Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандарты этического поведения

Кодекс чести вожатого

 

Общие положения

 

Данный Кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности вожатого.

Целью Кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности вожатого. Кодекс должен служить вожатому ориентиром при планировании и построении работы с детьми, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности вожатого.

Кодекс призван укрепить авторитет профессии вожатого.

 

Введение

 

В задачи Кодекса входит характеристика основных этических норм и правил, которыми руководствуются вожатые в своей деятельности.

Кодекс содержит директивы для педагогических работников (вожатых и воспитателей) детских учреждений.

Положения Кодекса ориентируют вожатых строить свою деятельность вокруг интересов ребенка.

Кодекс требует от вожатых исполнять свои обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными принципами.

Согласие с Кодексом и его профессиональное и личностное принятие являются своеобразным допуском к работе вожатым.

 

Задачи вожатого в детском учреждении (ДУ).

 

Отвечать за благополучия детей в период работы в ДУ (благополучия: физическое, социальное, психологическое, эмоциональное, материальное).

Вожатый обязан:

· Следить за здоровьем и гигиеной воспитанников.

· Проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, в которых возможна травма детей, знать, где находятся все его дети в любой момент времени, всегда быть в доступном для ребят месте.

· Соблюдать дисциплину, составить четкий распорядок в отряде и следить за его выполнением, не быть безразличным к недисциплинированности детей, к оскорблениям по отношению к детям со стороны других детей.

· Не создавать ситуации, в которых возможна психологическая травма детей, не применять манипулятивные техники, агрессивные и жесткие методики, а также методики в которых вожатый некомпетентен (например, психологические, медицинские, парапсихологические и т.п.).

· Создавать для детей ситуацию успеха в индивидуальной и коллективной деятельности, создавать условия для развития чувства эмоционального комфорта.

Обеспечивать личностный рост каждого ребенка.

Вожатый не имеет право выделять «любимчиков» из отряда, каждый из детей заслуживает индивидуального внимания, каждый ребенок особенный по своему и не следует предполагать, что кто-то из детей самый лучший.

Вожатому следует:

· Знать об индивидуальных особенностях каждого ребенка, развивать в ребенке позитивное восприятие его способностей.

· Помогать ребенку строить собственные планы и давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

· Учить ребенка общаться с взрослыми любого возраста.

· Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

· Создавать условия, в которых учитывается мнение детей, давать возможность высказаться каждому.

· Хвалить ребенка только за конкретные успехи и поступки.

 

Сплачивать детский коллектив.

Вожатый обязан организовывать досуг детей, проводить мероприятия для сплочения отряда.

Вожатый должен знать межличностные отношения в отряде, решать детские конфликты.

Вожатому нельзя держаться изолированно, дистанционно от детей, отговариваясь тем, что вожатый должен давать свободу детям.

 

Содействовать успешной реализации программы.

Вожатый должен:

· Проводить мероприятия во вверенной ему группе детей согласно утвержденной ДУ программе.

· Привлекать к участию детей и участвовать самому во всех мероприятиях, проводимых администрацией ДУ для детей.

Вожатому следует проявлять инициативу в подготовке мероприятий и выступлений детей.

Вожатый не имеет права критиковать программу, реализуемую в ДУ и отдельные мероприятия в присутствии детей.

 

Сплачивать педагогический коллектив.

Вожатый не должен создавать стрессовых и конфликтных ситуаций для детей и коллег.

Вожатому следует преследовать совместно поставленные общие цели, участвовать в общественной жизни педагогического коллектива ДУ.

 

 

Ценности вожатской работы

 

Человеческое достоинство и толерантность

 

Вожатый признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей или групп.

 

Вожатый:

· уважает основные права ребенка, указанные в Конвенции о правах ребенка;

· демонстрирует уважение и доброжелательное отношение ко всем детям и уважает их убеждения, ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения;

· защищает и поддерживает достоинство детей, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности каждого ребенка;

· способствует достижению благополучия и самостоятельности ребенка, формирует и поддерживает в них уважительное отношение к правам и свободам других людей;

 

Компетентность

 

Компетентность (профессионализм) является ценностью социально-педагогической деятельности.

 

Вожатый:

· изучает, использует, распространяет и применяет знания, умения и навыки в вожатской практике;

· постоянно повышает уровень своего профессионализма, поддерживают и расширяет свою компетентность в целях повышения качества своей деятельности;

· осознает рамки своей компетентности и не выходит за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы;

Социальная активность, мобильность и гибкость

 

Социальная активность, мобильность и гибкость являются ценностью вожатской работы и предполагают взаимосвязанную деятельность вожатого и ребенка.

