Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гададхара находился рядом с Махапрабху после принятия санньясы, когда Махапрабху посещал дом Адвайты Ачарьи




nityānanda-gadādhara-mukunda-saṁhati
govinda paścāte, agre keśava bhāratī
"Кешава Бхарати шел спереди от Господа, Говинда шел позади, а Нитьянанда, Гададхара и Мукунда шли рядом с Господом".

19) Гададхара путешествовал с Господом в Джаганнатха Пури:

(Чайтанья Бхагавата 3.2.35):

nityānanda, gadādhara, mukunda, govinda
saṁhati jagadānanda, āra brahmānanda

"Господа сопровождали Нитьянанда, Гададхара, Мукунда, Говинда, Джагадананда и Брахмананда".

20) Гададхара был постоянным спутником Господа в Джаганнатха Пури:

(Чайтанья Бхагавата 3.3.228-231):

niravadhi gadādhara thākena saṁhati
prabhu-gadādharera viccheda nāhi kati

"Гададхара всегда оставался с Господом. Никогда не было разлуки между Гададхарой и Господом".

ki bhojane, ki śayane, kibā paryaṭane
gadādhara prabhure sevena anukṣaṇe

"Гададхара всегда служил Господу, даже когда Он ел, спал или двигался".

gadādhara sammukhe paḍena bhāgavata
śuni' prabhu hena prema-rase mahāmatta

"Когда Гададхара рецитировал Шримад Бхагаватам перед Господом, Господь становился опьяненным сладостью экстатической любви".

gadādhara-vākye mātra prabhu sukhī haya
bhrame gadādhara-saṅge vaiṣṇava-ālaya

"Господь был удовлетворен от всего, что Гададхара говорил, и Он брал с собой Гададхару тогда, когда совершал визиты в дома вайшнавов".

[Гададхара находился в Пури, не возвращаясь в Навадвипу. Он начал жить в Джамешвар Тоте (саду). Однажды, сидя на пляже и обсуждая темы о Кришне, Нимай решил даровать особую милость Гададхаре. Он сказал Гададхаре рыть в определенном месте. Копая в течении какого-то времени, Гададхара нашео прекрасное божество Шри Гопинатха. Божество было установлено в саду и стало известным как "Тота Гопинатха". Махапрабху попросил Шри Гададхара делать три вещи от Его имени:
1. Быть авторитетным учителем Шримад-Бхагаватам
2. Давать дикшу от имени Махапрабху истинным искателям на пути Враджа-бхакти.
3. Поклоняться божеству Шри Гопинатха, вместе с Его вечной спутницей, Шри Радхой.
Вскоре после этого, Гададхара принял кшетра-санньясу, чтобы беспрепятственно совершать севу Шри Гопинатхе]

21) Обет кшетра-санньясы:

(Чайтанья Чаритамрита 2.16.130-131:)

gadādhara-paṇḍita yabe saṅgete calilā
‘kṣetra-sannyāsa nā chāḍiha’ — prabhu niṣedhilā

Когда Гададхара Пандит последовал за Господом, тот остановил Гададхару и попросил его не нарушать обет кшетра-санньясы.

paṇḍita kahe, — “yāhāṅ tumi, sei nīlācala
kṣetra-sannyāsa mora yāuka rasātala”

Когда Господь попросил Гададхару Пандита вернуться в Джаганнатха-Пури, тот возразил Господу: «Джаганнатха-Пури там, где находишься Ты. Пусть моя так называемая кшетра- санньяса провалится сквозь землю!»

Тота Гопинатх


22) Встреча с Нитьянандой Прабху в храме Тота Гопинатха. Махапрабху, Нитьянанда и Гададхара принимают прасадам вместе.

