Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая целесообразность

Общеобразовательная ПРОГРАММА

По социально-культурологическому воспитанию

срок реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся 7-10 лет

 

 

Наклейщикова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования

 

Год создания программы 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Гном-полиглот» социально-педагогической направленности, общекультурный уровень освоения.

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку школьников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объёму материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность дошкольников позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания.

В программе обучения английскому языку игра становится не только источником детской забавы, но и основным способом решения учебных задач.

Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.

Новизна программы: обеспечение преемственности между детским садом и школой и между начальной и средней школой при обучении воспитанников английскому языку на раннем этапе. Включение в программу иностранных языков (французский и немецкий) способствует проведению сравнительного анализа между языками европейской группы и активизирует познавательный интерес обучающихся к лингвистике.

Актуальность программы.

Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками (Е.И. Негнивицкая, В.С. Мухина, Н.Д. Гальскова, З.Я. Футерман и др.).

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 5 лет. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранным языкам дошкольников не принес ещё должных результатов в силу разных причин:

• нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими садами и школой);

• отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);

• нехватка специально подготовленных кадров;

• предлагаемые методики обучения не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения.

Педагогическая целесообразность

Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования, каким является наш ЦТТ. Занятия в объединении английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Многие дети буквально влюблены в английский язык. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью.

Педагогические средства:

1. Специально организованная среда.

2. Специально организованные занятия.

3. Физкультминутки.

4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).

5. Инсценировка сказок.

6. Праздники.

7. Работа с родителями.

8. Диагностика и контроль.

Отличительные особенности данной программы.

Данная программа призвана обеспечить преемственность между детским садом и школой (дети начинают изучать английский язык в детском саду, продолжают посещать занятия в Центре творчества, год поддержки им дает возможность быть лучшими и уверенными в своих знаниях среди всех детей), а также между начальной и средней школой.

Цель программы «Гном-полиглот»: воспитание интереса к овладению английским языком, через развитие познавательных и языковых способностей.

Задачи.

Обучающие:

приобщать воспитанников к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;

научить пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

научить элементарной диалогической и монологической речи;

побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

Развивающие:

развивать познавательные и языковые способности;

развивать фонематический слух;

развивать мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

научить воспитанников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей;

формирование гармонически развитой личности.

формировать волевые качества и поведенческие навыки.

Возраст детей: 7-10 лет

Срок реализации программы: 2 года

1й год обучения 72 часа.

2й год обучения 144 часа.

Условия реализации программы.

Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах по 10-16 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Два занятия в неделю длительностью один час для учащихся при обучении английскому языку на начальном этапе и два занятия в неделю по два часа для продолжающих обучение – это оптимальный вариант по нагрузке для детей.

Формы и режим занятий:

1й год обучения 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу

2й год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа

Занятия включают

• комбинированные занятия;

• работа по устным инструкциям;

• работа в печатных прописях;

• дидактические игры;

• поисковая деятельность;

• занятия соревнования;

• творческие работы;

• воспитательные мероприятия.

Игра используется на занятиях часто как основная форма обучения детей английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий - это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

В обучении используются различные виды игр: ролевые, деловые, имитационные. Инструкции к играм выдаются непосредственно учителем или представлены на карточках с заданиями (которые также озвучиваются и объясняются учителем).

1. Разучивание стихов, речёвок.

2. Разучивание песенок.

3. Инсценировка песенок, стихов.

4. Игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные).

5. Постановка сказок.

6. Составление ситуативных диалогов.

7. Разыгрывание заданных или придуманных учащимися ситуаций.

Ожидаемые результаты на конец 1 года обучения:

Год обучения Будут знать Будут уметь
  - лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои любимцы», «Счет от 1 до100», «Цвета», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Имена», «Страны и города», «Хобби», «Еда», «Части тела», «Фрукты и овощи», «Магазин игрушек», «Времена года», «Дни недели». - песни, стихотворения, игры первого года обучения. - транскрипционные знаки.   - читать английские звуки и различать их транскрипции. - правильно воспроизводить интонацию английского предложения. - приветствовать собеседника и прощаться с ним. - задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам. -называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. - задавать и отвечать на альтернативные вопросы по изученным темам. - читать транскрипции. - считать до 100. - времена года и дни недели. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. -участвовать в микродиалогах, - играть в игры на английском языке.

