Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К концу учебного года учащиеся должны знать:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

ü формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

ü духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные задачи:

ü развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

ü освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

ü воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана для курса окружающий мир в 1 классе по традиционной системе обучения.

Тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю (66 часов).

Особое место в курсе занимают экскурсии (10) и практические работы (10).

Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе являются:

ü осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

ü культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

ü установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

ü способность регулировать собственную деятельность направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

ü способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

ü осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

ü усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

ü владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

ü умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

 

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- признаки живой и неживой природы;

- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- свойства снега и льда;

- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- как охранять окружающую среду от загрязнения;

- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

- различные виды профессий;

- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- правила поведения на природе;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

- правила личной гигиены;

- значение сна в жизни человека;

- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

- о роли космоса в жизни человека;

- о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны

уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

- различать водоемы; части реки;

- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

- различать время и времена года; изученные растения и животные;

- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звук и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные действия:

ü ценностно-смысловая ориентация учащихся;

ü действие смыслообразования;

ü нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные действия:

ü умение выражать свои мысли;

ü разрешение конфликтов, постановка вопросов;

ü управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные действия:

ü целеполагание,;

ü волевая саморегуляция;

ü коррекция;

ü оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные действия:

общеучебные:

ü умение структурировать знания;

ü смысловое чтение;

ü знаково – символическое моделирование;

выделение и формулирование учебной цели.

логические:

ü анализ объектов;

ü синтез, как составление целого из частей;

ü классификация объектов;

ü доказательство;

ü выдвижение гипотез и их обоснование;

ü построение логической цепи рассуждения.

 

Содержание курса

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 разделов, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Раздел № 1 (вводный) - учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Раздел № 2 - группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей.

Раздел № 3 - содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Раздел № 4 - отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Раздел № 5 - дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.


Тематическое планирование

№   Тема раздела Всего часов Практические работы (тема) Деятельность учащихся Экскурсии (тема) Формирование УУД
1. Введение (Знакомвство с одноклас-сниками, школой, правила- ми поведе- ния, основные правила ПДД) 9 ч   v Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. v Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. v Различать допустимые и недопустимые формы поведения. v Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми. Экскурсия №1: «Наша школа» Экскурсия №2: «Ты и вещи» (в швейный цех, столярные мастерские школы) Целевая прогулка №3: «Дорога от дома до школы» Экскурсия № 4: Личностные: ü ценностно-смысловая ориентация учащихся; ü действие смыслообразования ü нравственно-этическое оценивание; Коммуникативные: ü умение выражать свои мысли; ü разрешение конфликтов, постановка вопросов; ü управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные: ü целеполагание ü волевая саморегуляция,; ü коррекция; ü оценка качества и уровня усвоения. Познавательные общеучебные: ü умение структурировать знания; ü смысловое чтение, ü знаково – символическое моделирование, ü выделение и формулирование учебной цели. ü логические: ü анализ объектов; ü синтез, как составление целого из частей; ü классификация объектов; ü доказательство ü выдвижение гипотез и их обоснование; ü построение логической цепи рассуждения.
2. «Что и кто?» (Небес- ные тела, природ- ные объекты, разнооб- разие растите- льного и живот- ного мира) 18ч Практическая работа №1: «Лиственные деревья. Строение листа» Практическая работа №2: «Хвойные деревья» Практическая работа №3: Части растений Практическая работа №4: «Глобус- модель Земли»   v Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями. v Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. v Группировать объекты природы по признакам. v Определять части цветкового растения. v Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. v Различать лиственные и хвойные растения. Экскурсия №5: «Что такое зоопарк?» Экскурсия №6: «Город, в котором я живу»
3. «Как, откуда и куда?» (Движе- ние воды, охрана водоемов, свойства воды, электри- чество, уход за растениями и живот- ными, охрана природы) 12 ч Практическая работа №5: «Пресная, солёная вода» Практическая работа №6: «Простейшие способы очистки воды» Практическая работа №7: «Сборка простейшей электрической цепи» Практическая работа №8: «Уход за комнатными растениями» Практическая работа №9: «Изготовление кормушек» v Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. v Характеризовать свойства воды, движение воды. v Анализировать влияние человека на природу. v Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. v Применять простейшие навыки ухода за комнатными растениями. v Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.  
4. «Где и когда?» (Смена времен года, разнооб- разие природы Земли, прошлые времена).   v Пересказывать и понимать тексты о природе. v Описывать сезонные изменения в природе. v Характеризовать признаки времен года. v Исследовать на основе наблюдений связь жизнедеятельности растений, животных и времени года. Экскурсия №7: «Мир вокруг нас: почта»
5. «Почему и зачем?» (Свойст- ва и разнооб- разие звезд, явления природы, гигиена, транс- порт, экология) 17ч Практическая работа №10: «Разнообразие звуков в окружающем мире v Применять правила личной гигиены. v Описывать на основе наблюдений различные явления природы. v Применять правила поведения в транспорте. v Классифицировать транспорт по назначению. v Понимать значение слова «экология». v Анализировать ситуации с точки зрения экологии. Экскурсия №8: «Прогулка в лес» Экскурсия №9  
6.   Заключе- ние   1ч       Экскурсия №10 «Сезонные изменения в природе».    

