Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности супругов по поводу взаимного содержания 2 глава

5) Процессуальные - это деяния, посягающее на интересы правосудия или процессуальные права стороны по делу, например нарушение судьей сроков рассмотрения дела.

Они предусмотрены процессуальными кодексами.

 

3. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

 Состав правонарушения - это его юридическая модель, конструкция. Состав представляет собой юридически упрощенный проступок или преступление.

Состав включает 4 элемента:

1) Субъект правонарушения

2) Субъективная сторона правонарушения

3) Объект правонарушения

4) Объективная сторона правонарушен6ия

 

1) Субъект правонарушения - это физическое лицо или организация, совершившие правонарушение.

 У физического лица, как субъекта должны присутствовать два признака:

- достижение возраста указанного в законе: административное право устанавливает возраст 16 лет, уголовное право - 14 лет.

- Вменяемость-это способность осознавать свое деяние и управлять им.

У юридических лиц способность быть субъектами правонарушения с момента регистрации в инспекции ФНС России.

2) Субъективная сторона состава - это внутреннее психическое отношение субъекта к содеянному. В нее входят: вина, мотив и цель.

Вина существует в двух формах:

1. Умысел - это осознание противоправного характера, действия или бездействия, предвидения его вредных последствий и желание их наступления или сознательное допущение наступление последствий.

2. Неосторожность-это предвидение возле наступления последствий, но легкомысленный расчет на их не наступление, либо не предвиденье последствий, хотя лицо должно было и могло их предвидеть.

3) Объект правонарушения - это общественные отношения, на которые посягает правонарушитель, например: мелкое хулиганство посягает на общественный порядок.

4) Объективная сторона правонарушения - это само деяние, то есть внешнее, выражение правонарушения; оно отвечает на вопросы, как, когда, каким образом совершено правонарушение.

В некоторых правонарушениях объект состоит из трех элементов:

- деяние

- общественно вредный или опасный результат деяния

- причинная связь между деянием и результатом

Иногда в качестве дополнительных элементов объективной стороны указывается место совершения правонарушения, а так же признаки способа совершения правонарушения.

Основная причина правонарушений – общая неустроенность экономики и общественной жизни общества.

Пути преодоления: справедливое общественное устройство, профилактика

 

4. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Ответственность в широком (философском) смысле означает свойство человека, заключающееся в осознании и в правильном понимании им своих обязанностей по отношению к другим людям, государству, обществу.

Это так называемая позитивная (положительная) ответственность.

 Юридическая ответственность - это разновидность мер государственного принуждения, которое заключается в наложении различных дополнительных обязанностей претерпевать лишения личного, имущественного или организационного характера на лицо, совершившее правонарушение.

Признаки:

1) Она урегулирована нормами права, поэтому называется юридической

2) Основанием юридической ответственности является правонарушение, в котором доказаны все элементы состава.

3) К ответственности привлекают компетентные органы и должностные лица (например: к уголовной ответственности привлекает только суд).

4) Юридическая ответственность выражена в определенной мере физических, имущественных или организационных лишений.

5) Ответственность является одновременно общественным осуждением нарушителя, т.к. в этом случае моральные нормы совпадают с правовыми.

Юридическая ответственность обращена к прошлому, прошедшему правонарушению. Поэтому она является ретроспективной ответственностью.

Основные функции юридической ответственности:

1. Штрафная (карательная) – дополнительная обязанность на правонарушителя.

2. Правовосстановительная (компенсационная) – возмещение вреда, ущерба от правонарушения.

3. Предупредительно-воспитательная – формирование у граждан мотивов, побуждающих уважать правовые предписания.

 

5. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

В зависимости от отрасли права выделяются:

1) Уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом РФ. Назначается только судом за уголовные преступления.

2) Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ. Она наступает за административное правонарушение.

3) Дисциплинарная ответственность предусмотрена Трудовым кодексом РФ, а так же уставами и положениями о службе, ее основанием являются дисциплинарные проступки.

4) Гражданская правовая ответственность предусмотрена ГК РФ, а так же гражданско-правовыми договорами, ее мерами являются: штраф, пеня и иное возмещение ущерба. Основанием гражданской ответственности является неисполнение обязанности по договору или нарушение гражданско-правовой нормы.

5) Материальная ответственность работников и служащих, ее основой является нанесение материального ущерба имуществу работодателя.

