39. Дирижер с оркестром. 40. Плетение по-итальянски. 41. Инструкция. 42. Эмоции в мире животных. 43. Частушка. 44. Сцена прощания
39. ДИРИЖЕР С ОРКЕСТРОМ Дирижеры, как и оркестры, бывают разные. Одно дело - управлять симфоническим оркестром, и другое - оркестром народных инструментов. Один подход нужен к военному духовому оркестру, и другой - к оркестру эстрадному. Попробуйте вспомнить, как работают разные дирижеры, и изобразите их. При этом в вашем копировании дирижера должен угадываться тип оркестра и вид музыки. Покажите, что делает дирижер, оркестр которого исполняет... · старинный вальс; · военный марш; · симфонию; · современную танцевальную мелодию; · русскую народную песню.
40. ПЛЕТЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ С древнейших времен человек занимается плетением. Для этого он использовал и использует самые разные материалы: лианы и жилы животных, бересту и ивовый прут, нитки и бумажный шпагат, леску и бельевую веревку. Попробуйте заняться плетением из нового, необычного материала итальянского происхождения - из спагетти. Как известно, всякое плетение начинается с простейшего - с узлов. Поэтому для начала свяжите из отваренных спагетти узел, который мастера плетения называют... · “калач”; · “восьмерка”; · “капуцин”; · “галстучный узел”; · “фриволите”;.
41. ИНСТРУКЦИЯ Когда человек сталкивается с новой проблемой или попадает в трудную ситуацию, ему на помощь может прийти инструкция. В инструкциях подробно и обстоятельно разъясняется, как, в какой последовательности нужно выполнять ту или иную работу. Например, в одной инструкции говорится о том, как разобрать пылесос. В другой инструкции объясняется, как принимать лекарство. А в третьей изложена последовательность действий при приготовлении кофейного напитка “Бодрость”. И, хотя инструкций существуют миллионы, всё же есть такие работы, которые пока что не описаны в инструкциях. Попробуйте заполнить пробел и сочините для всех нуждающихся инструкцию о том...
· как выковырять изюм из булочки; · как вымыть слона; · как проиграть в “Крестики-нолики”; · как выманить таракана из гнезда; · как вытереть сопли трехлетнему мальчику.
42. ЭМОЦИИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами - всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить... · встревоженного кота; · грустного пингвина; · восторженного кролика; · хмурого орла; · разгневанного поросенка.
43. ЧАСТУШКА Частушка - уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме - всего 4 рифмованные строчки. Но, с другой стороны, сочинить частушку не просто. Ведь в четырех строках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания, аллегории и ассоциации. Вот пример несложной частушки: Ходит Ванька по деревне, Девкам улыбается - У него вставная челюсть, Рот не закрывается. Попробуйте придумать рассказ-частушку, которая оканчивалась бы такими словами... ·... глаз не открывается; ·... брови осыпаются; ·... зуб давно качается; ·... уши развеваются; ·... нос не помещается.
44. СЦЕНА ПРОЩАНИЯ В любом фильме, в любом спектакле самые трогательные сцены - это сцены прощания. Ведь в момент прощания люди бывают особенно нежными, особенно щедрыми. Они порой признаются в том о чем молчали долгие годы. Они порой раздают то, что копили многие годы. Они порой роняют слезы, которые сдерживали долгие годы. Авторы пьес специально для прощания сцен приберегают самые эмоциональные и трепетные слова. Попробуйте сочинить и поставить сцену, в которой прощается...
· с дамой сердца - рыцарь, уходящий в крестовый поход; · с сестрой - революционер, решивший стрелять царя; · с женой - нэпман, идущий на допрос в ГПУ; · с любимой девушкой - комсомолец, уезжающий на целину; · с дочерью - отец, отправляющийся на родительское собрание.
45. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА Как известно, новые слова образуются путем добавления приставок и суффиксов к старым словам. При этом новые слова могут образовываться как по общепринятой, традиционной схеме, так и необычным, оригинальным способом. Во втором случае новые слова будут называться “окказиональными”. Например, когда из существительного “чай” образуется глагол “чаевничать” - это общепринятая модель, а вот глагол “начайухался” или прилагательное “зачаёванный” - это окказиональные слова. Попробуйте, прибавляя приставки и суффиксы, придумать 10 окказиональных слов, обозначающих процесс употребления напитка: · кофе; · кефир; · компот; · кисель; · коктейль.
46. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТАНЦЫ Танцы всегда были связаны с трудовой деятельностью человека. И дело не только в том, что многие танцевальные движения родились из движений сугубо производственных. Дело ещё и в том, что многие люди любят работать под музыку и пританцовывать во время работы. Они обычно выбирают какую-нибудь одну танцевальную мелодию и все свои движения синхронизируют с этой мелодией. Покажите, как могли бы выполнять некоторые сельскохозяйственные работы любители ламбады. Продемонстрируйте, как под звуки ламбады можно... · копать грядки; · окучивать картошку; · пропалывать редиску; · поливать морковь; · рыхлить междурядья клубники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|