Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовое проектирование по образовательным траекториям

ПРОЕКТ

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ «БАКАЛАВРИАТ»

Курсовая работа по профилю подготовки выполняется, начиная со 2го курса в рамках практической подготовки студентов СПбГИПСР. Это письменная, самостоятельная работа, в которой обобщается опыт научно-исследовательской работы по актуальным проблемам практической психологии или социальной работы.

Тематика курсовых работ предлагается выпускающими кафедрами с учетом профилей подготовки и образовательных траекторий.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ФАКУЛЬТЕТА ПП

(бакалавриат, 4 года обучения – один диплом)

Психология управления персоналом

(бакалавриат+ профессиональная переподготовка,

срок обучения 4+1 – два диплома)

Организационная психология

(бакалавриат+ профессиональная переподготовка,

срок обучения 4+1 – два диплома)

Психологическое консультирование

(бакалавриат+магистратура)

срок обучения 4+2 – два диплома)

Психология здоровья

(бакалавриат+магистратура)

срок обучения 4+2 – два диплома)

Консультационная психология

(магистратура, срок обучения 2 года – один диплом)

Психология здоровья и развития

(магистратура, срок обучения 2 года – один диплом)

 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

На I этапе студентам I курса в срок до 1 марта необходимо сдать в деканат заявление о закреплении на выпускающую кафедру с учетом личных профессиональных интересов и дальнейшего трудоустройства или продолжения обучения по магистерским программам.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

 

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере:

Образования.

здравоохранения,

культуры,

спорта,

управления,

социальной помощи населению,

административных органах,

научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

практической,

научно-исследовательской,

педагогической,

организационно-управленческой.

 

Заявление на выполнение научно-исследовательской работы

(курсовое проектирование)

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу согласовать выполнение научно-практического исследования по кафедре ____________________________________________________________________________

(название кафедры)

для курсового (дипломного) проектирования

по направлению «________________________»

 

 

ФИО студента ___________________

«____»___________________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО

______________________________

(подпись студента)

Заведующий кафедрой

________________________________ (подпись, ФИО)

«____»___________________ 20____ г.

 

1. Выписка из протокола кафедры___________________________________________

«О назначении научного руководителя и темы курсового проекта по теме»

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Выписка из протокола кафедры ___________________________________________

«О продолжении работы/Перевод на другой курс»

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Выписка из протокола кафедры ___________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

«О тематике выпускной работы»

 

4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II этап. Согласование с назначенным профильной кафедрой научного руководителя перспективной темой курсовой работы, с учетом возможности выхода заявленной проблемы в качестве дипломного проекта. Обсуждаются этапы подготовки курсовой работы как на текущий год, так и программа перспективного развития заявленной темы.

В срок до 15 апреля заполняется задание на курсовую работу (Приложение 2).

 

Задание на курсовое проектирование

ФИО научного руководителя _____________________ кафедра __________________

ФИО студента ___________________________________________________________

____________ курса (группы) ________________________________ формы обучения

Факультета ______________________________________________________________

Кафедра _________________________________________________________________

Направление научно-исследовательской работы ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. План работы (текущий на учебный год) ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перспективный (примерная тема ВКР) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. База практики: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

III этап. Подготовка курсовой работы. В течение весеннего семестра осуществляется взаимодействие студента с научным руководителем по вопросам сбора эмпирического материала в рамках практического обучения (различных видов практики) и подготовки глав курсовой работы. Взаимодействие с научным руководителем осуществляется по графику консультаций.

