Глава V. Права и обязанности политической партии
Статья 26. Права политической партии 1. Политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе: а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи; б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами; в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия; е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации; з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица; и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов; к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации; л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии. 1. 1. Политическая партия и зарегистрированное в соответствии с законом иное общественное объединение, не являющееся политической партией, создавшие объединение или союз, целью деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, заключают соглашение в письменной форме. В таком соглашении предусматривается обязанность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений при выдвижении списков кандидатов на указанных выборах включать в эти списки кандидатуры, предложенные данным общественным объединением или его структурными подразделениями, а также основания, по которым политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе не включать в список кандидатов ту или иную предложенную кандидатуру. В соглашении также предусматривается порядок, в соответствии с которым общественное объединение или его структурные подразделения предлагают кандидатуры для включения в список кандидатов, и указывается срок действия соглашения.
2. Политическая партия правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 26. 1. Утратила силу.
Статья 26. 2. Участие политических партий, не представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в пленарных заседаниях этих органов 1. Политические партии, не представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. На пленарное заседание, указанное в пункте 1 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. На пленарное заседание, указанное в пункте 2 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от того, действуют ли на территории субъекта Российской Федерации региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием. 4. Решение об участии политической партии, не представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в пленарном заседании, указанном в пункте 1 или 2 настоящей статьи, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем пленарном заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Уставом политической партии может быть предусмотрено, что такое решение в отношении политической партии, не представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение которой действует на территории этого субъекта Российской Федерации, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии.
Статья 26. 3. Предложения политической партии о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) 1. В случае, если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей статье - кандидатуры) вправе вносить Президенту Российской Федерации политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ) в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также вправе вносить Президенту Российской Федерации политические партии, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов.
2. Политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят Президенту Российской Федерации предложения не более чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 3. 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ). 3. Предложения политической партии о кандидатурах (далее - предложения о кандидатурах) вносятся Президенту Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. 4. Политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны провести консультации, предусмотренные пунктом 3. 2 статьи 18 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации. В рамках проведения указанных консультаций политические партии, не имеющие права в соответствии с положениями пункта 3. 2 статьи 18 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" представлять Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и зарегистрировавшие свои региональные отделения в соответствующем субъекте Российской Федерации, вправе направить одной или нескольким политическим партиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, свои предложения об этих кандидатурах. Предложения о кандидатурах должны быть обсуждены на заседании постоянно действующего коллегиального органа политической партии, указанной в пункте 1 настоящей статьи. 5. Предложения о кандидатурах вносятся после консультаций политических партий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с Президентом Российской Федерации, которые проводятся не позднее чем за десять дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации.
6. Предложение о кандидатуре, внесенное с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей и статьей 18 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Президентом Российской Федерации не рассматривается. 7. Предложения о кандидатурах вносятся Президенту Российской Федерации не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 8. Вместе с предложениями о кандидатурах политические партии представляют Президенту Российской Федерации по каждой кандидатуре: а) заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии на выдвижение его кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) выдвинутого лица. Если выдвинутое лицо является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Выдвинутое лицо вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения; б) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина; в) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что выдвинутое лицо является депутатом; г) сведения о размере и об источниках доходов выдвинутого лица, а также об имуществе, принадлежащем выдвинутому лицу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах; д) сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, о вкладах в банках, ценных бумагах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей выдвинутого лица; е) сведения о принадлежащем выдвинутому лицу, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации выдвинутого лица, а также сведения о таких обязательствах его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; ж) сведения о расходах выдвинутого лица, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход выдвинутого лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 9. Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту Российской Федерации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. 10. В случае наличия у выдвинутого лица судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, указываются сведения о судимости выдвинутого лица. 11. Не имеют права быть выдвинуты в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) граждане Российской Федерации, не имеющие права быть избранными на указанную должность. 12. Порядок внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах, формы необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации. 13. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят Президенту Российской Федерации предложения не более чем о трех кандидатурах в срок, не превышающий 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 14. Если какая-либо политическая партия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, не воспользовалась своим правом внести Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах либо внесла предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей, статьей 18 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", данные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения Президентом Российской Федерации предложений о кандидатурах, внесенных другими политическими партиями с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 27. Обязанности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений 1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны: а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии; б) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; в) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия. 2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений. Региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа. 3. Утратил силу. 4. Политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня. 5. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения обязаны информировать федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии, ее региональном отделении или ином зарегистрированном структурном подразделении. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения указанных документов в том же порядке, что и решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.
Статья 28. Имущество политической партии 1. В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом и уставом политической партии. 2. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету. 3. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии. 4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии несет политическая партия. 5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом политической партии уполномоченные лица.
Статья 29. Денежные средства политической партии 1. Денежные средства политической партии формируются за счет: а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии; б) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом; в) пожертвований; г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности; д) поступлений от гражданско-правовых сделок; е) других не запрещенных законом поступлений. 2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету. 3. Политическая партия и ее региональные отделения (если иное не установлено уставом политической партии) вправе заключать договоры займа с физическими и юридическими лицами, кредитные договоры с юридическими лицами. В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа с одним физическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного физического лица в течение календарного года. В течение календарного года общая сумма, на которую политической партией и ее региональными отделениями могут быть заключены договоры займа, кредитные договоры с одним юридическим лицом, не должна превышать пятикратный размер установленной пунктом 8 статьи 30 настоящего Федерального закона суммы пожертвований, полученных от одного физического лица в течение календарного года. В случае, если прекращение обязательств по указанным договорам наступает не в результате исполнения или возложения исполнения обязательств на другого кредитора, на сумму неисполненных обязательств распространяются предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона положения о пожертвованиях политической партии и ее региональным отделениям, в том числе требования о возврате пожертвования.
Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям 1. Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник. 2. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей. 3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от: а) иностранных государств и иностранных юридических лиц; б) иностранных граждан; в) лиц без гражданства; г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет; д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); е) международных организаций и международных общественных движений; ж) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления; з) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий; и) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); и. 1) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах " д" и " и" настоящего пункта, а также от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах " д" и " и" настоящего пункта, превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); к) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов; л) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций; м) анонимных жертвователей. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения; н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования; о) некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в подпунктах " а" - " г", " е" - " з", " к" - " н" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год). 3. 1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте " о" пункта 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования политической партии, ее региональным отделениям только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта " о" пункта 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход федерального бюджета), до дня внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям. 4. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5, 6 настоящей статьи, а также пожертвования, перечисление (передача) которых влечет за собой превышение сумм, указанных в пунктах 2, 8, 9 настоящей статьи, политическая партия или ее региональные отделения в течение месяца со дня их получения либо со дня получения информации об их неправомерности должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата перечислить (передать) в доход федерального бюджета. Политическая партия и ее региональные отделения вправе возвратить жертвователю любое его пожертвование, в том числе поступившее в установленном порядке. 5. Юридическое лицо при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации с указанием в платежном поручении следующих сведений о нем: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. 6. Гражданин Российской Федерации при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации лично из собственных средств с предъявлением паспорта или заменяющего его документа и указанием в платежном документе либо в денежном переводе следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведений о гражданстве. При осуществлении гражданином Российской Федерации пожертвования путем передачи политической партии или ее региональному отделению наличных денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в приходном ордере указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве жертвователя. 7. В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, политическая партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, в сводный финансовый отчет политической партии, в бухгалтерскую (финансовую) отчетность политической партии или в бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального отделения политической партии. 8. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей. 9. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.
Статья 31. Хозяйственная деятельность политической партии 1. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества. 2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|