Рынок гостиничных услуг г.Краснодара характеризуется наличием высокого уровня конкуренции и поэтому эффективная маркетинговая деятельность является одним из основных факторов успешной деятельности предприятия в целом. Также в маркетинговой деятельности предприятия не эффективно используются методы по рекламе гостиничного дома и продвижению его бренда на рынок гостиничных услуг.

 

 

4. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятии ИП Коломиец А.В. Основной задачей отдела маркетинга предприятия ИП Коломиец А.В. является продвижения услуг предоставляемых гостиницей «Грац»». Как мы знаем основным инструментом продвижения продукта на рынок является реклама. Поэтому на наш взгляд основным направлением совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ИП Коломиец А.В. является четко сформированная рекламная компания. Вопрос рекламирования услуг гостиницы требует специальной проработки. Кроме того, в связи с последствиями кризиса, наблюдается повышение интереса к отечественным продуктам питания, например, и вообще к отечественному производителю. Поэтому, может быть имеет смысл возобновить привлечение регионов к проведению выставок и презентаций в гостинице. В связи с вышеизложенным нужно сформировать у регионов устойчивый интерес к гостинице и укреплять у них ее имидж. С этой целью необходимо использовать региональную прессу, Интернет.В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда гостиницы «Грац»Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.При рекламировании услуг гостиницы «Грац» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент.Основные идеи рекламной концепции:Реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий). Большую роль здесь должно играть удачное месторасположение.Успех рекламной политики может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания: 1) рекламы отдельных услуг: баров, конференц-залов, шикарной территории, ресторанов и т.д.; 2) оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.; 3) информации о новых видах услуг; 4) обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).Реклама комплекса услуг должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты.Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг выдержало проверку временем, и что с его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров оренбургского рынка гостиниц.Реклама должна быть направлена на поддержание престижа, т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа.Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет. Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной за два предыдущих года. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (PR.), основная задача которых – поддержание и упрочение имиджа гостиницы «Грац»Вся реклама должна быть выдержана в фирменном стиле. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы. Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.Краткая характеристика рекламоносителей, которые могут быть использованы в рекламе гостиницы «Грац»:1. Местное телевидение. Телевизионная реклама, считающаяся самой престижной и массовой, очень дорога и далеко не всегда эффективна, т.к. не имеет целевой аудитории, поэтому размещение рекламы услуг общества на ТВ нецелесообразно. Для информирования гостей об услугах и для оперативной информации есть смысл использовать информационный канал с графикой и телетекстом.2. Радио. Радио с точки зрения рекламы значительно отличается от ТВ двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и возможностью фонового воздействия на слушателя. Реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева. Огромное преимущество радио – возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.Радиореклама может использоваться для оперативной рекламы услуг (мероприятия, праздники) как поддерживающее средство при проведении целенаправленной рекламной кампании. Или как одно из средств при проведении агрессивной рекламы, например, услуги по сдаче в аренду.Наиболее предпочтительны каналы: «Русское радио», «Авторадио», «Европа Плюс», «DFM».3. Пресса. Пресса считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж. Пресса широко используется в рекламной стратегии Центра. С учетом особенностей деятельности гостиницы «Грац» интерес вызывают как отечественные, так и зарубежные издания.Более авангардным средством рекламы в сравнении с ТВ, газетами и радио являются журналы. Журналы представляют собой активный рекламный носитель: способны предложить различные формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т.д.) и проявляют гибкость при их использовании; устанавливают диалог с целевой группой и осуществляют директмейл посредством купонов; используют силу печатного слова в рекламе, так как комплексная связь аргументов и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение у читателя; способствуют внедрению названий марок (имен) в сознание потребителей. История создания известных марок – это заслуга журналов. Подобное не может сделать ТВ с его движущимся изображением.Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов, что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.Для размещения рекламы необходимо ориентироваться на издания с тематикой: недвижимость, гостиничный, конгрессный бизнес, туризм, ресторанный бизнес и т.д.Для привлечения зарубежных клиентов следует использовать как издания, выходящие в России, так и в странах ближнего зарубежья.Предпочтение должно отдаваться деловым изданиям в странах, фирмы которых давно сотрудничают с гостиницы «Грац» и проявляют активность на российском рынке. Устойчивый рейтинг имеют журналы и газеты «Итоги», «Эксперт», «Деньги», «Коммерсант», «7 дней», «Капитал», «Estates News».Важный канал размещения информации – специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования.4. Наружная реклама – действенный способ рекламного воздействия.Наиболее популярный элемент рекламы – щиты. Использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже хорошо известна, поэтому, в нашем случае, щитовая реклама может быть весьма перспективна для развития имиджа фирмы.Визуальная реклама широко употребляется в гостинице «Грац». Для рекламы услуг следует активно использовать листовки в номерах, штендеры, витрины. Следует иметь в виду, что вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.5. Реклама на электронных носителях.а) Реклама в сети Интернет. Размещение рекламы в компьютерных сетях – это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Преимущества электронной страницы: широкая доступность, отсутствие цены за копию, возможность легко обновлять информацию, возможность установления линков, страница имеет неограниченный тираж, дает возможность обратной связи.Первой отличительной чертой компьютерных сетей от других носителей рекламы является направленность. Гостиницы «Грац» должен продолжать активную деятельность по использованию рекламы в сети Интернет, т.к. основными потребителями информации из компьютерных сетей являются туристические агентства, агентства, работающие с недвижимостью, банки, правительственные учреждения. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).б) Мультимедийная реклама. В настоящее время в мире четко прослеживается тенденция к работе с мультимедийными средствами рекламы. Реклама на CD-ROM эффективна и экономична, на CD-ROM можно разместить большой объем информации и легко вносить изменения и дополнения. CD-ROM – это интерактивная энциклопедия. Презентационный CD-диск является обязательным компонентом рекламной продукции фирмы, а тем более гостиниц.в) Видео реклама. Гостинице «Грац» необходимо иметь престижный рекламный видеофильм. Такой фильм может использоваться на выставках, ярмарках, переговорах, демонстрироваться в фойе Конгресс-зала во время мероприятий. Изготовить престижный видеофильм можно с минимальными затратами на базе видео студии, с которой мы сотрудничаем.Полиграфическая и сувенирная продукция. Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.)Выставки. Важную роль в рекламно-маркетинговой политике гостинице «Грац» должно играть участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в России, так и за рубежом. Мировой опыт свидетельствует: выставки – один из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.Гостинице «Грац» необходимо экспонироваться на выставках, но при этом их следует тщательно отбирать. Следует тщательно продумать оформление стенда гостиницы и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент рекламы, как CD-ROM. Кроме того, надо максимально использовать развитую информационную инфраструктуру иностранных выставок. Обязательно следует задействовать деловую программу выставок для контактов с потенциальными партнерами и продвижения продукции.В рекламной стратегии значительный потенциал имеют прямые продажи, прямая почтовая рассылка, распространение сувенирной продукции, а также мероприятия в области общественных связей.3.2 Разработка рекламной компании ИП Коломиец А.В.Реклама гостиничных услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса гостинице «Грац»» и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике гостиничного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы продать как можно больше номеров, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для рекламы гостиницы в представительствах авиакомпаний, вокзалов.При рекламе отеля обязательно нужно сочетать фирменный знак. В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.В современных условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы гостиницы в сети Интернет. Активными пользователями рекламы в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая (тенденция), по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того, как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD- диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля.Анализ показывает, что успех гостиницы определяет забота о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Т.к. гостиница «Грац» специализируется на деловом туризме, среди останавливающихся в гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих в г.Краснодар с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).В связи с введением в действие номеров повышенной категории в гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.Хорошей косвенной рекламой гостевого дома служит проведение в ее интерьерах кино - и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой отеля в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP номера.Большие резервы повышения имиджа гостевого дома содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных гостиниц и закупить соответствующие оформление.