 

 

IV завершающий этап. Сдача курсовой работы научному руководителю до 1 апреля. Аттестация и защита курсовых работ с 15 апреля до 15 мая.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СТУДЕНТАМ

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОЕ, ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ)

ПО ВЫПУСКАЮЩИМ КАФЕДРАМ

Кафедра конфликтологии и девиантологии · Диагностика, профилактика, консультирование и коррекция девиантного поведения (зависимого, криминального, суицидального, асоциального поведения) · Психологические факторы, особенности и нарушения семейных отношений · Психологические и семейные факторы девиантного поведения · Тренинг как технология развития коммуникативной компетентности · Тренинг как психотехнология · Тренинг переговоров · Тренинговая технология как управление конфликтными ситуациями · Профилактика девиантного поведения в молодежной среде · Технологии работы с зависимым поведением · Психологическое консультирование в кризисных ситуациях (кризисное консультирование) · Психология влияния СМИ · Технологии диагностики, профилактики и коррекции зависимого поведения · Психология виктимного (жертвенного, аутодеструктивного) поведения · Технологии диагностики,, профилактики, консультирования и коррекции нехимических зависимостей · Психология профессионального взаимодействия · Практика использования методой телесно-ориентированной терапии в психологическом консультировании · Тренинг как технология профессионально-личностного развития · Психотехнологии разрешения конфликтов в различных сферах социальной жизни · Медиация как технология разрешения конфликтов · Конфликтология

 

 

Кафедра общей и дифференциальной психологии · Мотивация деятельности и поведения в различных социальных ситуациях · Ценностные ориентации и морально-нравственные установки современной молодежи в мегаполисе · Развитие творческого потенциала и креативности как решение проблем самореализации в профессиональной и учебной деятельности · Адаптация и оптимизация отношений и качеств личности в профессиональной деятельности, в учебном процессе и в семье. · Формирование индивидуального стиля деятельности и общения как детерминанты успешности. · Вопросы удовлетворенности (трудом и отдыхом, общением и обучением, семьей и здоровьем) в связи с профилактикой психолого-социальных проблем. ИЛИ: · Общая и дифференциальная психология, психодиагностика и психология профессиональной деятельности, психология общения и арттерапия · Возрастно-психологические особенности формирования личности · Возрастно-психологические особенности формирования познавательных психических процессов · Профессиональное и личностное самоопределение представителей различных сфер профессиональной деятельности · Психология жизненного пути личности · Качественные методы исследования личности · Психология саморазвития личности: диагностика, психотехника, социальная, психологическая и педагогическая поддержка · Психобиографика личности: методы сбора и анализа биографических данных и использование биографических техник в психологическом консультировании · Современный психодиагностический инструментарий: технологии создания, психотехнической проверки, стандартизации, внедрения, лицензирования, корректного использования методик · Стратегии жизни: теоретические концепции, методы диагностики и коррекции Психология обыденного и профессионального сознания · Диагностика и развитие эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) у профессионалов, у школьников. · Оценка морального развития личности (разного возраста) и оценка этической компетентности профессионала ·

 

Кафедра прикладной социальной и организационной психологии · Мотивация персонала в организации · Лояльность персонала в организации · Организационная культура · Совершенствование системы стимулирования в организации · Адаптация персонала · Психолого-социальное сопровождение подростков · Социализация детей и подростков · Девиантное поведение в подростковом возрасте · Неформальные молодежные объединения · Социальная психология · Социально-психологические тренинги различной направленности · Социальная компетентность и социальная активность молодежи · Мотивация персонала · Производственные конфликты · Обучение и развитие персонала · Девиантное и делинквентное поведение · Зависимости · Сервисные технологии (эффективные технологии взаимодействия с клиентами) · Технологии профессиональной карьеры · Найм, отбор, подбор персонала в организации · Формирование имиджа и эффективная самопрезентация

 

 