Вожатый занимает социально-активную позицию в обществе, владеет навыками быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и способами саморегуляции и саморелаксации.

Принципы вожатской работы

 

Принцип безусловной любви. Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Значит, безусловно любить – это оберегать, направлять и развивать ребенка без всяких ожиданий каким он должен быть. Любить не за поступки, слова, а за то, что он просто есть.

 

Принцип равноправности или уважения. Быть с ребенком откровенным, уважительно относитесь к желаниям, мыслям, мнениям ребенка. Предоставлять ему право самостоятельно принимать решения.

 

Принцип доверия. Постоянный контроль лишает детей инициативы и самостоятельности. Передавать ребенку ответственность за его личные дела.

 

Принцип сотрудничества. Сотрудничество рождает общение с ребенком, общением он воспитывается без специальных педагогических мероприятий. Сотрудник не может наказывать сотрудника, он даже командовать не может. Сотрудничество само собой порождает уважительные отношения, ориентированность на компромисс, утишает гневливых, создает мир. Необходимо сотрудничать с детьми во всех видах деятельности.

 

Принцип содружества. Содружество подразумевает под собой единый коллектив с равными правами и общими интересами. Необходимо создавать и поддерживать в детском коллективе атмосферу дружбы и равноправия.

 

Принцип сотворчества. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собою устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение. Не делать за детей, а делать вместе с ними.

 

Стандарты этического поведения

Стандарты этического поведения вожатого определяют нормы профессиональной деятельности в соответствии с этическими ценностями, принципами и правилами педагогической работы. Эти стандарты не носят исчерпывающего характера.

 

Этическое поведение по отношению к профессии вожатого.

 

Вожатый соблюдает Кодекс этики, упрочивает ценности и правила, принципы и стандарты этического поведения, отстаивают, совершенствуют и популяризируют их.

 

Этическое поведение по отношению к ребенку

 

Вожатый:

· соблюдает принципы вожатской работы по отношению к детям:

- принимает ребенка таким, как он есть;

- привлекает ребенка к активной совместной работе;

- проявляет личную порядочность по отношению к ребенку.

· ценит и уважает личные устремления и индивидуальные особенности детей, инициативу и творческий подход ребенка к совместной деятельности;

· отвергает любые формы дискриминации, основанной на национальности, вероисповедании, умственных или физических недостатках, привилегиях, персональных характеристиках;

· подает положительный пример, являясь авторитетом для детей, не дает невыполнимых обещаний;

· не использует ребенка как средство для достижения своих целей, как способ самоутверждения и самовосхваления;

 

Этическое поведение по отношению к коллегам

 

Вожатый:

· с уважением относится к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности их совместной работы в области педагогической деятельности;

· следует советам и консультациям коллег и наставников, если они служат интересам дела;

· не имеет право обсуждать личные качества и поступки коллег и конфликтовать в присутствии детей;

· соблюдает нормы речевого общения, не перебивает другого вожатого, высказывающего свою точку зрения;

· соблюдает конфиденциальность принимаемых на планерках и на собраниях отряда решений.

 

Этическое поведение по отношению к администрации ДУ

 

Вожатый:

· строит свои взаимоотношения с администрацией ДУ на основе доброжелательности, ориентированности на интересы детей;

· соблюдает внутренний распорядок ДУ, выполняет распоряжения администрации ДУ;

· не скрывает ЧП с детьми в отряде от руководства ДУ.

Этическое поведение

Вожатый:

· не курит, не пьет, не ругается матом, не употребляет наркотики, ведет здоровый образ жизни;

· не допускает демонстративное поведение, не показывает свое плохое настроение и его перепады;

· не занимается своими личными делами в рабочее время;

· не ведет беседы на запрещенные темы в присутствии детей (выяснение отношений между вожатыми, обсуждение детей, обсуждение администрации ДУ, ее указаний, вопросы личного характера и т.д.);

· не появляется перед детьми в неопрятном и неряшливом виде, в вызывающей и откровенной одежде;

· не флиртует как с детьми, так и в их присутствии.

 

Этическое поведение в педотряде

 

Вожатый:

· знает все традиции педотряда, использует его символику, относится бережно и уважительно к атрибутике педотряда;

· несет моральную ответственность за педотряд;

· не доводит конфликты внутри педотряда до руководства ДУ;

· относится уважительно к другим педотрядам, не создает условия для конфликтов между педотрядами, работающими в одном ДУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...