(Чайтанья Бхагавата 3.7.112-164):

В доме Гададхары находилось очаровательное Божество Гопинатхи. Оно в точности походило на сына Нанды Махараджа, и Сам Господь Чайтанья обнимал это Божество. Оно очаровывало даже закоренелых атеистов. И вот, когда Нитьянанда увидел прекрасную флейту и лик Гопинатхи, слезы любви нескончаемым потоком хлынули из Его глаз. Узнав, что пришел Нитьянанда, Гададхара оторвался от чтения «Шримад Бхагаватам» и поспешил Ему на встречу. Как только Они увидели друг друга, Они обнялись и заплакали. Кланяясь, Они восторженно прославляли друг друга. Один говорил: "Сегодня глаза мои прозрели", а другой отвечал: "Сегодня моя жизнь увенчалась успехом". Оба тонули в океане счастья. Любовь и преданность, проявившаяся при Их встрече, была такой сильной, что все слуги заплакали. Эта любовь так удивительна, что о ней никогда не следует рассказывать недоброжелателям. Гададхара дал обет никогда не смотреть в лицо тому, кто поносит Нитьянанду. Гададхара Пандит Госаи даже не появлялся перед теми, у кого не было любви к Нитьянанде Госаи. Когда Оба Господа успокоились, Они сели и стали говорить о всеблагой славе Шри Чайтаньи.

Затем Гададхара пригласил Нитьянанду пообедать в его доме. Нитьянанда привез с Собой из Бенгалии сорок килограммов отборного белого риса, чтобы Гададхара мог готовить его для Господа Гопинатхи. Он также принес прекрасный отрез цветной ткани для Господа и положил его перед Гададхарой. Нитьянанда сказал: "О Гададхара, пожалуйста, возьми этот рис и приготовь его для Гопинатхи. После того, как ты преподнесешь его Господу, можешь почтить прасад. Увидев отборный рис, Гададхара сказал с улыбкой: "Я никогда раньше не видел такого риса. Не принес ли Ты его для Гопинатхи с самой Вайкунтхи? Такой рис готовит для Кришны Мать Лакшми, и Господь наслаждается им. Затем остатки почитают преданные". Так улыбаясь и нахваливая рис, Гададхара понес отрез ткани Гопинатхе. Одев эту божественную ткань на Божество, и увидев Его красоту, Гададхара потерял от счастья дар речи. Затем он начал готовить. Он нарвал и поставил вариться листья шпината, который вырос сам собой во дворе храма Тота-Гопинатхи. Он взял нежные листья тамариндового дерева и, сделав из них пасту, смешал с кипящим шпинатом и добавил соли. Так счастливый Гададхара приготовил восхитительное блюдо, кисловатое на вкус, и преподнес его Гопинатхе.

 


В этот момент в дом вошел Гаурачандра. Повторяя мантру Харе Кришна и улыбаясь, Господь Гаурачандра позвал: "Гададхара! Гададхара!" Гададхара тотчас вышел и с благоговением поклонился Господу. Господь с улыбкой спросил: "В чем дело, Гададхара? Я не достоин Твоего приглашения? В действительности Я неотделим от Вас обоих; и даже если Вы не дадите мне прасада, я заберу его силой. Продукты принес Нитьянанда, принимал пищу Гопинатха, а готовил Ты, поэтому мне тоже что-то полагается. Давайте сюда мою долю". Гададхара был так счастлив, слышать от Господа эти слова! С огромным удовольствием он принес прасад Гопинатхи и поставил его перед Гаурачандрой. Аромат риса наполнил весь храм Тота- Гопинатхи. Затем Он сказал: "Разделите прасад на три части; сегодня Мы будем есть вместе". Привлеченный рисом Нитьянанды, Господь сел напротив Него, чтобы принять прасад. Господь снова и снова нахваливал угощение: "Даже одного аромата этого риса достаточно, чтобы даровать человеку преданность Кришне, какие могут быть сомнения! О Гададхара, какие замечательные блюда! Я никогда раньше не ел такого вкусного шпината. О Гададхара, ну и рис Ты приготовил! Как удались эти нежные листья шпината с тамариндом! Я думаю, что ты готовил для Господа Вайкунтхи. Почему же ты скрываешь свою истинную природу?" Улыбаясь и шутя, все трое наслаждались обедом. Только Им ведомы любовные чувства друг друга.