 

Способы проверки результатов:

• диагностика;

• тестирование;

• контрольные упражнения;

• опрос;

• самостоятельная работа;

• урок – рисование;

• составление картотеки изученных слов;

• анкетирование на английском языке;

• участие в театрализованном представлении.

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах.

Инсценировка песенок, стихов.

Выпуск стенгазеты.

Подготовка праздников.

Постановка мини-спектакля.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел и тема Всего часов Теория Практика
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика.      
  Приветствие и знакомство.      
  Мои увлечения (хобби)      
  Мои любимцы.      
  Счет от 1 до 100.      
  Цвета.      
  Семья.      
  Это я.      
  Части тела      
  Мой дом. Города и страны.      
  Повторение.      
  Итоговое занятие      
Итого      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема Теоретичес-кое содержание Практическая работа Прогнозируе-мый результат Воспитательный аспект  
 
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика. Правила организации рабочего места. Ознакомление воспитанников с содержанием работы детского объединения. Материалы необходимые для работы. Диагностика воспитанников. Знание: -содержание работы детского объединения «Гном-полиглот»; -материалов, необходимых для работы; -правил организации рабочего места Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Развитие интереса к изучению иностранных языков.  
  Приветствие. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, игра «Маленькая лягушка» Знание лексики и речевых образцов по теме. Уметь приветствовать собеседника и прощаться с ним. Развивать речевой этикет. Учить детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе.  
  Знакомство. Лексика по теме, аудирование песни «Как тебя зовут?», стихотворения «У меня есть заяц» Микро-диалоги, речевые образцы, песня, стихотворение, игры «Съедобное - несъедобное», «Подойди сюда!» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме. Продолжить работу над развитием речевого этикета детей. Формировать положительное отношение к учебе.  
  Мои любимцы. Лексика по теме, аудирование стихотворений «Маленький котенок», «Хлопай в ладоши», «Это собака», Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кошки и мышки», «Назови животных» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть животных, задавать и отвечать на вопросы по теме. Воспитывать бережное отношение к животным.  
  Счет от 1 до 100. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Домик», «Что пропало?», «Давай поиграем». Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Умение считать до 5. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе.  
  Цвет. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Цвета», «Я вижу зеленый», «Весна - зеленая». Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Огоньки», «Брось мяч». Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть цвета, задавать и отвечать на вопросы по теме Развивать внимание и память, умение слушать и слышать друг друга.  
  Семья. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Моя дорогая мамочка», «Кто твой брат?» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Что ты видишь?», «Повтори это за мной», «Ник и Энди». Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть членов семьи, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.  
  Это я. Лексика по теме, аудирование стихотворения «Голова и плечи», «10 пальцев», «Не забудь» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Покажи мне», «Дотронься до носа», «Назови это» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть части своего тела, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать чувство собственного достоинства, уважения индивидуальности каждого члена группы.  
  Части тела Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, два, три, четыре», песни «Десять маленьких индейцев» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Возьми 3 карандаша», «Что пропало?», «Давай поиграем Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Умение считать Воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе.  
  Мой дом. Города и страны Лексика по теме, аудирование стихотворения «Это окно», песни «Скажи, здравствуй!» и «Домик», физминутки «Руки вверх!» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Кто назовет больше предметов», «Снежный ком», «Испорченный телефон» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть названия комнат, предметы мебели, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать положительное отношение к собственному родному дому.  
  Повторение. Лексики за год в игровой форме. Занятия-соревнования между группами. Знание пройденной лексики, умение отвечать на вопросы пройденных тем, знать речевые образцы по правилам этикета. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.  
  Итоговое занятие Подготовка и проведение сказки «Теремок» Итоговый мини спектакль   Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов, необходимых для театрализованного представления Воспитывать умение доводить начатое дело до конца  

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обуч. Тема Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Техническое оснащение и оборудование занятий Формы подведения итогов занятий
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагнос-тика. Экскурсия. Беседа. Метод образного видения Маршрутный лист. Опрос.
  Привет-ствие. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод образной картины, метод ошибок. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический, демонстрационный материал. Опрос.
  Знакомство. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод сравнения, спокойные игры. Дидактический и демонстрационный материал Контрольные упражнения.
  Мои любимцы. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях. Метод эвристического наблюдения, метод образной картины. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор, куклы. Опрос.
  Счет от 1 до 100. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования. Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Баба-Яга учится считать». Занятие-рисование.
  Цвет. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях Метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод агглютинации. Приемы хорового пения. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование
  Семья. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Английский для детей: Я и моя семья», куклы. Занятие-рисование, опрос.
  Это Я. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях Метод образной картины, метод ошибок, метод агглютинации. Приемы хорового и индивидуального пения.   Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
  Части тела Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения Дидактический и демонстрационный материал, компьютерная программа «Веселые утята». Занятие-рисование опрос
  Мой дом. Города и страны Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения   Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
  Повторение. Дидактические игры, участие в воспитательных мероприятиях Метод сравнения, подвижные игры. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон. Занятие-рисование, опрос.
  Итоговое занятие Постановка театрализованного представления Метод образной картины, метод ученического целеполагания, методы рефлексии. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон. Участие в театрализо-ванном представле-нии