Кафедра психологии здоровья и развития · Психология здоровья · Психология здоровья · Психология ЗОЖ · Психология профессионального здоровья · Медико-социальные аспекты здоровья · Психолого-социальное сопровождение лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации · Психолого-социальное сопровождение лиц пожилого и старческого возраста · Психологическая и социальная работа с соматическими больными · Коррекционная работа с детьми разного возраста · Психология телесности · Био-психо-социальный подход к здоровью и болезни · Психолого-социальное сопровождение семьи, детей, подростков · Медико-социальные аспекты здоровья · Психологическое обеспечение лечебного процесса. · Психологическое сопровождение семей и детей с проблемами в развитии. · Психология различных профессиональных групп. · Психологическое обеспечение спортивной деятельности в различные возрастные периоды. · Психологическое сопровождение сиротства. Возрастно-психологические аспекты личности. · Психологические особенности развития в различные возрастные периоды · Психологические особенности детства · Психология родительства · Психологические аспекты профессионального самоопределения · Психологические аспекты профессиональной деятельности · Психологические особенности пожилых · Развитие личностной сферы детей и подростков · Психология семейных проблем · Психокоррекция детско-родительских отношений · Социально - психологическое сопровождение семьи в перинатальном периоде. · Социально - психологическое сопровождение семьи с проблемами зачатия. · Психологическое сопровождение будущих отцов. · Особенности подготовки к родам женщин с повышенным уровнем тревоги. · Консультирование детей и подростков с нервно-психическими расстройствами, связанными с неблагоприятным течением перинатального периода. · Психологическое обеспечение здоровья руководителей. · Социальное и духовное здоровье человека. ·
Кафедра теории и технологии социальной работы · СР в НКО · Социальная работа в религиозных организациях · Социальная работа с группами риска · Социальная работа с молодежью · Инновационные методы социальной работы · Социокультурные технологии с разными категориями населения · Медико-социальное сопровождение населения «групп риска»: инвалиды, ДЦП, пожилые, дети-сироты, алкоголики · Социальная работа и социальная адаптация инвалидов, детей-инвалидов, пожилых · Социальная работа на предприятии · Социальный менеджмент · Социальное развитие региона · Межпоколенные отношения в семье · Социальная работа с бедными · Социальная работа в образовании · Технологии социальной работы с детьми и подростками в детских домах, интернатах, спецшколах · Правовые гарантии и механизмы реализации социальной работы с населением и в организациях · Социальная работа с молодежью · Социальная работа с семьей · Семейное устройство детей-сирот · Социальная работа с молодежью · Социальная профилактика девиантного поведения · Социальная работа с молодежью · Опыт социальной работы за рубежом · Институты гражданского общества · Экономика социальной работы · Экономика социальной работы · Социальная работа на предприятии · Социальный менеджмент · Социально ориентированный бизнес · Социальное образование · Социальное сопровождение пожилых людей · Социальная работа с инвалидами · Социальная работа в регионе · Социальная работа с инвалидами · Теория социальной работы с населением · Теория социальной работы в организации · Инновационный опыт социальной работы · Занятость населения и ее регулирование · Социальная работа с семьей · Функции первичной социализации в семье · Гендерные аспекты семейной социализации · Экологический подход в социальной работе · Социальная политика в мегаполисе · Семейная политика · Образовательные технологии · Методы и методики оценки социального благополучия · Социальные проблемы в современном обществе · Семья как объект социальной работы · Социология личности · Социальная реклама · Социальный маркетинг · Фандрайзинг · Международный опыт сотрудничества в социальной сфере · Опыт социальной работы с семьей и детьми в неправительственном секторе мегаполиса · Стандарты и мониторинг социальных услуг в негосударственном секторе СПб · Социальная ответственности бизнеса в отечественном поле практической социальной работы · Социальная работа в организации · Социальная работа в регионе с различными категориями населения