Гаурачандра никогда и никому не открывал их. После того, как Они поели и ушли, преданные набросились на остатки Их пищи. Тот, кого благословит Своим милостивым взглядом Гададхара, сможет познать истинную природу Нитьянанды Сварупы, а по милости Нитьянанда Сварупы, можно постичь славу Гададхары. Три Господа - Шри Кришна Чайтанья, Нитьянанда и Гададхара - всегда были вместе. Они вместе ходили смотреть на Джаганнатху и вместе вдохновенно пели святые имена, совершая нама-санкиртану.

----

23) Принимал участие в водных лилах на Нарендра Сароваре:

(Чайтанья Бхагавата 3.8.122:)

nityānanda, gadādhara, śrī-purī-gosāṇi
tina-jane jala-yuddha kāro hāri nāi

"Нитьянанда Прабху, Гададхара и Пури Госвами - все начали водные битвы друг с другом, но все же никто из них не был побежден".


24) Получал наставления от Махапрабху касательно ре-инициации:

(Чайтанья Бхагавата 3.10.22-26):

eka-dina gadādhara-deva prabhu-sthāne
kahilena pūrva-mantra-dīkṣāra kāraṇ

"Однажды Шри Гададхара Пандита попросил Господа о ре-инициации в мантру, которую он получил".

iṣṭa-mantra āmi ye kahilūṇ kāro prati
sei haite āmāra nā sphure bhāla mati

"Я дал эту мантру кому-то другому, поэтому сейчас я не получаю реализацию от ее повторения".

sei mantra tumi more kaha punar-bāra
tabe mana-prasannatā haibe āmдrā

"Дай, пожалуйста, мне снова эту мантру, и тогда мой ум будет удовлетворенным".

prabhu bale,—“tomāra ye upadeṣṭā āche
sāvadhāna—tathā aparādhī hao pāche

Господь сказал: "У тебя уже есть духовный учитель, поэтому будь осторожным. Не становись оскорбителем".

mantrera ki dāya, prāṇo āmāra tomāra
upadeṣṭā thākite nā haya vyavahāra

"Что говорить о мантре - я даже могу отдать тебе свою жизнь. Но это было бы неправильно давать тебе мантру тогда, когда твой учитель еще жив".

Гададхара рецитирует Бхагаватам в присутствии Махапрабуи всех основных спутников


25) Гададхара рецитирует Бхагаватам для наслаждения Махапрабху:

(Чайтанья Бхагавата 3.10.32-36):

ei-mata prabhu priya gadādhara-saṅge
tāna mukhe bhāgavata śuni’ thāke raṇge

"Таким образом, Господь счастливо проводил свои дни, слушая Шримад Бхагаватам от Гададхара".

gadādhara paḍena sammukhe bhāgavata
śuniña prakāśe prabhu prema-bhāva yata

"Когда бы Гададхара ни читал Бхагаватам, Господь проявлял различные симптомы экстатической любви".

prahlāda-caritra āra dhruvera caritra
śatāvеtti kariyāśunena sāvahit

"Господь внимательно слушал славу Прахлада и Дхрувы Махараджа сотни раз".

āra kārye prabhura nāhika avasara
nāma-guṇa balena śunena nirantara

"У Махапрабху не было времени на какую-либо другую деятельность, поскольку Он был постоянно занят слушанием и воспеванием имен и качеств Кришны и Его преданных".

26) Дилемма Гададхара когда Валлабха Бхатта пришел к нему:

(Чайтанья Чаритамрита 3.7.90-99):

