Порядок выполнения работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лабораторная работа № 9 Определение длины световой волны С помощью дифракционной решетки
Оборудование: дифракционная решетка; прибор для определения длины световой волны (рисунок), который состоит из: 1) держателя, куда устанавливается дифракционная решетка, 2) линейки, прикрепленной к держателю, 3) черного экрана с узкой вертикальной щелью, расположенного на линейке; лампа накаливания; штатив. Вывод расчетных формул Если смотреть на лампу накаливания сквозь решетку и щель в черном экране, то на экране можно наблюдать по обе стороны от щели дифракционные спектры 1, 2, 3-го и т.д. порядков. Положение дифракционного максимума 1-го порядка для дифракционной решетки с периодом d определяется условием:
где Для дифракционного максимума 1-го порядка, из-за малости угла
где В работе источником света служит узкая щель в экране прибора для измерения длины световой волны. Порядок выполнения работы 1. Включите лампу и расположите ее за экраном со щелью. 2. Установите экран на расстоянии 3. Посмотрите на щель в экране через дифракционную решетку, добейтесь изменением взаимного положения экрана и лампы наилучших условий видимости спектра. Спектры должны располагаться параллельно шкале на экране.
4. Измерьте расстояния от центра щели на экране до красного 5. Рассчитайте средние значения:
Данные занесите в таблицу. 6. Рассчитайте период 7. По измеренному расстоянию
8. Вычислите длину волны 9. Определите длину волны 10. Рассчитайте абсолютные погрешности измерений расстояний L и l:
11. Рассчитайте относительную и абсолютную погрешности измерений длин волн:
Полученные значения запишите в таблицу 1. Таблица 1
Ответьте на вопросы: 1. Объясните принцип действия дифракционной решетки. 2. В каком порядке следуют основные цвета в дифракционном спектре? 3. Как изменится характер дифракционного спектра, если использовать дифракционную решетку с периодом, в 2 раза большим, чем в вашем опыте? в 2 раза меньшим?
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|