Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы.

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Пояснительная записка

Рыночная экономика наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и про­гнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных реше­ний на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Термин "статистика" употребляется в различных значениях. Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие яв­ления в жизни общества.

Статистикой также называют особую науку, т.е. отрасль знаний, изучающую явления в жизни общества с их количественной стороны. Как учебная дисциплина статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации.

Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь и зависимость. Статистическая наука использует данные прак­тики, обобщает их и разрабатывает методы проведения ста­тистических исследований. В свою очередь, в практической дея­тельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.

Становление экономико-рыночных отношений в нашей стране ставит перед школой новые задачи.

Умение анализировать, сравни­вать различные ситуации необходимо на сегодняшний день каждому современному человеку. Элективный курс «Общая теория статистики» с помощью математического аппарата даст начальные понятия о статистике, которые необходимы при решении управленческих задач. Курс рассчитан для учащихся 11 класса экономико-математического и соци­ально-экономического профиля.

В процессе прохождения данного курса учащиеся познакомятся с различными методами статистики, статистическими наблюдениями, статистическими сводками, группировками, таблицами, индексами, получат начальные понятия о задачах статистики в условиях рыночной экономики.

Общие понятия статистики имеют сугубо практическое назначе­ние. Предложенные методы разовьют математическое и экономиче­ское мышление, подтолкнут к самостоятельному решению нетра­диционных ситуаций.

Содержание курса дает возможность включить в учебный про­цесс исследовательскую деятельность, что дает учащемуся воз­можность реализовать себя в творческой работе.

Элективный курс «Общие понятия статистики» тесно связан с предме­тами: математика, информатика и экономика.

Объем требуемых математических знаний практически не выходит за пределы базового курса «Алгебры и начала анализа». Несложные примеры показывают практическое примене­ние арифметической и геометрической профессий, логарифмов, преде­лов, свойств степеней, вычисление процентов, что повышает интерес учащихся к математике и позволяет повысить качество подготовки к единому государственному экзамену.

Расчеты простых и сложных процентов, составление таблиц -помимо аналитического решения рассматриваются на компьютерах в программе Excel, что позволит расширить знания и возможности в компьютерной технологии.

Статистические термины, изучаемые на уроках экономики, закрепляются с помощью математического аппарата.

Взаимосвязь между перечисленными предметами активизирует познавательный интерес учащихся в их профессиональном самоопределении.

Цель элективного курса «Общие понятия статистики»

 

Помочь учащимся определиться в дальнейшем выборе будущей профессии, повысить математическую, компьютерную и финансовую грамотность и успешно сдать единый государственный экзамен по математике.

Задачи элективного курса «Общие понятия статистики»

 

1. Познакомить учащихся с историей возникновения статистики как науки.

2. Датьначальные понятия статистики, которые входят в блок базовых дисциплин университетской подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, банковского дела.

3. Отработать вычислительные навыки.

4. Научить учащихся пользоваться инженерным калькулятором при вычислениях.

5. Развивать способности учащихся к математической деятельности.

6. Развивать у учащихся исследовательскую деятельность.

7. Научить учащихся самостоятельно составлять задачи по пройден­ному материалу с дальнейшим его решением.

8. Научить учащихся применять возможности компьютерных технологий в расчетах.

9. Научить разрешать самостоятельно экономические вопросы окружающие нас в повседневной жизни.

10. Обогатить жизненный опыт учащихся при помощи решения статистических задач.


Содержание курса

Тема 1. Предмет и метод статистической науки.

Вводный урок – лекция, знакомящая с историей возникновения статистики как науки, о ее предмете исследования, о статистических показателях, совокупности, методах статистики.

Тема 2. Статистическое наблюдение.

Разбираются понятия: статистическая информация, статистическое наблюдение, общегосударственная и ведомственная отчетности, единицы наблюдения и совокупности, статистические формуляры.

Тема 3. Статистическая сводка. Группировка. Таблицы.

Формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования, формирование групп и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп, проверка полноты и качества собранного материала, оформление статистического наблюдения в виде статистических рядов, простых и групповых таблиц

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...