Курсовое проектирование по образовательным траекториям
ПРОЕКТ
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ «БАКАЛАВРИАТ»
Курсовая работа по профилю подготовки выполняется, начиная со 2го курса в рамках практической подготовки студентов СПбГИПСР. Это письменная, самостоятельная работа, в которой обобщается опыт научно-исследовательской работы по актуальным проблемам практической психологии или социальной работы.
Тематика курсовых работ предлагается выпускающими кафедрами с учетом профилей подготовки и образовательных траекторий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ФАКУЛЬТЕТА ПП
(бакалавриат, 4 года обучения – один диплом)
Психология управления персоналом
(бакалавриат+ профессиональная переподготовка,
срок обучения 4+1 – два диплома)
Организационная психология
(бакалавриат+ профессиональная переподготовка,
срок обучения 4+1 – два диплома)
Психологическое консультирование
(бакалавриат+магистратура)
срок обучения 4+2 – два диплома)
Психология здоровья
(бакалавриат+магистратура)
срок обучения 4+2 – два диплома)
Консультационная психология
(магистратура, срок обучения 2 года – один диплом)
Психология здоровья и развития
(магистратура, срок обучения 2 года – один диплом)
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
На I этапе студентам I курса в срок до 1 марта необходимо сдать в деканат заявление о закреплении на выпускающую кафедру с учетом личных профессиональных интересов и дальнейшего трудоустройства или продолжения обучения по магистерским программам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере:
Образования.
здравоохранения,
культуры,
спорта,
управления,
социальной помощи населению,
административных органах,
научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
практической,
научно-исследовательской,
педагогической,
организационно-управленческой.
Заявление на выполнение научно-исследовательской работы
(курсовое проектирование)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать выполнение научно-практического исследования по кафедре ____________________________________________________________________________
(название кафедры)
для курсового (дипломного) проектирования
по направлению «________________________»
ФИО студента ___________________
«____»___________________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО
______________________________
(подпись студента)
Заведующий кафедрой
________________________________ (подпись, ФИО)
«____»___________________ 20____ г.
1. Выписка из протокола кафедры___________________________________________
«О назначении научного руководителя и темы курсового проекта по теме»
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Выписка из протокола кафедры ___________________________________________
«О продолжении работы/Перевод на другой курс»
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Выписка из протокола кафедры ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
«О тематике выпускной работы»
4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
II этап. Согласование с назначенным профильной кафедрой научного руководителя перспективной темой курсовой работы, с учетом возможности выхода заявленной проблемы в качестве дипломного проекта. Обсуждаются этапы подготовки курсовой работы как на текущий год, так и программа перспективного развития заявленной темы.
В срок до 15 апреля заполняется задание на курсовую работу (Приложение 2).
Задание на курсовое проектирование
ФИО научного руководителя _____________________ кафедра __________________
ФИО студента ___________________________________________________________
____________ курса (группы) ________________________________ формы обучения
Факультета ______________________________________________________________
Кафедра _________________________________________________________________
Направление научно-исследовательской работы ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. План работы (текущий на учебный год) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перспективный (примерная тема ВКР) ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. База практики: ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
III этап. Подготовка курсовой работы. В течение весеннего семестра осуществляется взаимодействие студента с научным руководителем по вопросам сбора эмпирического материала в рамках практического обучения (различных видов практики) и подготовки глав курсовой работы. Взаимодействие с научным руководителем осуществляется по графику консультаций.