Материальная ответственность делится:

1) Полная - возлагается только на лиц, заключивших договор о полной материальной ответственности; перечень таких лиц утверждается Постановлением Правительства РФ. Работник в этом случае возмещает полностью нанесенный его действиями ущерб.

2) Неполная - ограничена размером среднего заработка работника, так же оформляется договором.

 

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК.

 

1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОПОРЯДКА.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ

 

 Законность - это режим общественно-политической жизни, в котором все субъекты права соблюдают и исполняют все правовые предписания, содержащиеся в источниках права.

Признаки законности:

1) Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.

Верховенство - закону должны соответствовать подзаконные акты, а так же судебные решение, приговоры, постановления по административным делам и иные правоприменительные акты.

2) Равенство - означает, что не может быть изъятий из законов по отношению к определенным субъектам права.

3) Режим законности связан с правосознанием населения, то есть уровень правосознания влияет на соблюдение и исполнение правовых предписаний и влияет на количество правонарушений в обществе.

4) Законность предполагает эффективную работу государственного аппарата по привлечению правонарушителей к ответственности.

 

2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОПОРЯДКА

 

 Правопорядок - это все реальные общественные отношения, которые являются результатом действия законности.

Укрепление законности приводит к укреплению правопорядка, ослабление законности приводит к ослаблению правопорядка.

Признаки правопорядка:

1) Общественные отношения только в правовой сфере.

2) Правопорядок - это реальность права, он завершает процесс правового регулирования и показывает, насколько полно воплощены в жизни правовые нормы.

3) Правопорядок отражает результат работы государственного аппарата, является показателем его эффективности.

4) Уровень правопорядка свидетельствует о проблемах в сфере борьбы с правонарушениями.

КОНСТИТУЦИЯ РФ

 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.

2. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИУЦИИ РФ.

3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИИ РФ.

4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ

 

1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ

 

 Конституция - это нормативно-правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой, принятый народом на референдуме или высшим органом государственной власти и регулирующий основы организации общества и государства, правового статуса личности.

Признаки:

1) Конституция - это основной закон государства и общества, он обладает верховенством.

2) Конституция обладает наивысшей юридической силой, ей не могут противоречить все остальные законы и иные правовые акты.

3) Конституция принимается народом на референдуме (иногда Конституция принимается монархом или парламентом государства).

4) Конституция регулирует основные права и свободы граждан, а так же способы их защиты с помощью государства.

5) Конституция регулирует основы государственного строя (форма правления, форма государственного устройства, политический режим).

6) Конституция является направляющим законом, она определяет идеи, к которым стремится общество.

 

Сущность Конституции:

 

Существует три основных подхода к сущности Конституции:

1) Формально-юридический: Конституция понимается, как нормативный акт, регулирующий только механизм государства, а не общества (пример, Конституция США).

2) Социологический означает, что Конституцию делят на два вида:  

- юридическая - это документ, принятый в установленном порядке.

- фактическая - это реальные общественные отношения, сложившиеся на данный момент и отражающие соотношение классовых сил в стране.

3) Современный: Конституции отражают компромисс всех общественных сил и интересов в обществе.

 

2. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИУЦИИ РФ

 

Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме. Она содержит 9 глав и 137 статей:

1.Основы конституционного строя

2.Права и свободы человека и гражданина

3.Федеративное устройство

4.Президент РФ

5.Федеральное собрание

6.Правительство РФ

7.Судебная власть

8.Местное самоуправление

9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции

В Конституции РФ описан порядок внесения поправок, а так же возможная процедура полного изменения Конституции РФ.

Главы с 3 по 8 могут меняться путем внесения поправок в любую из этих глав. С предложениями о поправках может выступить любая группа депутатов Государственной Думы, численностью не менее 90 человек, затем предложенные поправки голосуются и принимаются по правилам принятия федерального конституционного закона. Затем Президент РФ обязан в течение 14 дней подписать принятый закон о поправке, она вступает в силу, только после его одобрения.

Главы 1, 2 и 9 могут быть изменены только вместе со всей Конституцией.

 

3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИИ РФ

 

В РФ предусмотрены субъекты, которые обязаны по должности или по функциям защищать нормы Конституции:

1) Конституционный суд РФ проверяет соответствуют ли Конституции РФ федеральные законы и если находит противоречия, то признает неконституционным весь закон, его часть или статью.

2) Президент РФ является гарантом Конституции, а также прав и свобод, указанных в ней, он своими указами должен обеспечивать соблюдение конституционных норм.

