Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

3 курса лечебного факультета

Тема 1: « Врачевание в первобытном обществе. »

Составитель: Пилипенко В.А.

Определение задания:

Прочитать основную и дополнительную литературу по теме семинара. Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

Найти ответы на вопросы:

1. Современные представления о происхождении человека. Прародина человечества: гипотезы моногенизма и полигенизма. Антропогенез и социогенез.

2. Зарождение коллективного врачевания (лечебные средства растительного, животного и минерального происхождения) и гигиенических навыков.

3. Представления о здоровье, болезнях и их лечении как результат рациональных и иррациональных представлений об окружающем мире. Рациональные приемы врачевания. Инструменты для врачевания (из камня, кости и т.п.).

4. Расширение круга лекарственных средств и приемов эмпирического врачевания в период разложения первобытного общества (с X–V тысячелетий до н.э.): хирургические приемы, инструменты для врачевания (медь, бронза, железо), наркотические и опьяняющие средства.

5. Отражение культа предков в представлениях о здоровье и болезни. Появление профессиональных служителей культа врачевания; сфера их деятельности.

 

Информационные ресурсы, используемые студентом:

Электронное пособие по истории медицины. Любая учебная и дополнительная литература по теме.

Алгоритм выполнения:

А) прочитайте соответствующие разделы учебной литературы;

Б) подготовьте ответы на вопросы семинарского занятия;

В) составьте план ответа на вопросы преподавателя по тексту;

Возможные ошибки и осложнения:

А) непонятные для вас определения или аргументы в тексте – обратитесь к учебной и справочной литературе, а также к лекции преподавателя по теме или выпишите эти определения и аргументы и вынесите их на обсуждение на семинарском занятии.

В) вы непонятны особенности той или иной модели – сформулируйте вопросы, по которым вы можете обратиться к преподавателю на семинарском занятии.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № от «»

 

 

Подпись зав. кафедрой

 


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия Росздрава

Коми филиал

Кафедра «Общественное здоровье и здравоохранения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

3 курса лечебного факультета

Тема 2: « Врачевание в странах древнего Востока (страны Месопотамии, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай). »

Составитель: Пилипенко В.А.

Определение задания:

Прочитать основную и дополнительную литературу по теме семинара. Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

Найти ответы на вопросы. Осветите следующие пункты:

1. Врачевание в странах древней Месопотамии (Шумер, Вавилония, Ассирия) (III тысячелетие до н.э. VII в. до н.э.): развитие гигиенических традиций и культов, мифология и врачевание.

2. Врачевание в древнем Египте (III–I тысячелетия до н.э.): бальзамирование умерших и накопление знаний о строении человеческого тела, представления о причинах болезней. Врачебная специализация: лекарственное лечение и диететика (папирус Г. Эберса, ок. 1550г. до н.э.), оперативное врачевание (папирус Э. Смита, ок. 1550г. до н.э.), родовспоможение, лечение женских и детских болезней (папирус из Кахуна, ок. 1800г. до н.э.), зубоврачевание, заразные болезни (папирус Эберса, Хёрста, Берлинский, Лондонский). Шистозомоз. Гигиенические традиции и санитарное благоустройство городов. Помещения для больных при храмах. Врачебная этика. Обучение врачеванию («Дома жизни»).

3. Врачевание в древней Индии (III тысячелетие до н.э. середина I тысячелетия до н.э.) Период хараппской цивилизации (III начало II тысячелетия до н.э., долина р. Инд). Древнейшие (из известных) санитарно–техничес­кие сооружения в гг. Мохенджо–Даро, Хараппа, Чанху–Даро (середина III тысячелетия до н.э.). Ведийский период (конец II середина I тысячелетия до н.э., до­лина р. Ганг). Священные книги древних индийцев: «Ригведа», «Самаве­да», «Яд­журведа», «Атхарваведа» как источник сведений о болезнях (уст­ная тра­диция с конца II–I тысячелетия до н.э.; письменная с конца I тысячелетия до н.э. Классический период (вторая половина I тысячелетия до н.э. IV в. н.э.). Религиозно–философские системы и представления о здоровье и болезнях (учения о трех природных субстанциях и пяти стихиях). Искусство врачевания (аюрведа учение о долгой жизни). Врачебная этика. Врачебные школы при храмах.