IV завершающий этап. Сдача курсовой работы научному руководителю до 1 апреля. Аттестация и защита курсовых работ с 15 апреля до 15 мая.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СТУДЕНТАМ
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОЕ, ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ)
ПО ВЫПУСКАЮЩИМ КАФЕДРАМ
Кафедра конфликтологии и девиантологии
| · Диагностика, профилактика, консультирование и коррекция девиантного поведения (зависимого, криминального, суицидального, асоциального поведения)
· Психологические факторы, особенности и нарушения семейных отношений
· Психологические и семейные факторы девиантного поведения
· Тренинг как технология развития коммуникативной компетентности
· Тренинг как психотехнология
· Тренинг переговоров
· Тренинговая технология как управление конфликтными ситуациями
· Профилактика девиантного поведения в молодежной среде
· Технологии работы с зависимым поведением
· Психологическое консультирование в кризисных ситуациях (кризисное консультирование)
· Психология влияния СМИ
· Технологии диагностики, профилактики и коррекции зависимого поведения
· Психология виктимного (жертвенного, аутодеструктивного) поведения
· Технологии диагностики,, профилактики, консультирования и коррекции нехимических зависимостей
· Психология профессионального взаимодействия
· Практика использования методой телесно-ориентированной терапии в психологическом консультировании
· Тренинг как технология профессионально-личностного развития
· Психотехнологии разрешения конфликтов в различных сферах социальной жизни
· Медиация как технология разрешения конфликтов
· Конфликтология
|
Кафедра общей и дифференциальной психологии
| · Мотивация деятельности и поведения в различных социальных ситуациях
· Ценностные ориентации и морально-нравственные установки современной молодежи в мегаполисе
· Развитие творческого потенциала и креативности как решение проблем самореализации в профессиональной и учебной деятельности
· Адаптация и оптимизация отношений и качеств личности в профессиональной деятельности, в учебном процессе и в семье.
· Формирование индивидуального стиля деятельности и общения как детерминанты успешности.
· Вопросы удовлетворенности (трудом и отдыхом, общением и обучением, семьей и здоровьем) в связи с профилактикой психолого-социальных проблем.
ИЛИ:
· Общая и дифференциальная психология, психодиагностика и психология профессиональной деятельности, психология общения и арттерапия
· Возрастно-психологические особенности формирования личности
· Возрастно-психологические особенности формирования познавательных психических процессов
· Профессиональное и личностное самоопределение представителей различных сфер профессиональной деятельности
· Психология жизненного пути личности
· Качественные методы исследования личности
· Психология саморазвития личности: диагностика, психотехника, социальная, психологическая и педагогическая поддержка
· Психобиографика личности: методы сбора и анализа биографических данных и использование биографических техник в психологическом консультировании
· Современный психодиагностический инструментарий: технологии создания, психотехнической проверки, стандартизации, внедрения, лицензирования, корректного использования методик
· Стратегии жизни: теоретические концепции, методы диагностики и коррекции
Психология обыденного и профессионального сознания
· Диагностика и развитие эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) у профессионалов, у школьников.
· Оценка морального развития личности (разного возраста) и оценка этической компетентности профессионала
·
|
Кафедра прикладной социальной и организационной психологии
| · Мотивация персонала в организации
· Лояльность персонала в организации
· Организационная культура
· Совершенствование системы стимулирования в организации
· Адаптация персонала
· Психолого-социальное сопровождение подростков
· Социализация детей и подростков
· Девиантное поведение в подростковом возрасте
· Неформальные молодежные объединения
· Социальная психология
· Социально-психологические тренинги различной направленности
· Социальная компетентность и социальная активность молодежи
· Мотивация персонала
· Производственные конфликты
· Обучение и развитие персонала
· Девиантное и делинквентное поведение
· Зависимости
· Сервисные технологии (эффективные технологии взаимодействия с клиентами)
· Технологии профессиональной карьеры
· Найм, отбор, подбор персонала в организации
· Формирование имиджа и эффективная самопрезентация
|
Кафедра психологии здоровья и развития
| · Психология здоровья
· Психология здоровья
· Психология ЗОЖ
· Психология профессионального здоровья
· Медико-социальные аспекты здоровья
· Психолого-социальное сопровождение лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации
· Психолого-социальное сопровождение лиц пожилого и старческого возраста
· Психологическая и социальная работа с соматическими больными
· Коррекционная работа с детьми разного возраста
· Психология телесности
· Био-психо-социальный подход к здоровью и болезни
· Психолого-социальное сопровождение семьи, детей, подростков
· Медико-социальные аспекты здоровья
· Психологическое обеспечение лечебного процесса.
