Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ опроса сотрудников ЗАО «хмелинецкий карьер»




 

ЗАО «Хмелинецкий карьер» – предприятие, специализирующееся на добыче и поставке известняка, гипсового камня и мела. В данной организации был проведен опрос, целью которого стало выявление у сотрудников знаний о сущности организации и взглядах на функционирование организации, характерных для различных периодов, а также изучение представлений работников о той организации, в которой они непосредственно осуществляют свою деятельность.

Численность персонала исследуемой организации составляет 112 человек. В ходе опроса приняли участие 20 работников (выборочная совокупность данного исследования составила 20 человек), 13 из которых женщины, 7 – мужчины. Средний возраст респондентов – 35 лет.

Каждому из 20 респондентов было предложено ответить на 15 вопросов. Так как вопросы предполагают наличие определенных знаний в области теории организации, люди рабочих профессии участия в опросе не принимали – в качестве респондентов выступали руководители и служащие В результате проведения опроса и анализа полученных данных были выявлены следующие результаты.

 

На вопрос: «Что такое организация?» 85% респондентов (17 чел.) ответили правильно, выбрав вариант В, сочетающий в себе два предыдущих варианта – А, заключающийся в том, что организация – это объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой, и Б, предполагающий, что организация – это деятельность по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве.

15% респондентов (3 чел.) не в полной мере имеют представление о понятии «организация».

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 3.

Рисунок 3 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, что такое организация

 

 

Целю следующего вопроса стало выявление знаний сотрудников, касающихся понимания термина «организация» в статическом и динамическом аспектах.

 В целом, можно сделать вывод, что преобладающее большинство респондентов 85% (17 чел) имеют представление о том, что понимается под организацией статической и динамической. В качестве статической организации были приведены следующие примеры: производственные предприятия, акционерные общества, банки, партии, профсоюзы и т. д. В качестве динамической организации – организация рабочей деятельности, организация корпоративного вечера, организация совещания, организация совместного путешествия и т. д.

Следует подчеркнуть, что все  же  не  все респонденты (15 % – 3 чел.) различают понятие «организация» в статическом и динамическом понимании, пусть и это разделение зачастую условно.   

 

На вопрос «Каким термином обозначается более или менее значительное изменение структуры и функционирования организации, вызванное потребностью повышения эффективности или изменением цели организации, 90% респондентов (18 чел.) ответили правильно, назвав описываемый процесс реорганизацией (вариант ответа А); 10% респондентов (2 чел.) выбрали ошибочный вариант ответа Б, отметив изменение структуры организации термином «дезорганизация».

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 4.

 

Рисунок 4 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, каким термином обозначается более или менее значительное изменение структуры и функционирования организации, вызванное потребностью повышения эффективности или изменением цели организации

Следующий вопрос предполагал проверку знаний, касающихся основных свойств организации. Респондентам нужно было выбрать, какой из вариантов ответа не содержит информацию, характеризующую основные свойства организации.

90% респондентов (18 чел.) ответили правильно, отметив, что затрудненность обмена информацией между сотрудниками противоречит свойствам, присущим любой организации; 10% респондентов (2 чел.) дали неправильный ответ, посчитав затрудненность обмена информацией между сотрудниками одним из свойств организации.

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 5.  

Рисунок 5 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, предполагающий выявления свойства, не присущего организации

На вопрос, с чьим именем связано начало научного становления организаторской мысли в обществе, 60% респондентов (12 чел.) дали верный ответ (вариант Б) Платон); 40% респондентов (8 чел.) ошиблись при выборе ответа – 30% (6 чел) из них посчитали основателем организаторской мысли Аристотеля (вариант А), 10% (2 чел.) – А. Файоля (вариант В).

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 6. 

Рисунок 6 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, кто является основателем организаторской мысли в обществе

    На вопрос, кто является основателем «классической» школы организации, 70% респондентов (14 чел.) ответили правильно, отметив вариант ответа А) Ф. Тейлор; 30% респондентов (6 чел.) дали неправильный ответ – 20% (4 чел.) из них посчитали основателем «классической» школы организации А. Файоля, 10% (2 чел.) – М. Вебера.

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 7.   