Кафедра психологического консультирования 1. Психологическая оценка готовности работников организации к лидерству 2. Психологические особенности личности предпринимателей малого и среднего бизнеса 3. Психологические факторы группового лидерства у работников организации. 4. Психологическая готовность руководителей среднего звена к условиям экономического кризиса 1. Применение методов арт-терапии в психологическом консультировании различных групп клиентов. 2. Профилактика и коррекция нарушений в развитии детей средствами арт-терапии. 3. Использование арт-терапии в системе здравоохранения и образования. I. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗАВИСИМОСТИ Возможная тематика: 1. Психолого-социальное исследование факторов риска наркозависимости и факторов, ей противодействующих. 2. Психокоррекционная работа со школьниками группы риска по наркозависимости. 3. Психолого-социальные аспекты профилактики наркозависимости в учебных заведениях; 4. Выявление групп риска по наркотической, алкогольной и другим зависимостям в молодежных субкультурах. 5. Психолого-социальные аспекты профилактики деструктивной психологической зависимости личности (интернет-зависимость; зависимость от компьютерных игр, от развлекательных телепрограмм и т.п.). II. ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ Возможная тематика: 1. Влияние средств массовой информации на поведение и сознание (личностные и групповые эффекты). 2. Психотехнологии манипуляции сознанием и средства противодействия им. 3. Психокоррекция коммуникативных навыков в неформальной группе и в производственном коллективе. 4. Психологическая коррекция межличностного общения в семье (или в иных малых группах). 5.Коммуникативный анализ нарративов в работе консультанта. 1. Проблемы самоактуализации в работе с клиентом 2. Психолого-социальные аспекты личностного роста в работе с группой. Психологическая коррекция внимания и памяти у детей. Психологическая помощь одаренным детям. Психологическая коррекция самосознания у подростков. Развитие коммуникативных способностей у детей и подростков. 1. Психологическое консультирование по проблемам личности; 2. Психологическое консультирование по вопросам профессионального самоопределения и карьеры (Карьерное консультирование, Психология карьеры); 3. Консультирование по вопросам рекламы (Психология рекламы); 4. Психология личности. 1. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в детских садах, школах и вузах. 2. Разработка методов и средств повышения стрессоустойчивости лиц, профессиональная деятельность которых протекает в условиях выраженного психоэмоционального наряжения. 3. Теоретическая и экспериментальная разработка методических подходов к интегральной оценке функционального состояния учащихся, прогнозированию успешности их учебной деятельности и повышение её путём оптимизации труда. 4. Психокоррекция и психопрофилактика в образовательных учреждениях. 1. Работа психолога в исправительном учреждении. 2. Психологическое обеспечение деятельности исправительго учреждения. 3. Психолого-социальная работа в исправительном учреждении. 1. Психологическое сопровождение семьи. 2. Психологическая помощь подросткам и молодежи. 3. Психологическая работа в специальных учреждениях (пенитенциарных, социально-реабилитационных, медицинских и др.) 4. Психологическая помощь лицам с выраженными психоэмоциональными состояниями (агрессивность, тревожность, стресс, конфликты и др.) 1. Психологическое консульт ирование взрослых. 2. Эмоциональное выгорание и его профилактика. 3. Исследование стрессоустойчивости различных групп населения.  

 

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ

Профиль подготовки Кафедры
Психолого-социальная работа в здравоохранении - Кафедра психологии здоровья и развития - Кафедра психологического консультирования - Кафедра теории и технологии социальной работы
Практическая психология в социальной сфере     -Кафедра теории и технологии социальной работы - Кафедра прикладной социальной и организационной психологии - Кафедра педагогической антропологии, фамилистики и гендерологии
Психолого-социальная работа с семьей     - Кафедра теории и технологии социальной работы - Кафедра педагогической антропологии, фамилистики и гендерологии - Кафедра прикладной конфликтологии и девиантологии - Кафедра психологии здоровья и развития
Психолого-социальная работа с населением     - Кафедра теории и технологии социальной работы - Кафедра психологического консультирования
Социальная работа в системе социальных служб     - Кафедра теории и технологии социальной работы - Кафедра прикладной конфликтологии и девиантологии
Социальная работа в системе некоммерческих организаций - Кафедра теории и технологии социальной работы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...