· Психологическое сопровождение семей и детей с проблемами в развитии.
· Психология различных профессиональных групп.
· Психологическое обеспечение спортивной деятельности в различные возрастные периоды.
· Психологическое сопровождение сиротства. Возрастно-психологические аспекты личности.
· Психологические особенности развития в различные возрастные периоды
· Психологические особенности детства
· Психология родительства
· Психологические аспекты профессионального самоопределения
· Психологические аспекты профессиональной деятельности
· Психологические особенности пожилых
· Развитие личностной сферы детей и подростков
· Психология семейных проблем
· Психокоррекция детско-родительских отношений
· Социально - психологическое сопровождение семьи в перинатальном периоде.
· Социально - психологическое сопровождение семьи с проблемами зачатия.
· Психологическое сопровождение будущих отцов.
· Особенности подготовки к родам женщин с повышенным уровнем тревоги.
· Консультирование детей и подростков с нервно-психическими расстройствами, связанными с неблагоприятным течением перинатального периода.
· Психологическое обеспечение здоровья руководителей.
· Социальное и духовное здоровье человека.
·
|
Кафедра теории и технологии социальной работы
| · СР в НКО
· Социальная работа в религиозных организациях
· Социальная работа с группами риска
· Социальная работа с молодежью
· Инновационные методы социальной работы
· Социокультурные технологии с разными категориями населения
· Медико-социальное сопровождение населения «групп риска»: инвалиды, ДЦП, пожилые, дети-сироты, алкоголики
· Социальная работа и социальная адаптация инвалидов, детей-инвалидов, пожилых
· Социальная работа на предприятии
· Социальный менеджмент
· Социальное развитие региона
· Межпоколенные отношения в семье
· Социальная работа с бедными
· Социальная работа в образовании
· Технологии социальной работы с детьми и подростками в детских домах, интернатах, спецшколах
· Правовые гарантии и механизмы реализации социальной работы с населением и в организациях
· Социальная работа с молодежью
· Социальная работа с семьей
· Семейное устройство детей-сирот
· Социальная работа с молодежью
· Социальная профилактика девиантного поведения
· Социальная работа с молодежью
· Опыт социальной работы за рубежом
· Институты гражданского общества
· Экономика социальной работы
· Экономика социальной работы
· Социальная работа на предприятии
· Социальный менеджмент
· Социально ориентированный бизнес
· Социальное образование
· Социальное сопровождение пожилых людей
· Социальная работа с инвалидами
· Социальная работа в регионе
· Социальная работа с инвалидами
· Теория социальной работы с населением
· Теория социальной работы в организации
· Инновационный опыт социальной работы
· Занятость населения и ее регулирование
· Социальная работа с семьей
· Функции первичной социализации в семье
· Гендерные аспекты семейной социализации
· Экологический подход в социальной работе
· Социальная политика в мегаполисе
· Семейная политика
· Образовательные технологии
· Методы и методики оценки социального благополучия
· Социальные проблемы в современном обществе
· Семья как объект социальной работы
· Социология личности
· Социальная реклама
· Социальный маркетинг
· Фандрайзинг
· Международный опыт сотрудничества в социальной сфере
· Опыт социальной работы с семьей и детьми в неправительственном секторе мегаполиса
· Стандарты и мониторинг социальных услуг в негосударственном секторе СПб
· Социальная ответственности бизнеса в отечественном поле практической социальной работы
· Социальная работа в организации
· Социальная работа в регионе с различными категориями населения
|
Кафедра психологического консультирования
| 1. Психологическая оценка готовности работников организации к лидерству
2. Психологические особенности личности предпринимателей малого и среднего бизнеса
3. Психологические факторы группового лидерства у работников организации.
4. Психологическая готовность руководителей среднего звена к условиям экономического кризиса
1. Применение методов арт-терапии в психологическом консультировании различных групп клиентов.
