изображение сложных геометрических тел
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 цель:
Научить студентов: - строить линии пересечения геометрических тел; - анализировать формы линий пересечения сложных геометрических тел; - изображать истинную величину фигуры наклонного сечения.
дано: Две проекции геометрического тела, изготовленного из металла, с двумя сквозными отверстиями (вертикальным и горизонтальным).
построить: 1) Три проекции геометрического тела с разрезами; 2) Истинную величину фигуры заданного наклонного сечения.
указания: Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1, по индивидуальному варианту (см. таблицу 4) и оформляется согласно образцу (см. рисунок 4). Номер варианта для выполнения задания соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.
Порядок выполнения работы 1. Построить три проекции геометрического тела по форме и размерам, указанным в таблице 4;
2. Изобразить проекции заданных сквозных отверстий. Отверстия расположить симметрично по центру фронтальной и горизонтальной проекций;
3. На всех видах выполнить разрезы плоскостями уровня, проходящими через осевые линии геометрических тел. При этом на изображениях объединить части вида с частями разреза;
4. Выполнить истинную величину фигуры заданного наклонного сечения.
Таблица 4 - Исходные данные по вариантам к заданию №3
Рисунок 4 Задание №4 Метрические задачи цель:
Научить студентов решать метрические задачи с использованием методов преобразования комплексного чертежа.
дано: Пирамида SABC (см. рисунок 5).
найти: Задача 1. Истинную величину основания АВС пирамиды SАВС; Задача 2. Расстояние от вершины S до плоскости основания АВС пирамиды; Задача 3. Кратчайшее расстояние между скрещивающимися ребрами SА и ВС пирамиды; Задача 4. Истинную величину двугранного угла при ребре АВ пирамиды.
указания:
Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1, по индивидуальному варианту (см. таблицу 5) и оформляется согласно образцу (см. рисунок 6). В таблице 5 заданы координаты X, Y, Z вершин пирамиды SАВС. Задачи должны быть решены способами преобразования комплексного чертежа: - заменой плоскостей проекций; - плоско - параллельным перемещением; - вращением вокруг проецирующей прямой; - вращением вокруг линии уровня.
Студент самостоятельно выбирает наиболее рациональный способ решения каждой задачи, но так, чтобы были применены все перечисленные способы. При решении задачи на комплексном чертеже вычерчиваются только те элементы, которые необходимы для решения конкретной задачи (см. рисунок 5).
Таблица 5 - Исходные данные по вариантам к заданию №4
Рисунок 6
Задание №5 Проекционное черчение цель: Научить студентов: - выполнять проекционные изображения (в том числе и недостающие) технических форм по заданным видам на основе ГОСТ 2.305-68 «Изображения – виды, разрезы, сечения»; - проставлять размеры согласно ГОСТ 2.307-68; - строить истинную величину фигуры сложных наклонных сечений.
дано: Два вида металлической детали. построить: 1) Три вида детали с выполнением простых разрезов и простановкой размеров; 2) Наклонное сечение детали заданной проецирующей плоскостью.
указания: Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1, по индивидуальному варианту (см. таблицу 6) и оформляется согласно образцу (см. рисунок 7). Номер варианта для выполнения задания соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.
порядок выполнения работы: 1) Вычертить заданные проекции детали (вид спереди и слева или спереди и сверху); 2) Построить третий вид детали (сверху или слева); 3) Выполнить простые разрезы, необходимые для полного раскрытия внутренних (невидимых) форм детали. При выборе количества и вида разрезов следует иметь в виду, что достаточно раскрытие формы невидимого элемента детали только на одном из изображений. При необходимости нанести обозначение выполненных разрезов; 4) Построить сечение детали проецирующей плоскостью, положение которой задано на чертеже разомкнутой линией. Нанести обозначение сечения; 5) После проверки правильности построенных изображений выполнить обводку чертежа и нанести штриховку на разрезах и сечении; 6) Проставить размеры всех элементов детали в соответствии с ГОСТ 2.307-68.
Рисунок 7 Таблица 6 - Исходные данные по вариантам к заданию №5 Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6
Продолжение таблицы 6 Задание №6 Проекционное черчение цель: Научить студентов выполнять аксонометрические изображения детали в соответствии с ГОСТ 2.317-69.
задание: Выполнить изображение детали в прямоугольной изометрической проекции с вырезом, дающим возможность максимально раскрыть внутреннее ее строение. В аксонометрической проекции вычерчивается деталь, выполненная в задании №5. указания: Чертеж выполняется карандашом на листе ватмана формата А3 (420х297) в масштабе 1:1 и оформляется согласно образцу (см. рисунок 9). теория: Аксонометрический чертеж – это изображение детали вместе с отнесенными к ней координатными осями на плоскости. Расположение осей для стандартных аксонометрических проекций, а также величины коэффициентов искажения по осям приведены на рисунке 8.
Рисунок 8 Рисунок 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|