Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И на телеграм: https://telegram.me/ahluasar




 


[1] Асар передал аш Шафии, от Малика, от Нафии, от Ибн Умара, что он помочился на рынке, затем совершил вуду все помимо ног, затем услышал что зовут читать джаназа, и пошел в мечеть и сделал там масх на хуффы и прочитал джаназа см. "Аль-Умм", 1/31, иснад самый достоверный в дунья.

 

[2] Довод аш Шафии в протирании нижней части хуффа - достоверные асары сахабов и табиинов, как Ибн Умар, аз Зухри, и других.

[3] И это потому что уголь не удаляет наджасу. И согласились в этом с аш Шафии Малик и Ахмад. И некоторые аргументировали на это из текстов хадисом переданном в "Сунан" Абу Дауда от Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк запретил истинджа костями, пометом, и углем, однако хадис слабый, как сказали об этом многие хафизы, как ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие. И сказала группа шафиитов: "Если уголь будет прочным и твердым, так, что это будет удалять наджасу и не крошиться - то можно делать им истинджа", и передали такое подробное разграничение как слово аш Шафии, см. "Аль Баян", 1/225

[4] Аш Шафии имеет ввиду что все дозволяют так или иначе либо протереть часть головы изначально, либо же те кто в основе обязывают протирать всю голову - дозволяют протереть ее часть и протереть чалму. В то время как если например человек надел маску на лицо - то никто не дозволяет ему протереть часть лица и часть маски. Цель аш Шафии в этом предложении - указать на разницу между головой и лицом в этих ахкамах.

 

[5] Сказал имам аш Шафии в "Аль-Умм": "Границы лица - то, что ниже мест откуда растут волосы и вплоть до начал ушей и вплоть до подбородка - места, где сходятся челюсти" см. "Аль-Баян", 1/114

[6] Аллах сказал: "Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу.. Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете" (Аль Муджадиля, 3-4)

[7] Данный вопрос разногласит в нем слово аш Шафии. Передал от него его ученик Абу Саур, и он из передатчиков старого мазхаба, что можно удалять наджасу пылью, и это также мнение Ахмада, аль-Аузаи, и других факихов. Однако, известное слово от него в новом мазхабе, как сказал Имам Ибн аль-Мунзир - что пыль не удаляет наджасу. Что же касается повторения молитвы, то от имама аш Шафии в новом мазхабе пришло два слова об этом (см. "Аль-Умм", 2/93), и более верным со стороны далиля и кыяса является то, что не следует ему повторять молитву, поскольку он не был способен на большее, и Аллах не возлагает на душу более чем она может вынести, и это подобно тому как не повторяет молитву та у которой истихада. И это слово перевесил имам аль Музани в "Мухтасаре", стр. 7, а Аллах знает лучше.

 

[8] Известным от аш Шафии является первое слово - что такой человек молится голым и не делает потом молитву повторно, и он прямо сказал его в "Аль-Умм" и других своих книгах. И это также слово Абу Саура. И их довод - что чистота одежды - условие достоверности молитвы согласно тексту Корана. И более близким к истине является слово о том, что такой человек молится в одежде которая у него есть, даже если на ней есть наджаса, потому что прикрывание аурата важнее удаления наджасы, и потому, что на обязательности прикрывания аурата есть единогласие в необходимости его для достоверности молитвы, в очищении же от наджасы есть разногласие - является ли это условием достоверности молитвы, или нет? И если это так, то если человек молился в такой одежде, повторяет ли он молитву когда находит чистую? Более верно что нет, потому что он выполнил то на что был способен в тот момент, и это слово имамов Ахмада, Малика, аль-Аузаи, аль-Лейса, ас-Саури, аль-Музани, и других факихов, а Аллах знает лучше. см. "Аль-Мугни", 3/40, "Мухтасар Ихтиляф аль-Уляма", 1/261, и др.

[9] Мотивировка имама аш Шафии - то что Аллах разрешил тайяммум лишь в двух случаях - либо в пути тому кто не может найти воду, либо больному. И тот кто здоровый, и у него есть вода но он боится холода и тому подобного - не попадает сюда, и хоть ему и разрешен тайяммум по причине крайней нужды, однако ему надо повторить молитву когда он сможет сделать омовение.

[10] Это одно из двух слов упоминаемых от аш Шафии, второе же слово что ее чистотой считается оставшиеся 29 дней. И второе слово выбрали почти все асхабы аш Шафии, и назвал его известным имам аль-Имрани в "Аль Баян", 1/354. И оно ближе к осторожности, потому что если сделать полный оборот в 16 дней, то выпадет лишь на основе предположения 1 лишний день из молитвы см. "Кифаяту ан Набих", 2/165. И это слово вывел на основах аш Шафии Абу Бакр Ибн Аль Мунзир, см. "Аль-Авсат", 2/361. Таким образом более верным из слов аш Шафии будет считаться то что такая женщина берет остаток каждого месяца помимо этого дня хукм чистой.

[11] Суть этого раздела - что имам аш Шафии передает хадис Сафуана Ибн Ассаля, что он сказал: «Когда мы отправлялись в поездку, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения» И Сафван упомянул сон среди того что портит омовение. В то же время, имам аш Шафии обратил внимание на действие сподвижников, что они во времена Пророка спали сидя, ожидая вечернего намаза ‘иша, и их головы свисали от дремоты, после чего они совершали намаз, не повторяя омовения. Как совместить эти вещи? Сказал имам аш Шафии, что омовение портит лишь глубокий сон, в котором разум человека отходит, и он не контролирует себя и у него могут выйти газы и он не заметит. Что же касается человека который задремал сидя, ожидая молитвы, то во первых его сон не глубокий, во вторых, его задняя часть прижата к земле, и это неудобная поза для выхода газов. Если же он сьехал с того места где сидел во сне, или видел сон - то это указывает на глубину сна, и также большую вероятность выхода газов. Тот же, кто заснул в позе суджуда или руку - то вероятность выхода газов у него существенно больше. Тот же кто заснул лежа, должен делать вуду - потому что Аллах ниспослал аят о том, кто встает с лож, чтобы делал вуду, и сказал Зейд Ибн Аслям и другие что причина ниспосылания была о том что встал лежа.

 

Что же касается легкой дремоты или задумчивости, когда человек ощущает что вокруг, и не видит сны, и слышит слова, то это не нарушает омовения в какой бы позе он не находился.

[12] И это слово Малика. Но слово двух учеников аш Шафии - Ахмада Ибн Ханбаля и Абу Саура о том что если это две обязательные молитвы которые совмещаются или возмещаются разом то можно их читать с одним тайяммумом без того чтобы требовать воду - ближе к истине, ведь в отдельном поиске воды для каждой из молитв читаемых одновременно - напраслина, ведь в столь крохотный промежуток времени ничего не может поменяться. А Аллах знает лучше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...