Корпоративная культура автотранспортного предприятия.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Автотранспортное предприятие как социально-экономическая система. В условиях хозяйствования автотранспортное предприятие как звено национальной экономики представляет собой сложную систему, объединяющую в себе взаимосвязанные компоненты социально-экономической, технологической и природной среды. Коммерческие, производственные предприятия, аккумулируя в своей структуре элементы различного происхождения - общественного, материального, информационного, отражают по сути сложную структуру народного хозяйства в целом. Можно выделить следующие требования к предприятиям: - Предприятие должно адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (в том числе изменение цен на продукцию и на факторы производства), формируя свою объемно-номенклатурную и ценовую политику. Следует стремиться к максимизации разницы между доходами и расходами. - Для устойчивого функционирования на рынке предприятие должно создавать условия для уменьшения внутрифирменных, трансакционных и внешних транспортных издержек, облегчая поиск внешних контрагентов - Система внутрифирменного принятия решений должна быть объектом самостоятельного исследования и совершенствования. Следует оптимально сочетать стабильность правил принятия стратегических решений с гибкостью принятия тактических решений. Одна из главных задач предприятия - создать гармоничные условия взаимоотношений предприятия с хозяйственной и административной средой, обеспечить соэволюцию предприятия и среды, противодействовать отставанию внутренних изменений от внешних. - Необходимым условием эффективной работы предприятия в свободной рыночной экономике является наличие позитивной целенаправленной мотивации его работников - от рабочих до менеджеров. Для значительного числа работников такая мотивация возможна только при создании возможностей реализации их предпринимательских качеств либо на самом предприятии, либо в «интеграционной зоне» предприятия.
Весьма важной является проблема сближения интересов руководителя предприятия и коллектива, преодоление разрыва между поведением директора как физического лица и как представителя юридического лица - Взаимоотношения между менеджментом и собственниками предприятия должны быть скоординированы с интересами бизнеса как продолжающегося процесса. Весьма сложную и важную задачу представляет собой поиск оптимальных соотношений между материальной заинтересованностью и профессиональным развитием менеджера. Асимметрия информации в треугольнике «работник – менеджер - собственник» создает предпосылки для нежелательного снижения производительности труда работников и менеджеров и для падения эффективности использования средств собственника. Корпоративная культура автотранспортного предприятия. Корпоративная культура пред-ия — это совокупность сформированных в его границах межличностных ценностей, норм и стилей поведения, культурных и эк-их приоритетов развития. При формировании корпоративной культуры прежде всего учитываются те ценности, которые в наибольшей степени определяют поведение работников. Корпоративная культура складывается в каждом пред-ии спустя некоторое время после его создания. При этом стихийно может сформироваться культура как благоприятная, так и неблагоприятная с позиций целей предприятия. Внешние признаки: • миссия, декларируемая АТП; • собственные символы АТП (фирм-ые логотипы, лозунги, фирм-ая одежда, особое оформление помещений, рекламные проспекты, внешняя атрибутика: флагштоки, вывески);
• опред-ный стиль общения с клиентами, с эк-ми партнерами (культура телефонных переговоров, знаки внимания: поздравления с проф-ми и общефедеральными праздниками, приглашения на конференции). К внутренним признакам относится наличие и эффективное использование: • Кодекса АТП; • традиционных мероприятий, опосредованно связанных с произ-ной деят-тью (корпоративные праздники, спортивные состязания, проф-ные конкурсы); • системы адаптации вновь поступивших в АТП работников (наставничество, семинары молодых специалистов, собеседование); • ритуалов и церемоний, предназначенных для демонстрации главных ценностей АТП; • организованной системы информирования работников, вкл-щей в себя спец-ые издания, использование телекоммуникаций, анализ уровня информированности работников и др.; • аналитических процедур, в результате кот-х определяют состояние и приоритетные методы управления соц-психологическим климатом (наличие и характер неформальных групп, уровень интегрированности работников,наличие процедур разрешения конфликтов и т.п.); • эфф-ть системы мотивации труда (формирование эфф-ой системы з/п, наличие элементов вовлечения работников в процесс управления пред-ем, создание нормальных условий труда и т.п.). Корп-ая культура АТП вкл-ет в себя следующие элементы: декларация миссии пред-ия и следование этой миссии; корпоративный стиль, ощущение работниками сопричастности к решению проблем АТП; определенный стиль руководства, предполагающий непротиворечивое функционирование руководителей АТП и неформальных лидеров; свод правил, принятых в отдельных подразделениях и в целом в АТП; этикет общения, соотв-щий общепринятым правилам делового этикета и вкл-щий в себя специфические для данного АТП элементы; эфф-ая система трудовой мотивации работников; фирменный стиль одежды интерьера, презентации АТП; фиксированная система (или отдельные элементы) социального партнерства. 4 наиболее распространенных типов корпоративной культуры: 1) Если на определенной стадии существования АТП большое значение имеет его способность к изменениям, то скорее всего предпочтительным можно считать развитие адаптивной корпоративной культуры. В этом случае в АТП особо высоко ценятся инициатива и предприимчивость работников, умение рисковать и настаивать на своих идеях. Вознаграждаются творческий подход и инновации. Корп-ая культура соответственно должна поддерживать такие нормы, которые повышают способность АТП выделять и интерпретировать сигналы внешней среды.
