Отнеситесь к окружающим как к близким. Текст Матфей 7:7-12 (с. 7 НЗ)
Урок «Учение Иисуса и великая борьба» На этот раз мы обратим внимание на то, чему учит христиан Иисус в центре Своей вести: в Нагорной Проповеди. И извлечем из этого уроки для наших отношений. Методика проведения: Этот урок сложно провести потому, что учение Иисуса очень сложно суммировать и сказать: главное – вот это. Поэтому каждый считает главным в учении Христа свое, то, что ему кажется, он исполняет. Обратите внимание, как в тему воскресенья вынесен покой /суббота, и подумайте, почему автор это сделал, взяв из учения Иисуса именно этот текст? Да, потому что нам важно не учение Иисуса как таковое, не то, что Евангелие считает там главным, а то, что я считаю важным. Это тот своеобразный метод, которым мы «изучаем» Библию. На самом деле, мы просто вычитываем из Писания знакомые нам, и более - менее подтверждающие практику нашей церкви отрывки. И при таком методе, читая Библию годами и десятилетиями, мы не находим в ней ничего нового. И Бог, в свою очередь, желающий обратиться к нам из Слова, не может этого сделать, хотя мы вроде бы и читаем Писание, но читаем то мы его однобоко, выбирая удобное, и даже не интересуясь неудобным. Поэтому из всех текстов, которые залили в этот урок, нам стоило бы выбрать самые важные и главные. Очевидно, что центром учения Иисуса из всего перечисленного в пособии будут не наши любимые тексты про субботу и про то, что надо идти проповедовать, уча все народы. Центр учения Иисуса – это так называемая Нагорная Проповедь, содержащаяся в Ев. Матфея, главы 5-7. Так как автор упомянул чем-то понравившиеся ему два отрывка из 7 главы, мы с удовольствием возьмем практически всю 7 главу Евангелия и прочитаем ее подряд, при этом пытаясь понять, что же хотел сказать Иисус своим слушателям. В отрывке четко видны три темы, их мы и разберем в нашем уроке. Выбрав этот отрывок, мы окажемся в выигрышном положении еще по двум причинам: это цельный кусок текста, то есть, это не субъективно выбранные человеком тексты, это Библия; а также это тот-же автор, которого мы читали на прошлом уроке, нам не придется перестраиваться.
И главное для понимания Нагорной Проповеди: это не рассыпанная пригоршня текстов, как наш урочник. Это связанное повествование, где текст исходит из текста. План урока: Главный вопрос: Что из сказанного Иисусом в проповеди мне сложнее всего выполнить? Какой из трех советов мне стоило бы начать исполнять прямо с этой субботы? Ломка льда: Удалось ли Вам исправить то, что не нравилось в ваших близких? Если да – то как? Если нет – то почему, как вы считаете? Эти вопросы введут в первый пункт темы. Не торопитесь исправлять других. Текст Матфей 7:1-6 (с. 7 НЗ) Первый отрывок Евангелия предлагает нам остановиться в том, что Иисус считает нашей обыкновенной деятельностью: это осуждения, обличения, обучения и прочие термины, которые, по сути, объединяют недовольство другим человеком. И этого человека мы «осуждаем» (1-2), то есть, складываем внутри мнение о нем; «исправляем» (3-5), то есть, активно обучаем его, как не грешить; или «проповедуем во свидетельство им!» (6), то есть, «достаем» людей, которые и не собираются нас слушать. Что несколько обидно для адвентистского непомерного желания (говорю по собственному опыту, наталкиваясь на проповедников истин каждую неделю), «проповедовать вовремя и невовремя, по делу и не по делу», Иисус против этого. Почему Он против? Ярко выраженные причины следующие: 1. В 3 тексте говорится, что усиленное внимание к другим людям делает тебя слепым к своим проблемам. Концентрирование внимания на других снимает вину с тебя. Помните поговорку о том, что лучшая защита – это нападение? Похоже, это самый действенный способ и самому поверить, что ты чист. Заметив, насколько плохие курильщики, пьяницы, соседки на скамейке, католики в Ватикане, ты начинаешь представлять, что у тебя из глаза ничего и не торчит. Думаете, зачем Иисуса называли пьяницей, обжорой, грешником, незаконнорожденным? Затем, зачем это делаем мы
