Добавить новую запись
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 9 Просмотреть созданную таблицу в виде распечатанного принтером документа 10 Сохранить созданную БД с таблицей на дискете (для выполнения последующих работ). Таблица 2
Порядок работы: 1 Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 2. Попробуйте в поле Должность любой записи ввести слово Массажист. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение "Такой должности нет". 2 Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных: § щелкните в любой строке поля Код; § выполните командуФормат\ Ширина столбца; § в появившемся окне щелкните по кнопке По ширине данных, ширина поля изменится; § проделайте эту операцию с остальными полями. 3 Для поиска в таблице сотрудникаКомова: § переведите курсор в любую строку поля Фамилия; § выполните командуПравка\ Найти; § в появившейся строке параметра Образец введите Комов; § в строке параметра Просмотр должно быть слово Все (имеется в виду искать по всем записям);
§ в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; § в строке параметра С учётом формата полей установите флажок - "галочку"; § щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Комов; § щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Комов; § щелкните по кнопке Отмена для выхода из режима поиска. 4 Для замены заработной платы старшему преподавателю Поповой с 5890 р. на 6400 р. переведите курсор в любую строку поля Зарплата; § выполните командуПравка\ Заменить; § в появившемся окне в строке Образец введите 5890 р.; § в строке Заменить на введите 6400 р. Обратите внимание на остальные опции – вести поиск надо по всем записям данного поля; § щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке ">". Курсор перейдет на девятую запись – ту, которая нужна; § щелкните по кнопке 3аменить,данные будут изменены; Чтобы заменить сразу все данные, надо воспользоваться кнопкой 3аменить все. § щелкните по кнопке Отмена. 5 Для сортировки данных в поле "Дата рождения" по убыванию: § щелкните по любой записи поля Дата рождения; § щелкните по кнопке 6 Для фильтрации данных по полям "Должность" и "Зарплата": § щелкните по записи Тренер поля Должность; § щелкните по кнопке § щелкните по записи 5890 р. поля Зарплата; § щелкните по кнопке Фильтр\ Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о тренерах, получающих зарплату 5890 руб.; § для отмены фильтрации щелкните по кнопке
7 Удаление записи – выполняется тремя способами: • выделить запись щелчком мыши по первому полю строки (с указателем строк "►"), выполнить команду Правка\УдалитьилиПравка\Удалить запись; • выделить запись правой клавишей мыши, выбрать команду контекстного меню Удалить запись; • c клавиатуры - выделить запись, нажать клавишу Del. Во всех вариантах удаления появляется окно с предупреждением об удалении записей. 8 Добавление новой записи – также выполняется тремя способами: • выделить запись щелчком мыши по первому полю строки (с указателем строк "►"), выполнить команду Правка\Перейти\Новая запись; • выделить запись правой клавишей мыши, выбрать команду контекстного меню Новая запись; • c клавиатуры - выделить запись, нажать клавиши Ctrl++. 9 Для просмотра созданной таблицы перед печатью: • щелкните по кнопке • закройте окно просмотра клавишей Закрыть. Предварительный просмотр позволяет увидеть недостатки расположения таблицы, её фрагментов, полей, ориентации таблицы и др. документа и исправить их. Изменение полей или ориентации таблицы на странице выполняется командойФайл\ Параметры страницы.
Контрольные вопросы 1 Что называется базой данных, из каких компонентов в СУБД Access она состоит? 2 Способы создания пустой таблицы. 3 Чем таблица Access отличается от таблицы Excel? 4 Как сохранить созданную БД Access на диске С в папке Студент? 5 Какие типы данных используются в СУБД Access? 6 Какие ограничения вводятся во вкладке Общие таблицы БД в режиме конструктора? 7 Как выполняется поиск и замена данных? 8 Как осуществляется фильтрация данных, типы фильтров, их установка и снятие. 9 Как выполнить удаление записей, добавление новых записей. 10 Как переопределить типы данных в созданной таблице БД?
Задание (Номер варианта – номер компьютера в аудитории) 1 Создать на диске А(З,5) БД и таблицу БД с названием и полями согласно варианту, установить все поля и ограничения, заполнить её своими данными – не менее 10 записей.
Во вкладке Общие должны быть использованы все ограничения, рассмотренные в Примере создания БД: формат поля, размер поля, условие на значение при помощи Построителя выражений, сообщение об ошибке, значение по умолчанию, индексированное поле. 2 Сохранить созданную БД с таблицей БД на дискете под именами, указанными в варианте. 2.1 Заполнить таблицу данными в соответствии с таблицей своего варианта и проверить реакцию системы на ввод неправильных данных. 2.2 Изменить ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 2.3 Произвести поиск записи в таблице. 2.4 Произвести замену данных - изменить значение в двух различных ячейках. 2.5 Произвести сортировку данных в двух полях - по убыванию, по возрастанию. 2.6 Произвести фильтрацию данных по двум полям. 2.7 Удалить запись №6 2.8 Добавить новую запись.
Варианты задания 1 вариант. Название БД - "Книги" Название таблицы - "Учебники"
2 вариант. Название БД - "Клиника" Название таблицы - "Врачи"
3 вариант. Название БД - "Больница" Название таблицы - "Больные"
4 вариант. Название БД - "ФК "Динамо" Название таблицы - "Спортсмены"
5 вариант. Название БД - "Автовокзал" Название таблицы - "Маршруты"
6 вариант. Название БД - "Аэропорт" Название таблицы - "Рейсы"
7 вариант. Название БД - "Цех" Название таблицы - "Работники"
8 вариант. Название БД - "Деканат" Название таблицы - "Штат"
9 вариант. Название БД - "ФК Кубань" Название таблицы - "Команда"
10 вариант. Название БД - "ЖД - вокзал" Название таблицы - "Поезда"
Содержание отчёта 1 Название работы 2 Цель работы 3 Содержание работы (порядок выполнения) 4 Вариант задания, 5 Письменные ответы на контрольные вопросы 6 Выводы по работе
Примечание. 1 Первые 4 пункта переписываются из описания лабораторной работы №1. 2 Результаты выполнения задания (таблицы, базы данных и др.) должны быть сохранены на вашей дискете для выполнения последующих работ по MS Access.
[1] В пакете приложений MS Office 2003 применяется версия системы управления БД MS Access 2000.
Читайте также: Add Noise (Добавить шум) Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|