Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К концу учебного года учащиеся должны знать:




Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

ü формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

ü духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные задачи:

ü развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

ü освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

ü воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана для курса окружающий мир в 1 классе по традиционной системе обучения.

Тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю (66 часов).

Особое место в курсе занимают экскурсии (10) и практические работы (10).

Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе являются:

ü осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

ü культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

ü установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

ü способность регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

ü способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

ü осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметнымирезультатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

ü усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

ü владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

ü умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

 

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- признаки живой и неживой природы;

- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- свойства снега и льда;

- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- как охранять окружающую среду от загрязнения;

- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

- различные виды профессий;

- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- правила поведения на природе;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

- правила личной гигиены;

- значение сна в жизни человека;

- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

- о роли космоса в жизни человека;

- о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны

уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

- различать водоемы; части реки;

- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

- различать время и времена года; изученные растения и животные;

- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звук и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные действия:

ü ценностно-смысловая ориентация учащихся;

ü действие смыслообразования;

ü нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные действия:

ü умение выражать свои мысли;

ü разрешение конфликтов, постановка вопросов;

ü управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные действия:

ü целеполагание,;

ü волевая саморегуляция;

ü коррекция;

ü оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные действия:

общеучебные:

ü умение структурировать знания;

ü смысловое чтение;

ü знаково – символическое моделирование;

выделение и формулирование учебной цели.

логические:

ü анализ объектов;

ü синтез, как составление целого из частей;

ü классификация объектов;

ü доказательство;

ü выдвижение гипотез и их обоснование;

ü построение логической цепи рассуждения.

 

Содержание курса

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 разделов, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Раздел № 1 (вводный) - учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Раздел № 2 - группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей.

Раздел № 3- содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Раздел № 4- отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Раздел № 5- дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.


Тематическое планирование

№   Тема раздела Всего часов Практические работы (тема) Деятельность учащихся Экскурсии (тема) Формирование УУД
1. Введение (Знакомвство с одноклас-сниками, школой, правила- ми поведе- ния, основные правила ПДД) 9 ч   v Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. v Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. v Различать допустимые и недопустимые формы поведения. v Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми. Экскурсия №1: «Наша школа» Экскурсия №2: «Ты и вещи» (в швейный цех, столярные мастерские школы) Целевая прогулка №3: «Дорога от дома до школы» Экскурсия № 4: Личностные : ü ценностно-смысловая ориентация учащихся; ü действие смыслообразования ü нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные: ü умение выражать свои мысли; ü разрешение конфликтов, постановка вопросов; ü управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные: ü целеполагание ü волевая саморегуляция,; ü коррекция; ü оценка качества и уровня усвоения. Познавательные общеучебные: ü умение структурировать знания; ü смысловое чтение, ü знаково – символическое моделирование, ü выделение и формулирование учебной цели. ü логические: ü анализ объектов; ü синтез, как составление целого из частей; ü классификация объектов; ü доказательство ü выдвижение гипотез и их обоснование; ü построение логической цепи рассуждения.
2. «Что и кто?» (Небес- ные тела, природ- ные объекты, разнооб- разие растите- льного и живот- ного мира) 18ч Практическая работа №1: «Лиственные деревья. Строение листа» Практическая работа №2: «Хвойные деревья» Практическая работа №3: Части растений Практическая работа №4: «Глобус- модель Земли»   v Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями. v Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. v Группировать объекты природы по признакам. v Определять части цветкового растения. v Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. v Различать лиственные и хвойные растения. Экскурсия №5: «Что такое зоопарк?» Экскурсия №6: «Город, в котором я живу»
3. «Как, откуда и куда?» (Движе- ние воды, охрана водоемов, свойства воды, электри- чество, уход за растениями и живот- ными, охрана природы) 12 ч Практическая работа №5: «Пресная, солёная вода» Практическая работа №6: «Простейшие способы очистки воды» Практическая работа №7: «Сборка простейшей электрической цепи» Практическая работа №8: «Уход за комнатными растениями» Практическая работа №9: «Изготовление кормушек» v Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. v Характеризовать свойства воды, движение воды. v Анализировать влияние человека на природу. v Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. v Применять простейшие навыки ухода за комнатными растениями. v Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.  
4. «Где и когда?» (Смена времен года, разнооб- разие природы Земли, прошлые времена).   v Пересказывать и понимать тексты о природе. v Описывать сезонные изменения в природе. v Характеризовать признаки времен года. v Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года. Экскурсия №7: «Мир вокруг нас: почта»
5. «Почему и зачем?» (Свойст- ва и разнооб- разие звезд, явления природы, гигиена, транс- порт, экология) 17ч Практическая работа №10: «Разнообразие звуков в окружающем мире v Применять правила личной гигиены. v Описывать на основе наблюдений различные явления природы. v Применять правила поведения в транспорте. v Классифицировать транспорт по назначению. v Понимать значение слова «экология». v Анализировать ситуации с точки зрения экологии. Экскурсия №8: «Прогулка в лес» Экскурсия №9  
6.   Заключе- ние   1ч       Экскурсия №10 «Сезонные изменения в природе».    

 

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

(66 ч.)





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.