2. В 5 тексте показано, что ты не знаешь механизма помощи другому человеку. Лишь когда ты сам пройдешь через исправление Богом, тогда ты понимаешь, КАК можно вылечиться. У нас распространены советы: прими Иисуса, помолись, больше читай Библию и пр. Только что же ты сам, так долго читающий Библию и молящийся так упорно, все время на коленках, такой же грешник, как и те, кому ты выдаешь советы? Теории в христианстве не работают. Успешно научить можно только практике. 3. В 6 тексте сказано, что такое бездумное исправление других грозит ответной реакцией, небезопасной для учителей. Вмешиваться можно по Божьему водительству, а не по скверной привычке обличать направо и налево, созданной в нашей субкультуре. Большинство гонений, которые получают обличители, вызваны ими самими, это тот случай, когда люди идут, «хотя Я их не посылал», т.е. это обыкновенное лжепророчество, но адаптированное к нашей церковной среде. Практика: Кем я был недоволен в последний раз? Я его «исправил», научив или «осудил», не вмешавшись? Почему мне так хочется исправлять окружающих? Не защита ли это себя? От каких грехов я уже избавился, чтобы научить этому других? Отнеситесь к окружающим как к близким. Текст Матфей 7:7-12 (с. 7 НЗ) Логика повествования этого отрывка проповеди заключается в следующем: мы просим у доброго Бога – и Он всегда дает нам блага (7-8). Мы сами тоже умеем давать хорошее, но делаем это лишь для близких (9-10). Поэтому желающие стать христианами (Его последователями, копией) должны бы скопировать Его. То есть, распространить то, что уже умеют делать своим – но уже на всех (11-12). Интересно, что в тексте Господь подчеркивает нашу греховную природу (вы, будучи обычно злы), в которой пробивается одно исключение. Мы не так уж и злы к детям, возлюбленным, и даже тем родственникам, которых не сильно любим. Но для них у нас есть «окно» в обычной защите, сотканной из недоверия и ожесточенности. К детям, любимым и близким мы относимся по-другому, по-хорошему. Здесь мы позволяем Духу вызвать в нас жертвенность и доброту. А против всего остального мира мы настроены воинственно. Это интересное наблюдение Христа, которое спускает нас на землю из наших мечтаний о «схождении Духа в последнее время», гонениях и прочих ожидаемых в нашей среде событиях, которые, якобы, нас поменяют и прямо наполнят любовью к людям. Оказывается, ничего ждать не нужно.
Дух Святой уже делает через нас доброе - но только мы ограничиваем Его теми людьми, на которых мы позволяем распространить хорошее. Чаще всего это действительно 1-3 детей, иногда супруги, пара друзей и все. Нам же предлагается увеличить охват людей, на которых мы будем смотреть не злобно и враждебно, а так-же доброжелательно, как на любимых родственников. В других местах Евангелия это называется «любите врагов», но здесь Иисус объясняет механизм правильных отношений другим способом - на более простом примере наших семей. Возможно, здесь стоит повториться о нашем неправильном чтении текста 12, т.е. золотого правила. Библия не говорит о том, что реакция людей на вас улучшится! Это пустое обещание, разнесенное проповедниками. Сам Иисус – пример того, что тебя совсем не будут носить на руках. Это надо делать ради похожести на Отца, потому что этому учат закон и пророки, а не ради скрытой выгоды, как нас обучали всегда. Практика: Сколько человек в моем окружении получают от меня безусловно хорошее отношение? Кто они? Хочу ли я расширять этот круг? Кого бы я мог включить в него на этой неделе? Могу ли я сейчас добавить туда хотя бы одного человека?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|