Классификация затрат на производство и реализацию продукции
Финансовый механизм предприятия Финансовый механизм предприятия представляет собой систему управления финансами предприятия, целью которой является достижение максимальной прибыли. Выделяют несколько стратегических целей управления финансами организации: 1) Максимизация прибыли 2) Обеспечение финансовой устойчивости и независимости 3) Поддержание необходимого уровня ликвидности 4) обеспечение сбалансированного движения материальных и денежных потоков 5) формирование оптимального объема финансовых ресурсов, максимизация эффективности их использования Ключевые направления финансовой деятельности: 1. Финансовое планирование, производится на базе анализа информации о финансовом положении предприятия. Данная информация содержится в бух., статист. и управленческой отчетности Задачи финансовой службы в сфере планирования: а) составление финансовых планов, требующих проведение всех необходимых расчетов; б) определение источников финансирования хоз. деятельности предприятия; в) формирование плена реальных инвестиций; г) участие в разработке бизнес-плана; д) составление кассовых планов. 2. Оперативная работа, вкл. следующие задачи: а) обеспечение расчетной дисциплины – своевременные платежи работникам, кредиторам, поставщикам, отчисления в бюджет; б) обеспечение финансирования затрат в) оформление кредитов в соответствии с договорами г) оперативный учет показателей финансового плана 3. Контрольно-аналитическая работа: а) проверка в сотрудничестве с бухгалтерией правильности составления смет б) расчет окупаемости реальных инвестиций в) анализ отчетности всех видов г) контроль за соблюдением финансовой и плановой дисциплины
Доходы и расходы предприятия Показателем эффективности управление финансами предприятия является устойчивость генерирования прибыли в среднем. Прибыль является функций от двух параметров: доходов и расходов. Доходы организации – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов, т.е. денежных средств или иного имущества и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников. Средства не влекущие к увеличению капитала и не являющиеся доходами: 1) сумма НДС, акцизов, экспортных пошлин; 2) поступления по договорам комиссии 3) суммы полученные в виде авансов в счет оплаты товаров, работ, услуг 4) суммы полученных задатков 5) суммы полученных залогов 6) суммы полученные в погашение кредита или займа предоставленные ранее заемщику Расходы организации – уменьшение экономической выгоды в результате выбытия активов, т.е. денежных средства и иного имущества и возникших обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников, т.е. собственников. Активы, которые не являются расходами: 1) приобретение или создание внеоборотных активов 2) вклады в уставные или складочные капиталы др. организаций и приобретение акций и др. цен. бумаг с целью перепродажи 3) перечисление средств в рамках благотворительной деятельности 4) договоры комиссии 5) перечисление авансов и задатков 6) погашение полученных ранее кредитов и займов
Понятие прибыли, доходов и расходов предприятия Показателем эффективности управления финансами предприятия является прибыль. Это более важный показатель, чем величина доходов или расходов в конкретный год или отчетный период, т.к. устойчиво генерируемая прибыль служит показателем финансовой устойчивости предприятия.
В сочетании с приемлемым уровнем риска постоянная прибыль делает возможным более или менее оправдывать прогнозируемое принятие стратегических решений. Прибыль является функций от двух параметров: доходов и расходов. Р=f(R,E)=R-E, где Р – прибыль, R –доходы, E – расходы. Доходы предприятия – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств. расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновении обязательств
64. Виды доходов: 1. Доходы от обычных видов деятельности, выручка, полученная в результате продажи продукции и товаров, а также поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг. В системе учета выручка отражается в денежном выражении суммой, равной величине поступивших на счет предприятия денежных средств и иного имущества и величины дебиторской задолженности. 2. Операционные доходы: 1) доходы, связанные с предоставление за плату во временное пользование, т.е. временное владение и пользование активов организации 2) доходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др. видов интеллектуальной собственности 3) доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме иностранной валюты, продукции и товаров 4) результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте 5) %, полученные по предоставленным кредитам и займам. 3. Внереализационные доходы: 1) доходы от безвозмездного получения активов 2) поступления и перечисления в возмещение причиненных организации убытков 3) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 4) сумма кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности 5) сумма дооценки активов за исключением внеоборотных активов.
Критерии доходов Доходы предприятия – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств. Поступившие средства признаются доходами только тогда, когда имеет место соблюдение следующих условий: 1) организация имеет право на получение выручки, вытекающей из конкретного договора или подтвержденная иным образом
2) сумма выручки может быть определена 3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции происходит увеличение экономических выгод организации 4) подобное происходит в том случае, если организация либо получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в получении актива 5) право собственности, т.е. владение, пользование и распоряжение на продукцию или товар перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, т.е услуга оказана 6) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией могут быть определены При несоблюдении хотя бы одного из условий следует признание кредиторской задолженности в бух. учете организации.