4. Врачевание в древнем Китае (середина II тысячелетия до н.э. III в. н.э.). Философские основы китайской традиционной медицины. Учения у син о пяти стихиях и инь–ян о двух началах; религиозно–философ­с­кие системы (конфуцианство, даосизм и др.); их влияние на развитие представлений о здоровье, болезнях и их лечение. Методы обследования больного. Учение о пульсе («Нэй цзин», III в. до н.э.; «Мо цзин», 280г.). Система традиционного врачевания чжень–цзю иглоукалывание и прижигание («Нэй цзин», III в. до н.э.; «Чжэнь цзю цзя и цзин», 265г. и др.). Лекарственное врачевание и оперативное лечение.

Информационные ресурсы, используемые студентом:

Электронное пособие по истории медицины. Любая учебная и дополнительная литература по теме.

Алгоритм выполнения:

А) прочитайте соответствующие разделы учебной литературы;

Б) подготовьте ответы на вопросы семинарского занятия;

В) составьте план ответа на вопросы преподавателя по тексту;

Возможные ошибки и осложнения:

А) непонятные для вас определения или аргументы в тексте – обратитесь к учебной и справочной литературе, а также к лекции преподавателя по теме или выпишите эти определения и аргументы и вынесите их на обсуждение на семинарском занятии.

В) вы непонятны особенности той или иной модели – сформулируйте вопросы, по которым вы можете обратиться к преподавателю на семинарском занятии.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № от «»

 

 

Подпись зав. кафедрой


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия Росздрава

Коми филиал

Кафедра «Общественное здоровье и здравоохранения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

3 курса лечебного факультета

Тема 3: « Медицина в странах античного Средиземноморья. »

Составитель: Пилипенко В.А.

Определение задания:

Прочитать основную и дополнительную литературу по теме семинара. Подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

Найти ответы на вопросы:

1. Роль древней Греции в истории мировой культуры и медицины. Периодизация и хронология истории и врачевания древней Греции. Источники информации о врачевании и медицине. Охарактеризуйте каждый период.

2. Жизнь и деятельность Гиппократа (ок. 460–370гг. до н.э.). «Гип­пократов сборник» энциклопедия периода расцвета древнегреческого врачевания. История создания.

3. Периодизация и хронология истории и медицины древнего Рима. Источники информации о медицине.

4. Развитие энциклопедического знания. Назовите изчестнейших врачей и ученых Древнего Рима, а также их труды.

5. Гален из Пергама (ок. 129–199гг.). Его труд «De usu partium corporis humani» («О назначении частей человеческого тела»). В чем заключался дуализм учения Галена.

Информационные ресурсы, используемые студентом:

Электронное пособие по истории медицины. Любая учебная и дополнительная литература по теме.

Алгоритм выполнения:

А) прочитайте соответствующие разделы учебной литературы;

Б) подготовьте ответы на вопросы семинарского занятия;

В) составьте план ответа на вопросы преподавателя по тексту;

Возможные ошибки и осложнения:

А) непонятные для вас определения или аргументы в тексте – обратитесь к учебной и справочной литературе, а также к лекции преподавателя по теме или выпишите эти определения и аргументы и вынесите их на обсуждение на семинарском занятии.

В) вы непонятны особенности той или иной модели – сформулируйте вопросы, по которым вы можете обратиться к преподавателю на семинарском занятии.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № от «»

 

 

Подпись зав. кафедрой

 


Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ГОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия Росздрава

Коми филиал

Кафедра «Общественное здоровье и здравоохранения»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...