Исходя из всего выше сказанного мы разработали рекламную компанию, предназначенную для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ИП Коломиец А.В.. В таблице 2 описаны основные инструменты рекламной компании.

Таблица 2 - Описание инструментов рекламной компании.

СМИ Вид рекламного материала Содержание
Журнал Статья Краткое описание застройщика. Основные характеристики жилого комплекса. Проектная декларация и планировка квартир.
Газета Статья Краткое описание застройщика. Основные характеристики жилого комплекса. Планировка квартир, фотографии фасада дома.
ТВ ТВ-ролик Характеристики жилого комплекса, положительные аспекты, слоган.
Радио радиоролик Характеристики жилого комплекса, положительные аспекты, слоган.
Газета заказная статья Все плюсы расположения и покупки квартиры в данном комплексе.
Интернет Статья Проектная декларация, вид жилого комплекса, планировка дома и квартир, контакты и адреса.

К ожидаемым результатам проведения рекламной кампании можно отнести:

- осведомленность потенциальных покупателей об услугах гостинице «Коломиец».

- сформирован положительный образ компании;

- выявление потенциальных потребителей;

- привлечение внимания к уникальности и престижности гостиницы «Грац»;

Бюджет разработанной рекламной компании представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Бюджет рекламной компании.

Средство распространения рекламы Количество Стоимость
ТВ-ролик 5 роликов в день по 20 секунд на 4 телеканалах 500000 рублей
Радиоролик 20 повторений в день на 3 радиостанциях 210000 рублей
Промо-акции 3 дня в неделю в течение месяца 70000 рублей
Статьи в журнале 1 статья в 20 журналах 105000 рублей
Статьи в газете тираж 2000 газет 350000 рублей
Реклама в Интернете 30 ссылок на различных сайтах 4000 рублей
Итого   1239000 рублей

 

Таким образом бюджет рекламной компании составит 1 239 000, это достаточно большая сумма, поэтому необходимо произвести четкий контроль за расходованием выделенных средств. Также стоит отметить что данная рекламная компания в случае достижения поставленных перед ней задач, существенно повысит эффективность маркетинговой деятельности ИП Коломиец А.В..

 

Заключение

По результатам прохождения производственной практики и написания отчета, мы пришли к следующим выводам и обобщениям:

Организация ООО «Коломиец» представленная гостиницей с одноименным названием, осуществляет свою деятельность на рынке гостиничных услуг г. Краснодара с 2007 года и имеет отличные отзывы у своих клиентов.

Данная организация имеет линейную структуру управления, в соответствии с которой определенным образом осуществляется функционирование структурных звеньев предприятия.

Проведя анализ финансово-экономических показателей было выявлено, что ООО «Коломиец» стабильно получает чистую прибыль. Также необходимо отметить, что предприятия активно развивается и успешно функционирует. Оно расширяет свою деятельность, является финансово устойчивым, ликвидным и платежеспособным и обладает значительным потенциалом для повышения эффективности своей деятельности.

Маркетинговая деятельность на данном предприятии является не достаточно проработанной и данное направление является одним из приоритетных для гостиницы «Грац». Рынок гостиничных услуг г.Краснодара характеризуется наличием высокого уровня конкуренции и поэтому эффективная маркетинговая деятельность является одним из основных факторов успешной деятельности предприятия в целом. Также в маркетинговой деятельности предприятия не эффективно используются методы по рекламе гостиничного дома и продвижению его бренда на рынок гостиничных услуг.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...