Гададхара находился рядом с Махапрабху после принятия санньясы, когда Махапрабху посещал дом Адвайты Ачарьи
nityānanda-gadādhara-mukunda-saṁhati 19) Гададхара путешествовал с Господом в Джаганнатха Пури: (Чайтанья Бхагавата 3.2.35): 20) Гададхара был постоянным спутником Господа в Джаганнатха Пури: (Чайтанья Бхагавата 3.3.228-231): niravadhi gadādhara thākena saṁhati "Гададхара всегда оставался с Господом. Никогда не было разлуки между Гададхарой и Господом". ki bhojane, ki śayane, kibā paryaṭane "Гададхара всегда служил Господу, даже когда Он ел, спал или двигался". gadādhara sammukhe paḍena bhāgavata "Когда Гададхара рецитировал Шримад Бхагаватам перед Господом, Господь становился опьяненным сладостью экстатической любви". gadādhara-vākye mātra prabhu sukhī haya "Господь был удовлетворен от всего, что Гададхара говорил, и Он брал с собой Гададхару тогда, когда совершал визиты в дома вайшнавов". [Гададхара находился в Пури, не возвращаясь в Навадвипу. Он начал жить в Джамешвар Тоте (саду). Однажды, сидя на пляже и обсуждая темы о Кришне, Нимай решил даровать особую милость Гададхаре. Он сказал Гададхаре рыть в определенном месте. Копая в течении какого-то времени, Гададхара нашео прекрасное божество Шри Гопинатха. Божество было установлено в саду и стало известным как "Тота Гопинатха". Махапрабху попросил Шри Гададхара делать три вещи от Его имени:
21) Обет кшетра-санньясы: (Чайтанья Чаритамрита 2.16.130-131:) gadādhara-paṇḍita yabe saṅgete calilā Когда Гададхара Пандит последовал за Господом, тот остановил Гададхару и попросил его не нарушать обет кшетра-санньясы. paṇḍita kahe, — “yāhāṅ tumi, sei nīlācala Когда Господь попросил Гададхару Пандита вернуться в Джаганнатха-Пури, тот возразил Господу: «Джаганнатха-Пури там, где находишься Ты. Пусть моя так называемая кшетра- санньяса провалится сквозь землю!»
(Чайтанья Бхагавата 3.7.112-164): В доме Гададхары находилось очаровательное Божество Гопинатхи. Оно в точности походило на сына Нанды Махараджа, и Сам Господь Чайтанья обнимал это Божество. Оно очаровывало даже закоренелых атеистов. И вот, когда Нитьянанда увидел прекрасную флейту и лик Гопинатхи, слезы любви нескончаемым потоком хлынули из Его глаз. Узнав, что пришел Нитьянанда, Гададхара оторвался от чтения «Шримад Бхагаватам» и поспешил Ему на встречу. Как только Они увидели друг друга, Они обнялись и заплакали. Кланяясь, Они восторженно прославляли друг друга. Один говорил: "Сегодня глаза мои прозрели", а другой отвечал: "Сегодня моя жизнь увенчалась успехом". Оба тонули в океане счастья. Любовь и преданность, проявившаяся при Их встрече, была такой сильной, что все слуги заплакали. Эта любовь так удивительна, что о ней никогда не следует рассказывать недоброжелателям. Гададхара дал обет никогда не смотреть в лицо тому, кто поносит Нитьянанду. Гададхара Пандит Госаи даже не появлялся перед теми, у кого не было любви к Нитьянанде Госаи. Когда Оба Господа успокоились, Они сели и стали говорить о всеблагой славе Шри Чайтаньи.
Затем Гададхара пригласил Нитьянанду пообедать в его доме. Нитьянанда привез с Собой из Бенгалии сорок килограммов отборного белого риса, чтобы Гададхара мог готовить его для Господа Гопинатхи. Он также принес прекрасный отрез цветной ткани для Господа и положил его перед Гададхарой. Нитьянанда сказал: "О Гададхара, пожалуйста, возьми этот рис и приготовь его для Гопинатхи. После того, как ты преподнесешь его Господу, можешь почтить прасад. Увидев отборный рис, Гададхара сказал с улыбкой: "Я никогда раньше не видел такого риса. Не принес ли Ты его для Гопинатхи с самой Вайкунтхи? Такой рис готовит для Кришны Мать Лакшми, и Господь наслаждается им. Затем остатки почитают преданные". Так улыбаясь и нахваливая рис, Гададхара понес отрез ткани Гопинатхе. Одев эту божественную ткань на Божество, и увидев Его красоту, Гададхара потерял от счастья дар речи. Затем он начал готовить. Он нарвал и поставил вариться листья шпината, который вырос сам собой во дворе храма Тота-Гопинатхи. Он взял нежные листья тамариндового дерева и, сделав из них пасту, смешал с кипящим шпинатом и добавил соли. Так счастливый Гададхара приготовил восхитительное блюдо, кисловатое на вкус, и преподнес его Гопинатхе.