 

Рисунок 7 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, кто является основателем «классической» школы организации

 

На вопрос, в чем заключается отличительная черта «школы человеческих отношений», 80% респондентов (16 чел.) ответили правильно, охарактеризовав главный признак «школы человеческих отношений» как приоритет социального фактор (вариант ответа В) 20% респондентов (4 чел.) дали неправильный ответ – 15% (3 чел.)  посчитали отличительной чертой «школы человеческих отношений» специализацию на каждом уровне организации (вариант ответа А), 5% (1 чел.) – форму правления организации, характеризующуюся жестко отработанными процедурами. (вариант ответа Б)

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 8.   

Рисунок 8 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, в чем заключается отличительная черта «школы человеческих отношений»

На вопрос, в основе какой теоретической школы лежит бихевиоризм, 65% респондентов (13 чел.) ответили правильно, отметив «школу поведенческих наук» (вариант ответа В); 35% респондентов (7 чел.) дали неправильный ответ – 15% (3 чел.) посчитали, что бихевиоризм лежит в основе «классической» школы (вариант ответа А), 20% (4 чел.) – в основе  «школы человеческих отношений» (вариант ответа Б).

 Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 9.      

Рисунок 9 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, в основе какой теоретической школы лежит бихевиоризм 

На вопрос, какая из теоретических разработок в настоящее время не имеет большую практическую направленность, 60% респондентов (12 чел.) ответили правильно, отметив бюрократическую теорию (вариант ответа А), 40% респондентов (8 чел.) дали неправильный ответ –  20% (4 чел.) посчитали, что в настоящее время не имеет большую практическую направленность теория альянсов (вариант ответа Б), 20% (4 чел.) – концепция «экологически осознанного руководства» (вариант ответа В)

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 10.   

 

Рисунок 10 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, какая из теоретических разработок в настоящее время не имеет большую практическую направленность

Следующий вопрос предполагал выявление респондентами отличительной черты концепции внутренних рынков.

75% респондентов (15 чел.) правильно ответили на этот вопрос, отметив, что согласно концепции внутренних рынков корпораций подразделения имеют широкую экономическую самостоятельность внутри предприятия и могут оперативно вносить изменения в систему функционирования организации (вариант ответа А); 15% респондентов (5 чел) дали неправильный ответ, посчитав, что согласно концепции внутренних рынков корпорации подразделения организации строго подчинены руководству (вариант ответа Б).

Процентное соотношение правильных и неправильных ответов, выбранных респондентами, проиллюстрировано на рис. 10.   

    

Рисунок 11 – Диаграмма, отражающая %-ое соотношение правильных и неправильных ответов на вопрос, предполагающий выявление респондентами отличительной черты концепции внутренних рынков

 

Целью следующих пяти вопросов являлось не выявление теоретических знаний сотрудников, а изучение их мнений по поводу деятельности организации, в которой они работают.

 

На вопрос, какая из теоретических разработок в наибольшей степени присуща Вашей организации, 50% респондентов (10 чел.) отметили «классическую» школу управления (вариант ответа А); 20% (4 чел.) – концепцию демократической корпорации (вариант ответа Г); 15% (3 чел.) – «школу человеческих отношений» (вариант ответа В); 10% (2 чел.) – бюрократическую теорию организации; 5% (1 чел.) отметили вариант ответа Д) другое.

Наглядным образом точки зрения респондентов представлены на рис. 12.

 

Рисунок 12 – Диаграмма, отражающая мнения респондентов по поводу теоретической разработки, наиболее присущей организации, в которой они осуществляют свою деятельность

 

 По поводу вопроса о наиболее приемлемой теоретической разработке были выявлены следующие точки зрения: по мнению 35% респондентов (7 чел.) наиболее приемлема «классическая» школа управления (вариант ответа А); 30% (6 чел.) посчитали таковой «школу человеческих отношений» (вариант ответа В); 25% (5 чел.) – концепцию «демократической корпорации» (вариант ответа Г), 5% (1 чел.) – бюрократическую теорию организации; 5% (1 чел.) отметили вариант ответа Д) другое.

Наглядным образом точки зрения респондентов представлены на рис. 13.