 

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

(66 ч.)

№ урока Дата Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Предметные Метапредметные Личностные
Введение 1 ч. 1.09 – День Знаний
1.   Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой. Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Познавательные УУД: обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Задаватьвопросы. Вступатьв учебный диалог. Пользоватьсяусловными обозначениями учебника. Различатьспособы и средства познания окружающего мира. Оцениватьрезультаты своей работы на уроке. Текущий
Раздел «Что и кто?» 20 ч.
2.   Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Обучающийся научится: Ø различать флаг и герб России; Ø узнавать некоторые достопримечательности столицы; Ø правильно переходить улицу; Ø различать изученные камни, растения, животных и созвездия; Ø сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам; Ø использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; Ø изготовлять модели Солнца и созвездий.   Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: Ø проводить наблюдения в окружающем мире; Ø определять с помощью атласа-определителя растения и животных; Ø описывать по плану дерево, рыбу, птицу.   Познавательные УУД: Ø Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Ø Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Ø Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Ø Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Ø Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Ø Совместно договариваться о правилах общения. Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Ø Уметь работать в парах. Ø Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: Ø Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Ø Проговаривать последовательность действий на уроке. Ø Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Ø Учиться работать по предложенному учителем плану. Ø Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;   Ø Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.   Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Ø Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Ø Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Ø Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Ø Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Ø Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Ø Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Ø В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.   Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работатьс картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; Рассказыватьо малой родине» и Москве как столице государства; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
3.   Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; Работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; Обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; Работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
4.   Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; Узнавать достопримечательности столицы; Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
5.   Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: Ø фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; Ø находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; Ø интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; Ø составлять устный рассказ; Ø выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); Ø оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Фронтальный, проект
6.   Что у нас над головой? Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; Моделировать форму Солнца; Работать в паре: моделировать форму созвездий; Работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Беседа по вопросам
7.   Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; Практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Различать гранит, кремень, известняк; Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Беседа по вопросам
8.   Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; Работать в паре. Использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Беседа по вопросам
9.   Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; Различать изученные растения; Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; Приводить примеры комнатных растений; Рассказывать об особенностях любимого растения; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
10.   Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; Работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; Рассказывать о любимом цветке; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Фронтальный  
11.   Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; Сравнивать и группировать листья по различным признакам; Практическая работа в группе: определять деревья по листьям; Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
12.   Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Различать лиственные и хвойные деревья; Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; Сравнивать ель и сосну; Описывать дерево по плану; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий, практическая работа
13.   Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
14.   Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; Работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; Описывать рыбу по плану; Приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
15.   Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение пера птицы; Работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; Описывать птицу по плану; Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
16.   Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; Работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
17.   Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Характеризовать назначение бытовых предметов; Находить на рисунке предметы определённых групп; Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; Проводить взаимопроверку; Приводить примеры предметов разных групп; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  
18.   Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Определять составные части компьютера; Характеризовать назначение частей компьютера; Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; Работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; Моделировать устройство компьютера; Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
19.   Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; Характеризовать опасность бытовых предметов; Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; Моделировать устройство светофора; Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; Сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
20.   На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выдвигать предположения и доказывать их; Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; Моделировать форму Земли; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа по вопросам
21.   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности. Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения   Выполнятьтестовые задания учебника; Выступатьс сообщениями, иллюстрироватьих наглядными материалами; Обсуждатьвыступления учащихся; Оцениватьсвои достижения и достижения других учащихся Тестовая работа, проект
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
22.   Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков работы Обучающийся научится: Ø называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; Ø правильно обращаться с электричеством; Ø сравнивать реку и море; Ø раздельно собирать мусор; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: Ø проводить опыты с водой, снегом и льдом; Ø ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; Ø мастерить кормушки и подкармливать птиц.   Познавательные УУД: v Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. v Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). v Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. v Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. v Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. v Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. v Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: v Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). v Слушать и понимать речь других. v Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. v Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). v Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) v Работать в группах и парах. v Составлять небольшой рассказ на заданную тему.   Регулятивные УУД: v Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. v Проговаривать последовательность действий на уроке. v Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. v Учиться работать по предложенному учителем плану. v Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. v Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. v Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. v Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...