Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

46. Настенный календарь. 47. Строительные танцы. 48. Урок строевой подготовки. 49. Народная этимология. 50. Картина из клякс




46. НАСТЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сегодня в каждом доме можно встретить большой настенный календарь. Очень часто на календарях-плакатах рисуют животных, символизирующих год согласно восточной (китайской или японской) традиции. Поэтому в год быка у нас на стене висит календарь с коровой, а в год крысы - календарь с симпатичным мышонком. Мы так привыкли к этим календарям, что уже не можем представить, как раньше люди обходились без них. А ведь было такое время. 40 тысяч лет назад не было настенных календарей, да и животные, которые могли бы символизировать годы, были другие. Представьте и нарисуйте, как мог бы выглядеть плакат-календарь, висящий в пещере первобытного племени. Учтите, что по представлениям первобытных людей сейчас идет...   

· Год беззубой кошки;

· Год лохматой черепахи;

· Год клыкастого тушканчика;

· Год лысого ёжика;

· Год рогатой собаки.

 

47. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Всем известен матросский танец “Яблочко”. В этом танце движения танцующих - это подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную даль. “Яблочко” - это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии - моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у лётчиков и артиллеристов, трактористов и комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и придумайте танцы для людей, занятых в строительстве домов. Пусть мелодией для танца остается “Яблочко”, а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда...

· каменщиков;

· маляров;

· плотников;

· электриков;

· водопроводчиков.

 

48. УРОК СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Нет таких солдат, которые не умели бы маршировать. Солдат специально учат этому мастерству на занятиях по строевой подготовке. Правда, в каждой стране солдаты маршируют по-своему. Попробуйте представить, как проходил бы урок строевой подготовки в сказочной армии. А принадлежит эта армия...

· Морскому царю Водокруту 14-му;

· Лесному царю Землемоху 13-му;

· Болотному царю Квакеру 12-му;

· Степному царю Ветровею 11-му;

· Пещерному царю Сталактиту 10-му.

 

49. НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ

Этимология - эта наука о происхождении слов. Если открыть этимологический словарь, можно узнать о том, как в наше языке появилось то или иное слово. Например, как возникло слово “медведь”? Оказывается, это слово появилось путем слияния двух других слов: “мед” и “есть”, то есть “принимать пищу”. Первоначально “медведь” произносится как “медоед” и обозначило “животное, которое любит лакомиться медом”. Но можно объяснять происхождение слов и не прибегая к словарю. Когда люди объясняют значение, происхождение слов, не опираясь на научный анализ, это называется “народная этимология”. Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова:

· “выдра”;

· “смородина”;

· “стрекоза”;

· “ромашка”;

· “тюлень”.

 

50. КАРТИНА ИЗ КЛЯКС

Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, - испорченным. Но это совсем не так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила (или тушь) на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:

· “Озоновая дыра”;

· “Падение метеорита”;

· “Северное сияние”;

· “Шаровая молния”;

· “Солнечное затмение”.

 

51. СКАЗКА В РАЗНЫХ ЭПОХАХ

Меняются времена - меняются сказки. Например, если бы Золушка жила в наши дни, она, скорее всего, пошла бы не на бал, а на дискотеку и потеряла не хрустальную туфельку, а модную кроссовку. А если бы действие этой сказки происходило в первобытные времена? Что тогда нашел бы на ступенях пещеры сын вождя племени? Попробуйте ещё раз рассказать старую, всем известную сказку, например “Репка”. Но расскажите её так, словно действие происходит...

· в первобытном африканском племени;

· в Мексике до открытия её европейцами;

· в средневековом Китае;

· в Америке в период освоения Дикого Запада;

· в Японии в начале XXI века.

 

52. ПАМЯТНИК ПОСЛОВИЦЕ

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А “золотой фонд” каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как и пословица:

· “В споре рождается истина”;

· “Любви все возрасты покорны”;

· “Сытый голодному не товарищ”;

· “Глаза боятся - руки делают”;

· “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

 

53. МАСКИ

Сегодня в цивилизованных странах маски носят только на праздничных карнавалах. А когда-то маски служили не для развлечения. Первобытные люди надевали маски своих богов для исполнения религиозных обрядов. Как правило, маски языческих богов отличались ужасной свирепостью, и люди не ждали от них ничего хорошего. Попробуйте представить себя первобытными людьми, страдающими от всех природных стихий, и изготовьте из листа картона маску бога, насылающего на племя разные напасти. А жестокого бога зовут...

· Бог молний Кхх;

· Бог засухи Мцц;

· Бог ночи Тфф;

· Бог наводнения Джж;

· Бог ветра Пшш.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...