2. Профилактика и коррекция нарушений в развитии детей средствами арт-терапии.
3. Использование арт-терапии в системе здравоохранения и образования.
I. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗАВИСИМОСТИ
Возможная тематика:
1. Психолого-социальное исследование факторов риска наркозависимости и факторов, ей противодействующих.
2. Психокоррекционная работа со школьниками группы риска по наркозависимости.
3. Психолого-социальные аспекты профилактики наркозависимости в учебных заведениях;
4. Выявление групп риска по наркотической, алкогольной и другим зависимостям в молодежных субкультурах.
5. Психолого-социальные аспекты профилактики деструктивной психологической зависимости личности (интернет-зависимость; зависимость от компьютерных игр, от развлекательных телепрограмм и т.п.).
II. ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ
Возможная тематика:
1. Влияние средств массовой информации на поведение и сознание (личностные и групповые эффекты).
2. Психотехнологии манипуляции сознанием и средства противодействия им.
3. Психокоррекция коммуникативных навыков в неформальной группе и в производственном коллективе.
4. Психологическая коррекция межличностного общения в семье (или в иных малых группах).
5.Коммуникативный анализ нарративов в работе консультанта.
1. Проблемы самоактуализации в работе с клиентом
2. Психолого-социальные аспекты личностного роста в работе с группой.
Психологическая коррекция внимания и памяти у детей. Психологическая помощь одаренным детям. Психологическая коррекция самосознания у подростков. Развитие коммуникативных способностей у детей и подростков.
1. Психологическое консультирование по проблемам личности;
2. Психологическое консультирование по вопросам профессионального самоопределения и карьеры (Карьерное консультирование, Психология карьеры);
3. Консультирование по вопросам рекламы (Психология рекламы);
4. Психология личности.
1. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в детских садах, школах и вузах.
2. Разработка методов и средств повышения стрессоустойчивости лиц, профессиональная деятельность которых протекает в условиях выраженного психоэмоционального наряжения.
3. Теоретическая и экспериментальная разработка методических подходов к интегральной оценке функционального состояния учащихся, прогнозированию успешности их учебной деятельности и повышение её путём оптимизации труда.
4. Психокоррекция и психопрофилактика в образовательных учреждениях.
1. Работа психолога в исправительном учреждении.
2. Психологическое обеспечение деятельности исправительго учреждения.
3. Психолого-социальная работа в исправительном учреждении.
1. Психологическое сопровождение семьи. 2. Психологическая помощь подросткам и молодежи. 3. Психологическая работа в специальных учреждениях (пенитенциарных, социально-реабилитационных, медицинских и др.) 4. Психологическая помощь лицам с выраженными психоэмоциональными состояниями (агрессивность, тревожность, стресс, конфликты и др.)
1. Психологическое консульт ирование взрослых.
2. Эмоциональное выгорание и его профилактика.
3. Исследование стрессоустойчивости различных групп населения.
|
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ
Профиль подготовки
| Кафедры
|
Психолого-социальная работа в здравоохранении
| - Кафедра психологии здоровья и развития
- Кафедра психологического консультирования
- Кафедра теории и технологии социальной работы
|
Практическая психология в социальной сфере
| -Кафедра теории и технологии социальной работы
- Кафедра прикладной социальной и организационной психологии
- Кафедра педагогической антропологии, фамилистики и гендерологии
|
Психолого-социальная работа с семьей
| - Кафедра теории и технологии социальной работы
- Кафедра педагогической антропологии, фамилистики и гендерологии
- Кафедра прикладной конфликтологии и девиантологии
- Кафедра психологии здоровья и развития
|
Психолого-социальная работа с населением
| - Кафедра теории и технологии социальной работы
- Кафедра психологического консультирования
|
Социальная работа в системе социальных служб
| - Кафедра теории и технологии социальной работы
- Кафедра прикладной конфликтологии и девиантологии
|
Социальная работа в системе некоммерческих организаций
| - Кафедра теории и технологии социальной работы
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: