Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие 4. Служебное письмо




Форма проведения – дискуссия, доклады студентов.

Цель семинарского занятия - познакомить студентов с историей возникновения служебного письма, правилами его составления и оформления.

Вопросы для изучения

1. История развития служебного письма (XIX-XX века).

2. Правила оформления и составления служебных писем.

3. Текст служебного письма. Клише в письмах.

4. Виды писем.

5. Международные письма.

6. Электронная переписка.

Источники

1. Закон РФ от 25 декабря 1991 г. № 1807-1 «О языках народов РФ» (в ред. ФЗ от 24.07.1998 № 126-ФЗ и от 11.12.2002 № 165-ФЗ).

2.Федеральный закон РФ 01 июня 2005 № 53-ФЗ «О государственном языке РФ».

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения.- М, 1991.

4. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. постановлением Правительства Российской Федерации 15.06.2009. - № 477 / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2009. - № 4. – С 11-14.

5. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. утв. Приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76.- М., 84 с.

 

6. Правила оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221.

7. Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 222.

8. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. У к оформлению документов.- М: Издательство стандартов, 2003.

9. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.- М, 2003.

Рекомендуемая литература

1. Азарова Т. Пишите письма карандашами//Секретарское дело.- 2002.- № 3.- С. 54-56.

2. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов/ Ю.М. Демин. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб.: Питер, - 20011. – 224 с.

 

3. Ефимова С.А. Справочник современного секретаря / С.А. Ефимова, А.П. Плотникова. – М.: Дашков и К0. – 2012. – 320 с.

4. Дулина Н.Н., Кушнерук С.П. Варианты клише в текстах деловых писем//Делопроизводство.- 2003.- № 2.- С. 108-111.

5. Емышева Е.М., Мосягина О.В. Этикет деловой переписки//Секретарское дело.- 2005.- № 3.- С. 57-60.

6. Есина Л. Судьба делового письма в России//Секретарское дело.- 2007.- № 12.- С. 8.

7. Косова М.В., Касьян И.И. Динамика делового письма в аспекте документной лингвистики//Делопроизводство.- 2003.- № 3.- С. 14-17.

8. Котенкова Н.А., Колокольцева Т.Н. Категория вежливости в деловом письме//Секретарское дело.- 2002.- № 3.- С. 20-22.

9. Пащенко В.Г. Языковые формулы в деловой переписке//Секретарское дело.- 2002.- № 5.- С. 9-18.

10. Русакова С.В. Деловое письмо: складывание традиций оформления (XIXв.)//Секретарское дело.- 2003.- № 8.- С. 19-23.

11. Слепнева М.С., Смирнов Ю.Н. Клише в деловом письме//Секретарское дело.- 2005.- № 8.- С. 12-15.

12. Топчиева И.В. Служебные письма в работе секретаря-референта//Секретарское дело.- 2002.- № 2.- С. 9-12.

13. Ульянцева С.Э. Речевое отражение конфликтной ситуации в письмах претензиях и электронной переписке//Секретарское дело.- 2004.- № 2.- С. 16 –18.

14. Чуковенков А.Ю. Реквизиты письма//Секретарь-референт.- 2007.- № 2.- С. 17.

15. Чуковенков А.Ю. Требования к деловому письму//Секретарь-референт.- 2007.- № 1.- С. 17.

16. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Виды служебных писем//Секретарь-референт.- 2007.- № 3.- С. 17.

 

Семинарское занятие 5. Организация документооборота организации

Форма проведения – дискуссия, доклады студентов.

Цель семинарского занятия - познакомить студентов с организацией документооборота современной организации с момента получения документов до завершения их исполнения.

Вопросы для изучения

1. Определение понятия "документооборот".

2. Документопотоки.

3. Основные требования к организации документооборота в организациях.

4. Правила учета документооборота.

5. Требования к прохождению и исполнению вхо­дящих документов.

6. Этапы прохождения и исполнения исходящих и внутренних документов.

7. Правила передачи документов внутри учреждения.

Источники

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33. – М.: Главархив СССР. – 1991. – 75 с.

 

2. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. постановлением Правительства Российской Федерации 15.06.2009. - № 477 / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2009. - № 4. – С 11-14.

3. Основные правила работы архивов организации: Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. – М.: Росархив, ВНИИДАД, - 2002. – 150 с.

4. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указаниями сроков хранения. утв. Приказом Мин.культуры РФ от 25 августа 2010 года № 558.- 174 с.

5. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти», утв. постановлением Минтруда и социального развития РФ от 26.03.2002 №23. М.-2002. – 65 с.

Рекомендуемая литература

1. Андреева В.И. Документопотоки: виды и организация обработки / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – № 12. – С. 38-48.

2. Анодина Н.Н. Документооборот в организации: практическое пособие / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, - 2007. -66 с.

3. Басаков М.И. Делопроизводство / М.И. Басаков. - М.: Дашков и К. – 2011. – 543 с.

4. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот / А.Б. Барихин. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Книжный мир. – 2008. – 415 с.

5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: Управление персоналом. – 2010. – 528 с.

Семинарское занятие 6. Регистрация документов иконтроль за сроками их исполнения.

 

Форма проведения – дискуссия, доклады студентов.

Цель семинарского занятия - познакомить студентов с организацией регистрации управленческих документов и сроками их исполнения.

Вопросы для изучения

1. Задачи регистрации документов.

2. Основные правила регистрации документов.

3. Преимущества регистрации документов в автоматизированных системах по сравнению с традиционными мето­дами.4. Основные задачи, решаемые в процессе контроля сроков исполнения документов.5. Технологии контрольных операций.6. Снятие документов с контроля.

Источники

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33. – М.: Главархив СССР. – 1991. – 75 с.

 

2. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. постановлением Правительства Российской Федерации 15.06.2009. - № 477 / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2009. - № 4. – С 11-14.

3. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. утв. Приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76.- М., 84 с.

Рекомендуемая литература

1. Андреева В.И. Контроль исполнения документов / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис менеджера. – 2008. - № 2. – С. 32-36.

 

6. Андреева В.И. Формы и методы регистрации документов / В.И.Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. - № 1. – С. 32-34.

 

7. Андреева В.И. Контроль исполнения документов / В.И.Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. - № 2. – С. 32-39.

8. Басаков М.И. Делопроизводство / М.И. Басаков. - М.: Дашков и К. – 2011. – 543 с.

9. Каменева Е.М. Все секреты регистрации документов / Е.М. Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2007. - №11. – С. 50-66.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...