66. Виды расходов: 1. Расходы по обычным видам деятельности, связанные с изготовлением или приобретением и продажей продукции, а также возмещение стоимости амортизируемых активов в виде амортизационных отчислений. В системе учета расходы по обычным видам деятельности отражаются в денежном выражении как сумма, которая равна величине оплаты и кредиторской задолженности. В системе управленческого учета расходы по обычным видам деятельности детализируются, что требует для подсчета себестоимости продукции, а также оценки эффективности деятельности подразделений предприятия. Классификация: 1) расходы на приобретение сырья, материалов, товаров и прочих метериально-производственных запасов 2) расходы, возникающие в процессе переработки производственных запасов, в т.ч. коммерческие и управленческие расходы. 2. Операционные расходы: 1) расходы, связанные с предоставленными за плату во временное пользование, т.е. временное владение и распоряжение активов организации 2) расходы, связанные с предоставленными за плату прав, возникших из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. 3) результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте 4) %, уплаченные по полученным кредитам и займам 3. Внереализационные расходы
1) штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договора 2) расходы от безвозмездной передачи активов 3) перечисления в возмещение причиненных убытков 4) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году 5) сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности 6) суммы уценки активов, за исключением внеоборотных активов 7) иные расходы Критерии расходов Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств. Выбытие активов признается расходами, только в том случае, если имеет место соблюдение следующих условий: - расход производится в соответствии с конкретным договором, требований законодательных и нормативных актов; - сумма расходов может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретных операций происходит уменьшение экономических выгод организации; - имеет место в том случае, если организация либо передала актив, либо отсутствует неопределенность в передаче актива. При несоблюдении хотя бы одного условия следует признавать дебиторскую задолженность в бух. учете организации. Чрезвычайные расходы организации – расходы, которые возникают в следствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. При исчисление налога на прибыль чрезвычайные расхода не принимаются во внимание, а их сальдо прибавляется к прибыли.
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 1. По экономическим элементам: Экономический элемент – это экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, который в пределах данного предприятия невозможно разложить на составные части. а) материальные затраты, б) затраты на оплату труда, в) отчисления на соц.нужды, г) амортизация, д) проч. затраты. 2. По калькуляционным статьям: Калькуляционная статья – определенный вид затрат, образующих себестоимость продукции в целом или ее отдельные виды. Данная классификация позволяет определить себестоимость прошедшей полный производственный цикл продукции, готовой к реализации или уже реализованной. Правила бух. учета определяют, что предприятие самостоятельно устанавливает перечень статей затрат ввиду его специфической для каждой отрасли. 3.По изменению объема производства и продаж затраты могут быть: а) переменные, т.е. зависят от изменения объема производства или продаж и пропорционально изменяются при увеличении или снижении объема производства; б) постоянные, т.е. не зависят от объема производства. 4. По способу отнесения на себестоимость (с/с) продукции делятся на:
а) прямые, т.е. в момент возникновения можно непосредственно отнести на с/с конкретного вида продукции (сырье и материалы, заработную плату и др.); б) косвенные, т.е. нельзя непосредственно отнести на с/с конкретного вида продукции (на содержание, ремонт и эксплуатацию оборудования, зданий, сооружений). 5. По связи с технологическим процессом: а) основные, т.е. технологически неизбежны, т.к. обусловлены самим процессом производства продукции (сырье, материалы, топливо, энергию, оплату труда рабочих); б) накладные, связаны с управлением предприятием, его обслуживанием и реализацией продукции.
Экономические элементы Экономический элемент – экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции. ПБУ 10/99 пункт 8 регламентирует единый перечень экономических элементов, которые формируют затраты на производство: 1. Материальные затраты: а) затраты на приобретение сырья, материалов, используемых в производстве товаров, работ, услуг; б) затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спец.одежды и др. имущества не являющегося амортизируемым; в) затраты на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов; г) затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходы на технические цели; д) затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. 2. Затраты на оплату труда: любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирования и надбавки, компенсации. 3. Отчисления на соц. взносы в форме единого налога. Ставка регрессивна, она снижается с ростом оплаты труда. 4. Амортизация, амортизационные отчисления на полное восстановление объектов основных средств. 5. Прочие затраты (затраты с различными способами отнесения на с/с).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|