После этого, Валлабха Бхатта отправился в дом Гададхара Пандита. Он приходил снова и снова, выказывая свою привязанность различным образом, и, таким образом, поддерживая отношения с ним. Поскольку Шри Чайтанья не воспринимал Валлабху Бхатту слишком серьезно, никто из людей в Джаганнатха Пури не слушал его объяснения. Опозоренный, оскорбленный и несчастный, Валлабха Бхатта отправился к Гададхару. Приблизившись к нему с великим смирением, Валлабха сказал: "Я принял прибежище у тебя! Пожалуйста, будь милостивым ко мне и спаси мою жизнь! Пожалуйста, услышь мои объяснения значения имени Господа Кришны. Таким образом, грязь позора, которая покрыла меня, смоется".
Таким образом, у Пандита Госани была дилемма. Он был в таких сомнениях, что он сам не знал, что же нужно делать. Хоть Гададхара Пандит Госани не хотел этого слушать, все же Валлабха Бхатта начал читать свое объяснение с великим упорством. Поскольку Валлабха Бхатта был ученым брахманом, Гададхара Пандита не мог запретить ему это. Таким образом, он начал думать о Господе Кришне: "Мой дорогой Господь! Пожалуйста, защити меня в этой опасности! Я принял прибежище у тебя! Шри Чайтанья Махапрабху присутствует в сердцах каждого, и Он несомненно знает мой ум. Поэтому я не боюсь Его. Но Его спутники, однако, чрезвычайно критичны."
Хоть Гададхар Пандит был совершенно ни в нем не виноват, некоторые спутники Шри Чайтаньи начали из-за этого на него гневаться.

27) Глубина отношений с Махапрабху:

(Ч.Ч. 3.7. 144-164):

Чистая экстатическая любовь Гададхары Пандита к Шри Чайтанье Махапрабху также не ведала границ. Она была подобна чувствам Рукминидеви, которая всегда и во всем подчинялась Кришне. Господь Шри Чайтанья Махапрабху иногда хотел вызвать дружеское негодование в Гададхаре Пандите, но тот всегда сознавал величие Господа и потому никогда не сердился на Него. С этой целью Шри Чайтанья Махапрабху иногда делал вид, что сердится на него. Но когда Гададхара Пандит слышал об этом, он только очень пугался. Прежде, в кришна-лиле, когда Господь Кришна стал шутить с Рукминидеви, она приняла Его слова всерьез и сердце ее сковал страх. Валлабха Бхатта привык поклоняться Господу Кришне в образе ребенка. Он был посвящен в бала-гопала-мантру и поклонялся Господу с ее помощью. Но от общения с Гададхарой Пандитом его умонастроение изменилось и он стал поклоняться в сердце Кишора-Гопале — Кришне в образе юноши.
Валлабха Бхатта хотел получить посвящение у Гададхары Пандита, но тот отказался, сказав: «Я не могу взять на себя роль духовного учителя». «Я полностью зависим. Мой господин — Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Без Его указания я не могу ничего сделать». «Дорогой Валлабха Бхатта, твои визиты ко мне не нравятся Шри Чайтанье Махапрабху. Из-за этого Он иногда ругает меня».

Прошло несколько дней, и когда наконец Шри Чайтанья Махапрабху пролил милость на Валлабху Бхатту и принял его приглашение, Он послал Сварупу Дамодару, Джагадананду Пандита и Говинду за Гададхарой Пандитом. По пути Сварупа Дамодара сказал Гададхаре Пандиту: «Шри Чайтанья Махапрабху решил испытать тебя. Поэтому Он не удостаивал тебя Своим вниманием». «Почему ты не отчитал Его в ответ? Почему ты терпеливо сносил все Его упреки? Чего ты испугался?»
Гададхара Пандит ответил: «Господь Шри Чайтанья Махапрабху полностью независим. Он всеведущ, и никто не может превзойти Его в этом. Мне не пристало вести с Ним беседу на равных».
«Я готов стерпеть все, что Он скажет, и водрузить Его слова себе на голову. Он Сам смилостивится надо мной, взвесив все мои достоинства и недостатки». Сказав это, Гададхара Пандит зашел к Шри Чайтанье Махапрабху и с плачем припая к лотосным стопам Господа. Слегка улыбаясь, Господь обнял его и с нежностью в голосе стал говорить с ним так, чтобы другие могли Его услышать.
«Я пытался рассердить тебя, — сказал Господь, — но ты оставался невозмутимым. Ты не произнес ни единого гневного слова в ответ. Ты все терпеливо сносил».
«Как Я ни старался, Мне не удалось вывести из равновесия твой ум. Ты оставался таким же простосердечным, как всегда. Своей простотой ты купил Меня».


paṇḍitera bhāva-mudrā kahana nā yāya
‘gadādhara-prāṇa-nātha’ nāma haila yāya

Никто не способен описать качества и экстатическую любовь Гададхары Пандита. Поэтому Шри Чайтанью Махапрабху иногда называют Гададхара-Прананатха — «душой Гададхары Пандита».

paṇḍite prabhura prasāda kahana nā yāya
‘gadāira gaurāṅga’ bali’ yāṅre loke gāya

Никто не может описать, какую милость проливал Господь на Гададхару Пандита, но иногда люди называют Господа Гадайра Гауранга — «Господь Гауранга, принадлежащий Гададхаре Пандиту».