3) Уполномоченный по правам человека проверяет, соблюдаются ли конституционные права и свободы в деятельности государственных органов.

4) Прокуратура надзирает за соблюдением конституционных норм РФ и регулирует на их нарушение путем вынесения протестов и представлений.


4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В

РФ

 

Правовой статус человека и гражданина-это совокупность всех прав, свобод и обязанностей, законодательно закрепленных в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах.

Основы правового статуса человека и гражданина, закрепленные в Конституции, называются конституционным статусом. Они образуют относительно небольшую, но при этом наиболее значимую, часть всех прав, свобод и обязанностей .

 Остальные права и обязанности излагаются в других отраслях права (гражданском, трудовом, семейном и др.)

Конституционный статус определяет положение человека и гражданина в государстве и обществе. Структурно он включает:

 1.права - меры возможного поведения субъектов, обеспеченные конкретными обязанностями государства

 2. свободы - меры возможного поведения субъектов, обеспечиваемые государством на уровне общих правовых гарантий

 3. обязанности - меры необходимого поведения субъектов, обеспеченные возможностью государственного принуждения.

Другие отрасли права фиксируют права и обязанности в определенных сферах

Деятельности (имущественной, трудовой, семейной и т.п.)

 Конституционный статус основывается на следующих основных принципах:

1.человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2).Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

2.граждане от рождения имеют равные права и свободы (ст. 6)

3.осуществление прав и свобод не должно нарушать прав и свобод других лиц (ст.17)

4.основные права и свободы гарантированы государством (ст.45)

 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА В РФ.

 

1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РФ.

2. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА В РФ.

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В РФ.

 

1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РФ

 

 В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия является республикой по форме правления, однако вид республики в Конституции не указан.

Всего выделяют 3 вида республик: президентская, парламентская, смешанная.

Россия по формальным признакам попадает под смешанный вид республик.

Признаки смешанной республики в России:

1) Президент РФ назначает председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы.

2) Президент РФ является главой государства, а не исполнительной власти.

Исполнительную власть в РФ возглавляет Правительство РФ.

3) Федеральное собрание РФ участвует в назначении большинства высших должностных лиц.

4) Отсутствует процедура импичмента президента (это привлечение президента ответственности, когда судом является весь парламент).

 Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

 Такое разделение имеет целью:

 1.Специализацию органов государственной власти по функциям

2.Предотвращение концентрации, монополизации власти одним человеком, одним органом государственной власти

3.Уравновешивание, сдерживание друг друга различными ветвями власти.

 Государство осуществляет свою деятельность посредством органов государственной власти.

 Орган государственной власти- это организационный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный собственной компетенцией, выполняющий государственные функции, деятельность которого регулируется правом.

 Классификация органов государственной власти РФ проводится по критериям принадлежности к той или иной ветви власти или принадлежности к тому или иному уровню власти (федеральному или субъекта РФ)

 Законодательную ветвь власти составляют представительный орган РФ: Федеральное Собрание и представительные органы субъектов РФ, названия которых определяется в конституциях, уставах субъектов (Московская городская дума, Законодательное собрание Челябинской области и т.п.)

 Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования двух его палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ:

1- от представительного органа власти субъекта РФ, второй - от исполнительного органа власти субъекта РФ (всего 178 депутатов от 89 субъектов РФ) К ведению СФ отнесены три группы вопросов:

1.исключительные полномочия, определенные ст.102 КРФ

2.законодательные полномочия, заключающиеся в том, что в течение 14 дней палата должна рассмотреть, одобрить или отклонить закон, принятый Государственной Думой

3.полномочия по самоорганизации: решение СФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов; для принятия федеральных конституционных законов – не менее ¾  числа депутатов должны быть «за».

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Полномочия Государственной Думы делятся на три группы:

1.исключительные (ст. 103)

2.законодательные, реализуемые в форме принятия законов

3.полномочия в сфере самообеспечения своей деятельности: решения принимаются простым большинством от общего числа депутатов, принявших участие в голосовании, квалифицированное большинство в 2/3 голосов требуется для принятия федеральных конституционных законов.

 Исполнительную власть на уровне РФ осуществляет Правительство РФ, а на уровне субъектов РФ- правительства субъектов РФ.

Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», федеральными законами, нормативными Указами Президента РФ.