 Рисунок 13 – Диаграмма, отражающая мнения респондентов по поводу наиболее приемлемой теоретической разработки  

На вопрос, присутствуют ли в Вашей организации элементы «экологически осознанного руководства», 15% респондентов (3 чел.) ответили утвердительно (вариант ответа А); 60% (12 чел.) выбрали вариант ответа Б) в некоторой степени; по мнению 25% респондентов (5 чел.) элементы «экологически осознанного руководства в их организации отсутствуют (вариант ответа В).

Наглядным образом точки зрения респондентов представлены на рис. 14.

Рисунок 14 – Диаграмма, отражающая мнения респондентов по поводу вопроса о наличии в их организации элементов «экологически осознанного руководства»

 

 

На вопрос, характерно ли для Вашей организации расширение кооперирования среди сотрудников, поставщиков и потребителей, предполагающее использование профессиональных знаний и умений для повышение эффективности, 15% респондентов (3 чел.) дали утвердительный ответ (вариант ответа А); 75 % (15 чел.) отметили вариант ответа Б) отчасти; 10% (2 чел.) посчитали, что в их организации не практикуется расширение кооперирования среди сотрудников, поставщиков и потребителей (вариант ответа В).

Наглядным образом точки зрения респондентов представлены на рис. 15.

 

 

Рисунок 15 – Диаграмма, отражающая мнения респондентов по поводу вопроса о том, насколько для их организации характерно расширение кооперирования среди сотрудников, поставщиков и потребителей

По поводу вопроса о соответствии деятельности организации, в которой работают участники опроса, современным теоретическим разработкам, мнения распределились следующим образом: 15% респондентов (3 чел.) ответили утвердительно (вариант ответа А); 60% (14 чел.) отметили вариант ответа Б) в некоторой степени; 15% (3 чел.) посчитали, что функционирование их организации не соответствует современным теоритическим разработкам. 

Наглядным образом точки зрения респондентов представлены на рис. 16.  

Рисунок 15 – Диаграмма, отражающая мнения респондентов по поводу вопроса о степени соответствия практической деятельности их организации современным теоретическим разработкам

Проанализировав полученные в ходе опроса данные, можно сделать о том, что уровень теоретических знаний сотрудников ЗАО «Хмелинецкий карьер» по отношению к понятию «организация» достаточно высок; меньшее количество правильных ответов было дано на вопросы, касающиеся взглядов на организацию на протяжении различных периодов развития человеческого общества.

В результате исследования в том числе были проанализированы точки зрения респондентов относительно подходов к пониманию организации и выявлены мнения сотрудников о том, насколько функционирование их организации соответствует современным условиям.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе были раскрыты сущность и содержание понятия «организация», рассмотрена эволюция подходов к пониманию сущности и структуры организации, а также проведен опрос персонала конкретного предприятия, касающийся темы курсовой работы.

Анализ данных, полученных в ходе проведения опроса сотрудников ЗАО «Хмелинецкий карьер», позволяет сформулировать определенные выводы об уровне теоретических знаний руководителей и служащих данного предприятия в сфере организации, а также о характере представлений персонала относительно организации, в которой они осуществляют свою деятельность.

Что касается представлений о сущности и свойствах организации, преобладающее количество участников опроса (87,5%) располагают знаниями о том, что такое «организация», какие трактовки данного термина вообще возможны и какие свойства присущи организации. 

Меньшее число респондентов (68,3%) обладают достоверными знаниями об эволюции подходов к рассмотрению организации. При этом следует отметить, что большее количество участников опроса давали ошибочный вариант ответа на вопрос, касающийся ранних представлений об организации.

Что касается мнения респондентов об организации, в которой они работают, можно сделать вывод, что более половины опрошенных сотрудников (70%) считают, что деятельность их предприятия отвечает современным теоретическим разработкам – представлениям о том, как должна функционировать организация в современных условиях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).

2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Электронное пособие. Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books/m150.

3. Арутюнова, Л. М. Теория организации: учебное пособие/ Л.М. Арутюнова, Е. В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 110 с.

4. Верхоглазенко В.Н. «Эволюция управленческой мысли». Электронный ресурс: http://www.acmegroup.ru/node/288.

5. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник/ Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КНОРУС, 2006. – 384 с.

6. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер 2005. – 395 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

7. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 416 с.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.– 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 864 с.

9. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

10. Никитин О.Т. Теория организации: учеб. пособие/ О.Т. Никитин. СПб., 2005. – 155 с.

11. Парахина В.Н. Теория организации: учеб. пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 296 с.

12. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие/ С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 320 с. 

13. Саркисян Р.Е. Теория организации: учебное пособие – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 144 с. – (Серия: «Учебные пособия»).      

14. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 375 с.   

15. Теория организации: Учебник для вузов/ Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 341 с.

 

 

 

 

 

Приложение 1

АНКЕТА

Возраст:

Пол:

1. Что такое организация?

А) объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой;

Б) деятельность по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве;

В) оба ответа верны

 

2. Приведите примеры организаций в статическом и динамическом понимании. 

 

3. Более или менее значительное изменение структуры и функционирования организации, вызванное потребностью повышения эффективности или изменением цели организации – это:

А) реорганизация;

Б) дезорганизация;

В) самоорганизация

 

4. Что из перечисленного противоречит основным свойствам организации?

А) развитие и способность к росту;

Б) адаптация к изменяющимся внешним условиям;

В) затрудненность обмена информацией между сотрудниками;

Г) иерархичность структуры

 

5. Начало научного становления организаторской мысли в обществе связано с именем:

А) Аристотеля;

Б) Платона;

В) Анри Файоля

 

6. Кто является основателем «классической» школы организации?

А) Фредерик Тейлор

Б) Анри Файоль

В) Макс Вебер

 

7. В чем заключается отличительная черта «школы человеческих отношений»?

А) специализация функций на каждом уровне организации;

Б) форма правления организации характеризуется жестко отработанными процедурами;

В) приоритет социального фактора

 

8. Бихевиоризм лежит в основе:

А) «классической» школы организации;

Б) школы человеческих отношений;

В) школы поведенческих наук.

 

9. Какая из теоретических разработок в настоящее время не имеет большую практическую направленность:

А) бюрократическая теория;

Б) теория альянсов;

В) концепция «экологически осознанного руководства»

 

 10. Концепция внутренних рынков корпораций предполагает, что:

 А) подразделения имеют широкую экономическую самостоятельность внутри предприятия и могут оперативно вносить изменения в систему функционирования организация;

Б) все подразделения организации строго подчинены руководству и не имеют права принимать решения без согласования с ним.

 

11. Какая из перечисленных теоретических разработок в наибольшей степени присуща Вашей организации:

А) «классическая» школа управления (разделение труда руководителя и исполнителя, каждый уровень занят своим делом и не вмешивается без необходимости в функции других);

Б) бюрократическая теория организации (форма правления с жестко отработанными процедурами, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников);

В) школа человеческих отношений (человеческий фактор – основной элемент эффективности организации);

Г) концепция «демократической корпорации» (широкая децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей);

Д) другое

 

12. Какая из перечисленных теоретических разработок, по Вашему мнению, является наиболее приемлемой?

А) «классическая» школа управления (разделение труда руководителя и исполнителя, каждый уровень занят своим делом и не вмешивается без необходимости в функции других);

Б) бюрократическая теория организации (форма правления с жестко отработанными процедурами, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников);

В) школа человеческих отношений (человеческий фактор – основной элемент эффективности организации);

Г) концепция «демократической корпорации» (широкая децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей);

Д) другое

 

13. Присутствуют ли в Вашей организации элементы «экологически осознанного руководства» (предполагает минимизацию потребления природных ресурсов и нагрузки на окружающую среду)?

А) да;

Б) в некоторой степени;

В) нет

 

14. Характерно ли для Вашей организации расширение кооперирования среди сотрудников, поставщиков и потребителей, предполагающее использование профессиональных знаний и умений для повышение эффективности?

А) да;

Б) отчасти;

В) нет

 

15. Считаете ли Вы, что практическая деятельность Вашей организации отвечает современным теоретическим разработкам?

А) да;

Б) в некоторой степени;

В) нет

Приложения 2

КЛЮЧ

1 – В)

2 – В статическом понимании организация – объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой; в динамическом – деятельность по упорядочению всех элементов определенного объекта во времени и пространстве.

3 – А)

4 – В)

5 – Б)

6 – А)

7 – В)

8 – В)

9 – А)

10 – А)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...