 

 

Ожидаемые результаты на конец 1 года обучения:

Год обучения Будут знать Будут уметь
  - лексику и речевые образцы по темам «Путешествия», «Друзья», «Школьная жизнь», «Увлечения», «Досуг», «Одежда», «В городе», «Профессии», «Спорт», «Сезоны», «Искусство», «Действия», «Настроение, эмоции», «Животные». - песни, стихотворения, игры первого года обучения. - транскрипционные знаки, интонационные схемы. - специфику интонации английского предложения. - большие и малые паузы в чтении.   -приветствовать собеседника и прощаться с ним. - задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам. -называть животных, цвета, членов семьи, части тела, предметы мебели, сезоны, профессии, спортивные игры и школьные предметы. -воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем. - задавать и отвечать на альтернативные вопросы по изученным темам. - читать транскрипции. - называть времена года и дни недели. -участвовать в микродиалогах.

 

Способы проверки результатов:

  • диагностика;
  • тестирование;
  • контрольные упражнения;
  • опрос;
  • самостоятельная работа;
  • урок – рисование;
  • составление личного портфолио;
  • участие в коллективных обсуждениях;
  • участие в театрализованном представлении:

 

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах.

Инсценировка песенок, стихов.

Постановка мини-спектакля.

Презентация личного портфолио.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема Теоретическое содержание Практическая работа Прогнозируемый результат Воспитательный аспект  
 
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика Беседа о работе детского объединения. Материалы необходимые для работы. Диагностика воспитанников. Творческие задания на построение диалогов (темы «Общение», «Семья» Знание: -содержание работы детского объединения «Гном-говорун»; - основной лексики по темам «Общение», «Семья» Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, развитие интереса к изучению иностранных языков. Стимулирование знакомства и общения детей  
  Мои увлечения Лексика по темам «Hobbies», «Free time», аудирование Микро-диалоги, речевые образцы, чтение диалогов по ролям (темы «Hobbies», «Free time») Знание лексики и речевых образцов по теме. Уметь рассказать собеседнику о себе и общаться с ним. Развивать речевой этикет. Учить детей грамотно рассказывать о своем досуге, увлечениях  
  Школьная жизнь Лексика по теме, аудирование рассказа «My school», чтение стихотворения «My school life» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, деловая игра «Один день в школе» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, правил игры. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме. Продолжить работу над развитием речевого этикета детей, формировать положительное отношение к учебе.  
  Мои друзья. Лексика по теме, аудирование стихотворений «My best friend», «Friendship is a good thing» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, анкета «Who is a good friend?», «Назови животных» Знание лексики и речевых образцов по теме, вопросов, стихотворения. Уметь рассказать о друзьях, задавать и отвечать на вопросы по теме. Воспитывать умение дружить и общаться на тему дружбы  
  Животные Лексика по теме, аудирование стихотворения «In the Zoo», песни «My little Monkey» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «What animal?», «Who is missing?» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Воспитание чувства любви к животным, расширение кругозора детей, умения работать в группе.  
  Профессии Лексика по теме, аудирование стихотворения «What I am», «Professions», «My Daddy is a Carpenter». Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, имитационная игра «Угадай-ка», игра «Actions». Знание лексики и речевых образцов по теме, текстов стихотворений, игр. Уметь называть профессии, задавать и отвечать на вопросы по теме Развивать внимание и память, умение общаться на тему профессий  
  В городе Лексика по теме, аудирование рассказа «City or town», «Where do you live?» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Describe your place?», «Repeat after me» Знание лексики и речевых образцов по теме, текстов стихотворений, правил игр. Уметь называть места в городе, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать культуру поведения в городе  
  Настроение и эмоции Лексика по теме, аудирование стихотворения «My emotions», «How I feel today», «So-so» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Show me your emotion», «I’m so sad», «What do you feel?» Знание лексики и речевых образцов по теме, стихотворения, игр. Уметь называть основные эмоции и чувства, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к индивидуально-сти каждого члена группы.  
  Сезоны, времена года Лексика по теме, аудирование стихотворения «Good seasons», песни «The longest year» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Match seasons», «Do you like?..» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, правил игр. Умение называть и описывать признаки сезона Воспитание любви к природе, умения работать в группе.  
  Спорт в моей жизни Лексика по теме, аудирование стихотворения «Sportive way of Life», песни «Now I’m a sportsmen», физминутки «Simple Sport Commands!» Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворения, игры «Be a trainer», «Olimpics» Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, правил игр. Уметь называть виды спорта, спортивные действия, задавать и отвечать на вопросы по теме Воспитывать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни  
  Повторение. Лексика за год в игровой форме. Занятия-соревнования между группами. Знание пройденной лексики, умение отвечать на вопросы пройденных тем, знать речевые образцы по правилам этикета. Воспитывать умение свободно общаться друг с другом на основе правил этикета  
  Итоговое занятие Подготовка и проведение мини-спектакля «I speak English» Итоговый мини спектакль   Знание лексики, речевых образцов и микро-диалогов и ролей, необходимых для театрализо-ванного представления Воспитывать умение доводить начатое дело до конца  