2) Если на каком-то достаточно длительном отрезке времени не возникает необходимости в радикальных изменениях, а стратегические цели отчетливо просматриваются, целесообразно формирование корпоративной культуры, направленной на решение стратегических задач. В основе лежит видение будущего состояния АТП, достигаемого через конкретные цели, и именно по степени приближения к этим целям оцениваются результаты труда работников АТП. Такими целями может быть обеспечение стандартов качества тр-ых услуг или рост объемов перевозок, или увеличение доли постоянных клиентов, или экономия автомобильного топлива и т.п. 3) При необходимости вовлечения работников в бизнес, формирования у них чувства ответственности и т. п., усилия менеджеров могут быть направлены на создание клановой корпоративной культуры. В этом случае особо взращиваются и поощряются преданность работников предприятию, их творческое отношение к выполняемой работе, ощущение непосредственной причастности к АТП. 4) В стабильной окружающей среде возможно формирование корпоративной культуры бюрократического типа. Такой тип культуры предполагает, что центральное место занимают традиции, церемонии, системность в выполнении заданий. Поощряют лояльность, высокую степень согласованности действий. Инициативность и проявление личного мнения работников в этом случае ниже, чем в корпоративных культурах другого типа, но это окупается надежностью, ощущением работниками стабильности их положения в границах данного АТП Ресурсы АТП Ресурсы – источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ. К основным видам ресурсов, используемых предприятием, относят: материальные средства труда, трудовые, в том числе интеллектуальные ресурсы, финансовые, информационные.
1. трудовые ресурсы 2. производственные фонды 3. финансовые ресурсы 4. информационные ресурсы Трудовые ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая может принять участие в процессе труда. Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав. Весь персонал делится на две группы: · промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием; (персонал основной деятельности - водители, ремонтные рабочие, кондукторы, работники аппарата управления и диспетчерских пунктов) · непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия (персонал неосновной деятельности – рабочие, занятые на капитальном ремонте зданий и сооружений, выполняемых хозяйственным способом, работники жилищного хозяйства, медицинских учреждений, баз отдыха, состоящих на балансе предприятия.) Так же делится на: ·Рабочих- занятые непосредственно перевозкой, ТО и ремонтом, обеспечивая нормальные условия для транспортного процесса. ·Руководителей-руководители предприятий и структурных подразделений и их заместители(начальники, заведующие) ·Специалистов-работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции (бухгалтер, диспетчер, инженер) ·Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (кассиры, дежурные, смотрители) Производственные фонды – основные и оборотные: Основные фонды – имущество, которое, участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняет в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. Делится на: Основные непроизводственные фонды функционируют в непроизводственной сфере (жилой фонд, здания и оборудования учреждений медицинского, образовательного, социально-культурного назначения и т.д.) Основными производственными фондами называются материальные объекты, которые используются в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации. Включают здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства (всего 12 групп по классификатору) Оборотные фонды – те предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. Включают производственные запасы (топливо, горюче-смазочные материалы), незавершенное производство (отсутствует на АТП), расходы будущих периодов (отнесенные на себестоимость в будущем (арендная плата)
Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Формируются финансовые ресурсы за счет собственных (прибыли, амортизационных отчислений, уставного капитала,) и привлеченных денежных средств (от реализации акций, паев, за счет заемного капитала (на возвратной основе). Информационные ресурс ы – совокупность данных организованных для получения достоверной информации. Они включают отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|