Гададхар и Махапрабху


28) Гададхара спорит с Махапрабху, что служение Ему - это высшая обязанность:

(Ч.Ч. 2.16.132-48):

Когда же Шри Чайтанья Махапрабху стал уговаривать Гададхару Пандита все же остаться в Джаганнатха-Пури и служить Гопинатхе, Гададхара Пандит ответил: «Просто созерцать Твои лотосные стопы — значит миллионы раз служить Гопинатхе».
Тогда Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Если ты перестанешь служить Гопинатхе, это поставят в вину Мне. Поэтому лучше останься здесь и продолжай поклоняться Господу. Тем самым ты доставишь Мне удовольствие».
Пандит ответил: «Не беспокойся. Я сам буду отвечать за свои поступки. Я пойду не с Тобой, а сам по себе».
«Я отправился в путь не ради Тебя, а чтобы навестить Шачимату. Я сам отвечу за то, что нарушил свой обет и оставил служение Гопинатхе».
После этого Гададхара Пандит продолжил свое путешествие в одиночестве, но, когда они пришли в Каттак, Шри Чайтанья Махапрабху снова позвал его к Себе. Любовь, которую Гададхара Пандит питал к Шри Чайтанье Махапрабху, недоступна пониманию. Гададхара Пандит отказался от своего обета и бросил служение Гопинатхе, как бросают соломинку.
В глубине души Шри Чайтанья Махапрабху был очень доволен этим поступком Гададхары Пандита. Однако, проявляя любовный гнев, Господь взял Гададхару за руку и произнес.
«Ты хотел бросить служение Гопинатхе и нарушить свой обет никогда не покидать Пури. Теперь, проделав долгий путь, ты добился своего».
«Твое желание идти со Мной — это всего лишь стремление удовлетворять собственные чувства. Таким образом, ты нарушил целых два предписания, и Меня это совсем не радует».
«Если ты хочешь, чтобы Я был доволен тобой, пожалуйста, возвращайся в Нилачалу. А если ты еще что-то скажешь по этому поводу, это прозвучит для Меня как проклятие».
С этими словами Шри Чайтанья Махапрабху сел в лодку, а Гададхара Пандит, лишившись чувств, упал наземь.
Шри Чайтанья Махапрабху велел Сарвабхауме Бхаттачарье забрать Гададхару Пандита с собой. Бхаттачарья сказал Гададхаре Пандиту: «Встань, такова лила Шри Чайтаньи Махапрабху».
«Знай, что Сам Господь Кришна нарушил Свое обещание только ради того, чтобы дед Бхишма остался верен своему слову».
«„Чтобы я остался верен данному слову, Господь Кришна нарушил Свое обещание не брать в руки оружия на поле битвы Курукшетра. Теряя на ходу Свои одежды, Он спрыгнул с колесницы, схватил колесо от нее и ринулся на меня, как лев бросается на слона, чтобы убить его. От этого прыжка земля задрожала у Него под ногами“».
«Так и Шри Чайтанья Махапрабху, несмотря на боль разлуки с тобой, сделал все возможное, чтобы ты не нарушил свой обет».
Этими словами Сарвабхаума Бхаттачарья привел Гададхару Пандита в чувство. Затем они оба, убитые горем, вернулись в Джаганнатха-Пури, Нилачалу.
Ради Шри Чайтаньи Махапрабху преданные были готовы отказаться от любых обязанностей, однако Господу Чайтанье не нравилось, когда преданные переставали исполнять свой долг.

Шринивас Ачарья
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...