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел и тема Всего часов Теория Практика
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика      
  Мои увлечения      
  Школьная жизнь      
  Мои друзья.      
  Животные      
  Профессии      
  В городе      
  Настроение и эмоции      
  Сезоны, времена года      
  Спорт в моей жизни      
  Повторение.      
  Итоговое занятие      
Итого      

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обу- че- ния Тема Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Техническое оснащение и оборудование занятий Формы подведения итогов занятий
  Вводные занятия. ПДД. ТБ. Диагностика Беседа. Метод образного видения Инструкции в устной и письменной форме. Опрос.
  Мои увлечения Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры Метод образной картины, метод диалогической нити. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический, демонстрационный материал. Опрос и мини-анкетирование.
  Школьная жизнь Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, имитационные игры Метод сравнения, обучающие и развивающие игры. Дидактический и демонстрационный материал Контрольные упражнения и опрос.
  Мои друзья. Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях. Метод словесного описания, коллективного рассказа. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор, карточки со словами. Опрос и конкурс картин по теме.
  Животные Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях, соревнования. Метод сравнения, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения. Дидактический и демонстрационный материал, карточки со словами. Занятие-рисование.
  Профессии Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях Метод сравнения, метод эвристического наблюдения   Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование и инсценировки профессий
  В городе Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры, работа в печатных тетрадях Метод эвристического наблюдения, метод образного видения, метод придумывания, подвижные игры. Приемы повторения материала. Дидактический и демонстрационный материал, карточки для игры «Life in a big city», картинки. Занятие-рисование, опрос.
  Настроение и эмоции Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические игры «My emotions», работа в печатных тетрадях Метод образной картины, метод словесного портрета, метод агглютинации. Приемы составления коллективного рассказа   Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос, инсцени-ровки.
  Сезоны, времена года Комбинированные занятия, дидактические игры «Seasons», работа в печатных тетрадях, составление стенгазеты Метод сравнения, подвижные игры. Приемы коллективного написания рассказа по теме Дидактический и демонстрационный материал, карточки «This year in my life». Занятие-рисование, опрос
  Спорт в моей жизни Комбинированные занятия, работа по устным инструкциям, дидактические спортивные игры, мини- соревнования, работа в печатных тетрадях Метод образного видения, метод составления словесной картины, подвижные игры. Приемы хорового и индивидуального повторения   Дидактический и демонстрационный материал, мультимедийный проектор Занятие-рисование, опрос.
  Повторение. Дидактические игры, участие в воспитательных мероприятиях Метод сравнения, подвижные игры. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон или аудиоплейер. Занятие-рисование, опрос.
  Итоговое занятие Постановка театрализованного представления «I speak English» Метод образной картины, метод ученического целеполагания, методы рефлексии. Дидактический и демонстрационный материал, магнитофон или аудиоплейер. Участие в театрализо-ванном представле-нии

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык, М., Просвещение, 2012.

2. Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. М., Айрис Пресс, 2011.

3. Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2012.

4. Гальскова Н.Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2013.

5. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. М., Лист, 2013.

6. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., М., Вако,2015.

7. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2011.

<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...