46. Настенный календарь. 47. Строительные танцы. 48. Урок строевой подготовки. 49. Народная этимология. 50. Картина из клякс
46. НАСТЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ Сегодня в каждом доме можно встретить большой настенный календарь. Очень часто на календарях-плакатах рисуют животных, символизирующих год согласно восточной (китайской или японской) традиции. Поэтому в год быка у нас на стене висит календарь с коровой, а в год крысы - календарь с симпатичным мышонком. Мы так привыкли к этим календарям, что уже не можем представить, как раньше люди обходились без них. А ведь было такое время. 40 тысяч лет назад не было настенных календарей, да и животные, которые могли бы символизировать годы, были другие. Представьте и нарисуйте, как мог бы выглядеть плакат-календарь, висящий в пещере первобытного племени. Учтите, что по представлениям первобытных людей сейчас идет... · Год беззубой кошки; · Год лохматой черепахи; · Год клыкастого тушканчика; · Год лысого ёжика; · Год рогатой собаки.
47. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ Всем известен матросский танец “Яблочко”. В этом танце движения танцующих - это подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную даль. “Яблочко” - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии - моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у лётчиков и артиллеристов, трактористов и комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и придумайте танцы для людей, занятых в строительстве домов. Пусть мелодией для танца остается “Яблочко”, а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда... · каменщиков; · маляров; · плотников; · электриков; · водопроводчиков.
48. УРОК СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Нет таких солдат, которые не умели бы маршировать. Солдат специально учат этому мастерству на занятиях по строевой подготовке. Правда, в каждой стране солдаты маршируют по-своему. Попробуйте представить, как проходил бы урок строевой подготовки в сказочной армии. А принадлежит эта армия...
· Морскому царю Водокруту 14-му; · Лесному царю Землемоху 13-му; · Болотному царю Квакеру 12-му; · Степному царю Ветровею 11-му; · Пещерному царю Сталактиту 10-му.
49. НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ Этимология - эта наука о происхождении слов. Если открыть этимологический словарь, можно узнать о том, как в наше языке появилось то или иное слово. Например, как возникло слово “медведь”? Оказывается, это слово появилось путем слияния двух других слов: “мед” и “есть”, то есть “принимать пищу”. Первоначально “медведь” произносится как “медоед” и обозначило “животное, которое любит лакомиться медом”. Но можно объяснять происхождение слов и не прибегая к словарю. Когда люди объясняют значение, происхождение слов, не опираясь на научный анализ, это называется “народная этимология”. Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова: · “выдра”; · “смородина”; · “стрекоза”; · “ромашка”; · “тюлень”.
50. КАРТИНА ИЗ КЛЯКС Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, - испорченным. Но это совсем не так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила (или тушь) на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется: · “Озоновая дыра”; · “Падение метеорита”; · “Северное сияние”; · “Шаровая молния”; · “Солнечное затмение”.
51. СКАЗКА В РАЗНЫХ ЭПОХАХ Меняются времена - меняются сказки. Например, если бы Золушка жила в наши дни, она, скорее всего, пошла бы не на бал, а на дискотеку и потеряла не хрустальную туфельку, а модную кроссовку. А если бы действие этой сказки происходило в первобытные времена? Что тогда нашел бы на ступенях пещеры сын вождя племени? Попробуйте ещё раз рассказать старую, всем известную сказку, например “Репка”. Но расскажите её так, словно действие происходит...
· в первобытном африканском племени; · в Мексике до открытия её европейцами; · в средневековом Китае; · в Америке в период освоения Дикого Запада; · в Японии в начале XXI века.
52. ПАМЯТНИК ПОСЛОВИЦЕ Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А “золотой фонд” каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как и пословица: · “В споре рождается истина”; · “Любви все возрасты покорны”; · “Сытый голодному не товарищ”; · “Глаза боятся - руки делают”; · “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
53. МАСКИ Сегодня в цивилизованных странах маски носят только на праздничных карнавалах. А когда-то маски служили не для развлечения. Первобытные люди надевали маски своих богов для исполнения религиозных обрядов. Как правило, маски языческих богов отличались ужасной свирепостью, и люди не ждали от них ничего хорошего. Попробуйте представить себя первобытными людьми, страдающими от всех природных стихий, и изготовьте из листа картона маску бога, насылающего на племя разные напасти. А жестокого бога зовут... · Бог молний Кхх; · Бог засухи Мцц; · Бог ночи Тфф; · Бог наводнения Джж; · Бог ветра Пшш.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|