Организация режимных процессов в разных возрастных группах
Анализ занятия в ДОУ
1. Структура занятия, почему была избрана именно такая структура занятия? (основные этапы, соответствие структуры занятия его теме и цели: целесообразность, длительность каждого этапа занятия, взаимосвязь этапов и их подчиненность основной дидактической цели). 2. Какие задачи ставились и решались на занятии, почему? 3. Материал занятия (соответствие демонстрационного и раздаточного материала теме и цели занятия, количество дидактического материала) 4. Реализация основных дидактических принципов (доступность сообщаемых знаний, учет их возрастных особенностей, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, связь материала с жизненной практикой, активизация мыслительной деятельности) 3. Сочетаемость методов, приемов и средств обучения (соответствие их возрасту детей, содержанию учебного материала, развивающая направленность методов) 4. Какими методами воспитатель создает на занятии атмосферу заинтересованности? 5. Как реагируют дети на предлагаемые им задания? 6. Как осуществляются формулировка цели занятия, объяснение заданий детям; их четкость, логичность? 7. Какие условия были созданы для проведения занятия (материальные, гигиенические, эстетические) 8. Как организована физкультминутка, соответствует ли теме занятия? 9. Культура взаимодействия воспитателя и детей на занятии. 10. Речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность, знание материала занятия, демонстрации наглядности, проведение практической работы, влияние поведения воспитателя на активность детей. 11. Степень достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей занятия; дисциплина детей; подведение итогов занятия.
12. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть при планировании занятия? Какие моменты занятия оказались для меня неожиданными?
Анализ режимных процессов в первой половине дня. 1. Как отражено содержание работы с детьми в документации воспитателя? 2. Где проводился утренний прием? 3. Какие условия созданы для организации процесса приема детей: - эмоциональное состояние детей; - отношение воспитателя к детям; - отношение и взаимоотношения детей; - содержание детской деятельности в утренний отрезок времени; - приемы формирования культуры поведения, общения, взаимодействия. 4. Какие приемы использовались для переключения внимания детей с игры на другую деятельность. 5. Приемы, создающие положительное отношение к режимным моментам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований. 6. Использование режимных моментов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности). 7. Как проведена подготовка к завтраку? 8. Как организована подготовка к прогулке? 9. Какие приемы обучения использовались воспитателем во время одевания детей на прогулку? Навыки самостоятельности у детей. 10. Общие выводы по организации первой половины дня. Организация режимных процессов в разных возрастных группах Прием детей. Учитывать, где будет проходить прием детей – в группе или на участке. Обратить внимание на внешний вид детей, напоминать, что нужно поздороваться, разговаривать спокойно, не кричать. Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Проследить, чтобы все дети нашли себе дело. При затруднении помочь: предложить игрушку, подключиться к играющим, уточнить, с кем бы ребенок хотел поиграть, дать ребенку поручение.
Для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в игру используют проблемные ситуации: у Мишки разболелось горло, Мишутка проголодался и т.п. Следует создать условия для самостоятельной деятельности детей. На столах до прихода детей разложить: разнообразные конструкторы, настольно-печатные игры и т.п. В утреннее время дети ухаживают за обитателями уголка природы: кормят рыбок, поливают растения, протирают листья. Общаясь с детьми старшего возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы: что означают ваши имена? Что означает слово «здравствуйте»? Для закрепления норм поведения можно провести игру «Кто знает больше приветствий». Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать: рассматривание картинок из серии «Воспитание культуры поведения»; обыгрывание проблемных ситуаций; копилка добрых дел и поступков; обсуждение пословиц; загадывание загадок. Утренняя гимнастика. Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! Можно побеседовать с детьми на темы: «Зачем надо заниматься спортом», «Как стать сильным?». По окончании зарядки скажите: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!». Организация умывания. Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняются детям (напоминаются) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следить, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать на свое место. Завтрак. Дети любого возраста любят помогать сервировать стол. Воспитатель обращает внимание, как накрыт стол (дает оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить названия блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара). Создать у детей положительное отношение к еде. За завтраком следить за осанкой детей, при необходимости напоминать о правильной осанке, стараться, чтобы дети съедали всю порцию. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки: пользоваться вилкой, салфеткой, правильно жевать пищу и т.п. (в соответствии с программными требованиями для данной возрастной группы).
Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям убрать игрушки, проверяет с детьми порядок в группе. Напоминает, уточняет с детьми правила поведения в вестибюле (где дети одеваются). Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей; следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика (на банкетку или стульчик); следит, чтобы дети не разбрасывали одежду, а брали ее в последовательности одевания. Объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность. Сначала надо достать из шкафчика и надеть рейтузы (брюки), затем свитер (кофту), платок (шапку), в последнюю очередь пальто, завязать шарф, убрать сменную обувь в шкаф. Напоминает о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините». Прогулка. Воспитатель организует разнообразную и содержательную деятельность детей. Наблюдения воспитатель может проводить как в начале так и в конце прогулки. Организуя трудовую деятельность, помочь детям распределить обязанности, подготовить оборудование, дать оценку деятельности детей. В процессе прогулки наблюдает за содержанием игр, взаимоотношениями детей. Организует подвижные, сюжетно-ролевые игры, проводит индивидуальную работу по физическому воспитанию. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|