Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока по письму в 1 классе к УМК «Школа 2100» О. В. Пронина прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 3 на тему: «Строчная буква «ш»».

Цели урока: Научить писать строчную букву «ш», соединения с этой буквой, слова, в которых встречается эта буква.

Предметные умения: учащийся научится писать строчную букву «ш», соединения с этой буквой, слова, в которых встречается эта буква.

Личностные УУД:

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке.

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

-поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

- умения организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свои действия, умение формулировать тему и задачи урока.

Оборудование: компьютер, проектор, элементы букв, цветные карандаши.

 

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент. -настроить детей на работу   2. Формулировка темы и задач урока. умение формулировать тему и задачи урока.     3. Работа по теме урока. - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). -поиск и выделение необходимой информации; - умения организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника.   4. Физкультминутка.   5. Итог урока. -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке.   - Проверьте все ли у вас необходимое лежит на парте, уберите все лишнее. Пожелайте друг другу удачи! - Вспомните с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения? Слайд 1 -Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?     - Сравните печатную букву «ш» и письменную. Что общего? Какие отличия? - Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы? -Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и(Слайд 2) - Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо. Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и». – Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами? Пальчиковая гимнастика: (разгибаем пальчики) Раз,два,три,четыре,пять вышли пальчики гулять. (загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистил стол. Этот добр, а этот зол. Письмо элементов буквы и букв. – Выполните самостоятельно написание элементов и букв на 1–4-й строках. - Красивые у вас получились буквы? Похвалите себя.   Работа с иллюстрацией в прописи. Найди букву, рассмотри внимательно Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Пять вещей на букву «ш». Заштрихуйте эти предметы. Какой предмет украсите узором? – Прочитайте, что говорит шут. – Чем слова похожи и чем отличаются? – Вставьте в слово букву, чтобы получилось новое слово: Шпага – шпага? Шесть – ше?сть   – Какие правила при работе в тетради вы знаете? – Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите. (Слоги «ша», «шо», «шу».) – Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»? (Учитель на доске показывает написание слога «ши».) –Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог. – Произнесите слог «ши» – Назовите первый звук. Второй звук. – Какими буквами они обозначены? – Какой звук не соответствует букве? – Сочетание «ши» нужно запомнить. Это правило письма. – Подчеркните: «ши». Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и». По дорожке шли, шли, Много камешков нашли, Сели, собрали И дальше пошли.   Письмо столбиков слов. – Прочитайте столбики слов, напечатанные в Прописи на с. 27. – Какие из них мы читали в учебнике? – Запишите слова письменными буквами. (Работа учащихся.) – В каком слове есть правило «ши»? (Ширма.) – Подчеркните ее. – Обведите слова на следующей строке. Запишите их еще раз. Подчеркните опасное место «ши».   Письмо предложений. Прочитайте предложение про Пашу на с. 27 в Прописи. –Запишите это предложение на одной строке. – Поставьте ударение в словах. – Отметьте орфограммы. – Составьте схему этого предложения на следующей строке. –Придумайте свои предложения о Паше с этими словами.     - Чему научились на уроке? - С какой новой орфограммой познакомились? - Были ли какие-либо трудности? - Оцените свою работу на уроке. Слайд 3   Проверяют свою готовность к уроку и желают друг другу удачи на уроке.     С буквой «ш». Будем учиться писать букву «ш» строчную, слоги и слова с этой буквой.     Из коротких палочек с закруглением вправо внизу   Пишут на ладони   Письмо в воздухе.     Одинаковое     Находят (Шар, шут, ширма, шатер, штаны.)     Заштриховывают эти предметы.     Утка-шутка. 4 буквы одинаковые.     Вспоминают правила при работе в тетради.         Называю звуки.     «ш», «и».   И-ы     Записывают слова письменными буквами.   Записывают предложение, ставят ударение, отмечают орфограммы. Составляют схему предложения.     Придумывают свои предложения и записывают их.     Отвечают на вопросы учителя, дают себе оценку.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...