 Правительство действует в пределах срока полномочий Президента РФ. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. После чего Президент может согласиться с решением Государственной Думы и

объявить об отставке Правительства РФ либо нет. Правительство РФ исполняет все государственные функции: регулирует экономические процессы, формирует и исполняет бюджет, осуществляет социальную политику, обеспечивает законность, реализацию прав и свобод человека и гражданина в РФ, оборону, государственную безопасность, проводит необходимую внешнюю политику и др. Компетенция Правительства РФ указана в ст. 114 Конституции РФ.

 Наряду с Правительством РФ, на федеральном уровне в систему органов исполнительной власти входят органы специальной компетенции: федеральные органы исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

На уровне субъектов РФ исполнительную власть наряду с правительствами субъектов осуществляют министерства, департаменты, комитеты, главные управления и иные органы исполнительной власти.

 Судебную власть в РФ осуществляют суды. Особенности судебной власти:

1.самостоятельность судебной власти, независимость ее от других ветвей власти

2.независимость судебной власти обеспечивается несменяемостью и неприкосновенностью судей

3.осуществление правосудия только судом

4.состязательность и равноправие сторон при судебном разбирательстве

5.гласность судебного разбирательства

 Суды образуют судебную систему РФ. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ». Структура судебной системы РФ:

1.Федеральные суды

2.Конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ

 К федеральным судам относятся:

1.Конституционный Суд РФ

2.Верховный Суд РФ, суды субъектов РФ, городские (районные) суды, специализированные суды. Все эти суды образуют подсистему федеральных судов общей юрисдикции.

3.Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. Все эти суды образуют подсистему федеральных арбитражных судов.

 Деятельность Конституционного Суда РФ регламентируется ст.125 Конституции РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

 В компетенцию Конституционного Суда РФ входит обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ, защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА В РФ

 

 В ст. 1 Конституции указывается, что РФ - это федерация по форме государственного устройства.

Особенности федерации в России:

1) Россия - это асимметричная федерация, то есть субъекты РФ не равны по названию и статусу. По Конституции выделяется 6 видов субъектов:

- республики

- края

- области

- автономные округа

- автономная область

- города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

2) В ст. 65 Конституции перечислено 89 субъектов РФ.

По принципам реформы территориального устройства, изложенным Президентом РФ в 2004 г. количество субъектов будет сокращаться путем объединения существующих субъектов.

В 2004 г. - процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект под названием Пермский край.

3) В каждом субъекте РФ существует самостоятельная правовая система, которая не может противоречить общефедеральной.

4) В каждом субъекте действует собственная налоговая система одновременно с федеральной.

5) В каждом субъекте РФ существуют свои органы государственной власти:

- законодательные собрания (парламенты)

- органы исполнительной власти во главе с губернаторами или президентами

- органы судебной власти (мировые судьи)

6) Существуют финансовые неравноправие между субъектами РФ - одни субъекты являются "донорами" федерального бюджета, а другие наоборот получают деньги из федерального бюджета.

7) Россия является конституционной федерацией, так как она учреждена Конституцией, а не договором. Поэтому наша федерация юридически нерасторжима.

 

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В РФ

 

Термин «политический режим» в Конституции не используется, однако анализ разных статей Конституции позволяет сделать выводы о сущности и характеристике политического режима в России.

Признаки политического режима:

 1) Конституция гарантирует свободу слова, то есть каждый гражданин имеет возможность устным способом или через СМИ выразить свое мнение. Если при этом не пропагандируется национальная, расовая, классовая ненависть.

2) В РФ существует многообразие политических партий.

Правовой статус партии урегулирован законом о политических партиях.

3) В РФ разрешена свобода митингов, шествий, демонстраций.

4) Органы власти в России должны выражать волю граждан РФ, которая вырабатывается на голосованиях и референдумах.

5) Правом издавать законы обладают только представительные органы власти.

В реальности в России действует режим "управляемой демократии". В РФ на выборах побеждают только те кандидаты, которые поддержаны президентом и его окружением. Мнение избирателей формируются через политические технологии.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, КАК ОТРАСЛИ.

2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

3. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, КАК ОТРАСЛИ

 

 Гражданское право - это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения методом координации, который основан на равенстве сторон.

 

Признаки гражданского права:

1) Совокупность правовых норм. Нормы связаны друг с другом и образуют систему. Эта система отражена в структуре Гражданского кодекса РФ.

2) Гражданское право регулирует 2 группы отношений:

- имущественные отношения

- личные неимущественные отношения, связанные с имущественными

3) В гражданском праве используется метод координации (диспозитивный), он основан на равенстве сторон.

4) Гражданское право является частью системы права России.