Гаурачандра никогда и никому не открывал их. После того, как Они поели и ушли, преданные набросились на остатки Их пищи. Тот, кого благословит Своим милостивым взглядом Гададхара, сможет познать истинную природу Нитьянанды Сварупы, а по милости Нитьянанда Сварупы, можно постичь славу Гададхары. Три Господа - Шри Кришна Чайтанья, Нитьянанда и Гададхара - всегда были вместе. Они вместе ходили смотреть на Джаганнатху и вместе вдохновенно пели святые имена, совершая нама-санкиртану. ---- 23) Принимал участие в водных лилах на Нарендра Сароваре: (Чайтанья Бхагавата 3.8.122:) nityānanda, gadādhara, śrī-purī-gosāṇi "Нитьянанда Прабху, Гададхара и Пури Госвами - все начали водные битвы друг с другом, но все же никто из них не был побежден".
(Чайтанья Бхагавата 3.10.22-26): eka-dina gadādhara-deva prabhu-sthāne "Однажды Шри Гададхара Пандита попросил Господа о ре-инициации в мантру, которую он получил". iṣṭa-mantra āmi ye kahilūṇ kāro prati "Я дал эту мантру кому-то другому, поэтому сейчас я не получаю реализацию от ее повторения". sei mantra tumi more kaha punar-bāra
prabhu bale,—“tomāra ye upadeṣṭā āche Господь сказал: "У тебя уже есть духовный учитель, поэтому будь осторожным. Не становись оскорбителем". mantrera ki dāya, prāṇo āmāra tomāra "Что говорить о мантре - я даже могу отдать тебе свою жизнь. Но это было бы неправильно давать тебе мантру тогда, когда твой учитель еще жив".
(Чайтанья Бхагавата 3.10.32-36): ei-mata prabhu priya gadādhara-saṅge "Таким образом, Господь счастливо проводил свои дни, слушая Шримад Бхагаватам от Гададхара". gadādhara paḍena sammukhe bhāgavata "Когда бы Гададхара ни читал Бхагаватам, Господь проявлял различные симптомы экстатической любви". prahlāda-caritra āra dhruvera caritra "Господь внимательно слушал славу Прахлада и Дхрувы Махараджа сотни раз". āra kārye prabhura nāhika avasara "У Махапрабху не было времени на какую-либо другую деятельность, поскольку Он был постоянно занят слушанием и воспеванием имен и качеств Кришны и Его преданных". 26) Дилемма Гададхара когда Валлабха Бхатта пришел к нему: (Чайтанья Чаритамрита 3.7.90-99): После этого, Валлабха Бхатта отправился в дом Гададхара Пандита. Он приходил снова и снова, выказывая свою привязанность различным образом, и, таким образом, поддерживая отношения с ним. Поскольку Шри Чайтанья не воспринимал Валлабху Бхатту слишком серьезно, никто из людей в Джаганнатха Пури не слушал его объяснения. Опозоренный, оскорбленный и несчастный, Валлабха Бхатта отправился к Гададхару. Приблизившись к нему с великим смирением, Валлабха сказал: "Я принял прибежище у тебя! Пожалуйста, будь милостивым ко мне и спаси мою жизнь! Пожалуйста, услышь мои объяснения значения имени Господа Кришны. Таким образом, грязь позора, которая покрыла меня, смоется".
27) Глубина отношений с Махапрабху: (Ч.Ч. 3.7. 144-164): Чистая экстатическая любовь Гададхары Пандита к Шри Чайтанье Махапрабху также не ведала границ. Она была подобна чувствам Рукминидеви, которая всегда и во всем подчинялась Кришне. Господь Шри Чайтанья Махапрабху иногда хотел вызвать дружеское негодование в Гададхаре Пандите, но тот всегда сознавал величие Господа и потому никогда не сердился на Него. С этой целью Шри Чайтанья Махапрабху иногда делал вид, что сердится на него. Но когда Гададхара Пандит слышал об этом, он только очень пугался. Прежде, в кришна-лиле, когда Господь Кришна стал шутить с Рукминидеви, она приняла Его слова всерьез и сердце ее сковал страх. Валлабха Бхатта привык поклоняться Господу Кришне в образе ребенка. Он был посвящен в бала-гопала-мантру и поклонялся Господу с ее помощью. Но от общения с Гададхарой Пандитом его умонастроение изменилось и он стал поклоняться в сердце Кишора-Гопале — Кришне в образе юноши. Прошло несколько дней, и когда наконец Шри Чайтанья Махапрабху пролил милость на Валлабху Бхатту и принял его приглашение, Он послал Сварупу Дамодару, Джагадананду Пандита и Говинду за Гададхарой Пандитом. По пути Сварупа Дамодара сказал Гададхаре Пандиту: «Шри Чайтанья Махапрабху решил испытать тебя. Поэтому Он не удостаивал тебя Своим вниманием». «Почему ты не отчитал Его в ответ? Почему ты терпеливо сносил все Его упреки? Чего ты испугался?»
Никто не способен описать качества и экстатическую любовь Гададхары Пандита. Поэтому Шри Чайтанью Махапрабху иногда называют Гададхара-Прананатха — «душой Гададхары Пандита». paṇḍite prabhura prasāda kahana nā yāya Никто не может описать, какую милость проливал Господь на Гададхару Пандита, но иногда люди называют Господа Гадайра Гауранга — «Господь Гауранга, принадлежащий Гададхаре Пандиту».
Когда же Шри Чайтанья Махапрабху стал уговаривать Гададхару Пандита все же остаться в Джаганнатха-Пури и служить Гопинатхе, Гададхара Пандит ответил: «Просто созерцать Твои лотосные стопы — значит миллионы раз служить Гопинатхе».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|