Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности программы.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЦДТ «Южный»

___________М.А. Носова

Приказ №

От «» 20 г.

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!»

Срок реализации программы – 1 год

 

Начальный возраст освоения

Программы – 14 лет

 

Разработчик программы

Педагог дополнительного образования

Зотова Наталья Владимировна

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Центра профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Имею право знать!» является модифицированной. При ее разработке был проанализирован опыт профилактической работы с подростками и молодежью, представленный в различных регионах Российской Федерации. Опыт работы антинаркотического волонтерского движения в городе Рязани (в частности, опыт антинаркотического городского волонтерского отряда «Ради жизни») показывает, что принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы и способствует постепенному уменьшению численности детей с девиантным поведением, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Программа «Имею право знать!» представляет собой комплексный курс обучения подростков навыкам профилактической работы со сверстниками, который включает в себя основы социально-психологической безопасности личности, правовой культуры, знакомство с волонтерской профилактической деятельностью, ряд практических занятий и тренингов, непосредственно связанных с тематикой курса. Данная программа способствует формированию человека - гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества, это определяет ее социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена ее ориентацией на профилактику распространенных в современном обществе асоциальных явлений: наркомании, алкоголизма, табакокурения, экстремизма, несоблюдения правил дорожного движения. Данная программа предполагает обучение несовершеннолетних навыкам профилактической работы со сверстниками и развитие профилактического волонтерского движения по всем вышеуказанным направлениям.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что обучение подростков навыкам профилактической работы со сверстниками, позволит дополнить комплекс меры и реализуемых мероприятий по профилактике асоциальных явлений новыми условиями, которые могут способствовать дальнейшему сокращению численности детей с девиантным поведением, способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

Целью данной программы является формирование у обучающихся навыков по созданию среды, способствующей формированию потребности у их сверстников к здоровому образу жизни, уверенному отказу от саморазрушительного поведения.

Задачи программы:

Обучающие:

a. осуществить психологическую, методическую подготовку подростков для ведения ими профилактической работы среди сверстников;

b. познакомить обучающихся с последствиями употребления наркотических средств и ПАВ, причинами и формами заболеваний, связанных с ними. Показать связь злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушительного поведения;

c. познакомить обучающихся с законодательными и нормативно-правовыми актами в сфере волонтерской антинаркотической деятельности;

d. познакомить с конституционными правами и обязанностями граждан, правовыми основами обеспечения безопасности;

e. познакомить с нормативно-правовой базой противодействия терроризму и экстремизму, законодательством в сфере незаконного оборота наркотиков;

f. обучить основам правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;

g. обучить основам социального проектирования.

Развивающие:

a. способствовать развитию культуры общения в различных коммуникативных ситуациях;

b. способствовать развитию умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

c. способствовать развитию организаторских способностей и навыков общения у волонтеров;

d. способствовать формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения;

Воспитывающие:

a. формирование активной гражданской позиции и мотивации к личностному развитию и достижению успеха в планируемой деятельности.

b. формирование активного интереса к общественно-полезной деятельности;

c. воспитание гражданственности и патриотизма;

d. воспитание чувства коллективизма и ответственности за общее дело.

 

Условия реализации программы.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на детей старшего и среднего школьного возраста от 14 до 17 лет. Начальный возраст обучения по программе – 14 лет, так как в этом возрасте у подростков появляется острая потребность в общении со сверстниками, развитии лидерских качеств. В этом возрасте психофизические способности подростка готовы к восприятию преподаваемого материала. Дети 14-17 лет включительно могут начать обучение по данной программе и пройти её полный курс.

На обучение принимаются все желающие подростки, не имеющие специальной подготовки.

Состав групп может поменяться после прохождения первых двух тем. Желающие могут присоединиться к программе в декабре при условии успешного прохождении тематического тестирования.

На каждого воспитанника в течение всего курса обучения по программе ведётся «Портфолио волонтера», в котором отражены его достижения, разработанные социальные проекты и мероприятия, а также, участие в социальной практике.

Особенностью программы является привлечение к проведению занятий не только педагогов дополнительного образования, но и специалистов здравоохранения, правоохранительных органов, волонтеров, которые сами прошли обучение по данной программе как участники. Сначала волонтер работает как ассистент педагога дополнительного образования, помогает ему с реквизитом, проводит разминочные упражнения. Когда волонтер достаточно подготовлен, педагог может доверить ему проведение целого занятия.

Режим занятий по программе единый в течение всего срока обучения - 2 академических часа два раза в неделю, 144 часа в год.

Количество детей, обучающихся в группе по программе может варьироваться от 15 до 30 человек.

Организацией деятельности обучающихся на занятиях являетсягрупповая и полугрупповая форма работы.

Непосредственно формы обучения весьма разнообразны:

Лекции Занятия-беседы Участие в форумах
Тренинги Просмотр видеороликов Участие в профилактических акциях
Мастер-классы Участие в конкурсах Организация и проведение профилактических мероприятий

 

Оценка эффективности программы.

Для определения качества образования на уровне ребенка мы сравниваем спрогнозированные цель и задачи с полученными результатами. В программе не ставится цель, чтобы все принятые дети полностью и на одинаковом уровне выполнили программные требования. Обучение ведется в зоне ближайшего развития каждого ребенка. Несмотря на то, что результаты обучения некоторых из воспитанников удовлетворительные, но, если они представляют максимум достижений данного ученика в соответствии с его возможностями, то оптимальным является вывод о хорошем качестве образования по предложенной программе.

Важным показателем эффективности образовательного процесса является качество личностного и духовного развития детей. Если в течение обучения по программе обучающийся меняется: культурно ведет себя во время мероприятий, в общественных местах, повысились его коммуникабельность, чувство ответственности и отзывчивости к другим, это еще один из показателей эффективности обучения.

Формы отслеживания р езультатов освоения программы: опрос на занятии, участие в проведении профилактических мероприятий на площадках учреждения и города, тематическое тестирование, защита социальных проектов.

Контроль качества образования по программе «Имею право знать!» осуществляется в соответствии с намеченными целями и задачами обучения посредством текущего, тематического и итогового контроля.

Текущий контроль даёт возможность педагогу понять степень усвояемости материала непосредственно на занятии. Проводится в форме наблюдения и собеседования с воспитанником. Выявляются ошибки при подготовке к проведению мероприятия.

Тематический контроль осуществляется по итогам освоения первых двух тем программы по результатам сдачи тематического теста. Основным критерием оценки является степень освоения необходимых знаний для проведения профилактической работы среди сверстников.

Итоговый контроль проводится по окончанию года обучения. Формой проведения итоговой аттестации является защита социального проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...