Оно связано с другими отраслями права, заимствует иногда их принципы регулирования.

Предмет регулирования отрасли гражданского права

Это имущественные и личные не имущественные отношения. К имущественным отношениям, урегулированным гражданским правом относятся те, которые позволяют определить стоимость вещи на основе свободного волеизъявления субъектов. Среди личных неимущественных отношений регулируемых гражданским правом присутствуют только оценочные отношения, они связаны с денежной оценкой какого либо нематериального блага (честь, достоинство, деловая репутация, товарный знак, торговая марка, имя, авторство и т.п.).

Имущественные отношения бывают 2-х видов:

1) вещные отношения – закрепляющие принадлежность имущества конкретному лицу;

2) обязательственные отношения – возникают при переходе имущества от одного лица к другому.

Личные неимущественные отношения бывают 2 видов:

1. Непосредственно связанные с имущественными. В основном возникаю при создании объектов творческой деятельности. Например, при создании произведения у создавшего возникает право авторства на произведение. Если же произведение будет кем-то использовано, то у его автора возникает имущественное право на получение денежного вознаграждения за использование произведения. Такие отношения регулируются нормами подотрасли гражданского права – авторским правом.

2. Чисто личностные отношения. Возникают по поводу защиты прав и свобод человека, других нематериальных благ. Например, при нарушении неприкосновенности частной жизни, при защите чести, достоинства, деловой репутации.

Метод регулирования гражданского права  

Это совокупность приемов и способов воздействия норм гражданского права на имущественные и личные неимущественные отношения. Он называется диспозитивный (метод координации).  

Признаки метода гражданского права:

1) Главным основанием возникновения гражданских правоотношений являются договоры, либо односторонние сделки, то есть акты свободного волеизъявления.

2) Стороны гражданских правоотношений равноправны в момент их возникновения.

3) Права и обязанности между сторонами распределены равным образом.

4) Санкции в гражданском праве в основном носят правовосстановительный характер.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

 Гражданские правоотношения - это возникающие на основе норм гражданского права, общественные связи, субъекты которых обладают субъективными правами и юридическими обязанностями в сфере, где определяется стоимость имущества или производится оценка социальных качеств личности в имущественной форме.

Признаки:

1) Эти отношения возникают на основе норм гражданского права, поэтому называются гражданско-правовыми.

2) В этих отношениях всегда две стороны, хотя количество субъектов на каждой стороне может быть разной.

3) Стороны отношения обладают взаимными правами и обязанностями.

4) Содержание прав и обязанностей сторон определенно нормами права или соглашением сторон.

5) Реализация права одной стороны гарантирована возможностью государственного принуждения другой стороны к исполнению обязанности.

6) Эти отношения возникают в имущественной сфере или в сфере оценки качеств субъектов.

 

3. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Гражданское право регулирует отношения, возникающие, в том числе в связи с предпринимательской деятельностью.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от продажи товаров, оказание услуг, выполнение работ лицами, зарегистрировавшимися в установленном законом порядке.

 

Признаки предпринимательской деятельности:

1) Она осуществляется на свой риск, поэтому предприятие и юридические лица не могут ссылаться при выполнении обязательств перед контрагентами на проблемы с реализацией товаров и услуг.

2) Эта деятельность направлена на систематическое получение прибыли, то есть целью этой деятельности является получение дохода постоянно, через определенный промежуток времени, если цель является иной, то предпринимательской деятельности нет.

3) Эта деятельность заключается в выполнении работ, оказании услуг и продаже товаров.

4) Она осуществляется либо юридическими лицами, либо индивидуальными предпринимателями, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.

Виды предпринимательской деятельности:

1) Производственная - заключается в производстве материальных предметов или информационных ресурсов.

2) Посредническая - заключается в обеспечении продвижения товара или услуги от производителя к потребителю (брокерская, дилерская и т.д.).

 Субъекты предпринимательской деятельности:

- индивидуальные предприниматели.

- юридические лица:

- коммерческие юридические лица:

-  товарищества:

- на вере

- полные

- производственные кооперативы

- общества:

- ООО

- ОДО

- ЗАО

- ОАО

- унитарные предприятия

- ГУП

- МУП

- некоммерческие юридические лица:

- фонды

- ассоциации (союзы)

- общественные объединения

- учреждения

- потребительские кооперативы

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), обособленное имущество, отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 Юридические лица должны иметь официальное место нахождения и наименование, которые определяются в его учредительных документах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...