Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пеленание новорожденных и грудных детей




Цель: --- создать оптимальные температурные условия для ребёнка;

--- создать ребёнку максимальный комфорт.

Показания: --- защита ребенка от потери тепла;

--- предупреждение загрязнения постельного белья.

Противопоказания: --- недоношенность II-IV степени;

--- возраст старше 3-х месяцев.

Оснащение: --- тонкая и тёплая распашонки (или боди);

--- фланелевая и тонкая пелёнки;

--- подгузник (одноразовый или многоразовый);

--- пеленальный стол;

--- резиновые перчатки;

--- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Обязательные условия: --- использовать метод свободного пеленания (оставляется небольшое пространство в пелёнках для свободного движения ребёнка);

--- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

--- правильная фиксация пелёнок («замочек» расположен спереди);

--- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Возможные проблемы: ---беспокойство из-за складок пелёнок,

--- потёртости кожи при нарушении техники пеленания,

--- перегревание или переохлаждение,

--- нарушение дыхания, пищеварения при тугом пеленании.

Этапы Обоснования
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме цель и ход пеленания Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком Предупреждение нарушений развития костно-мышечной системы
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обработать пеленальный столик дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности  
4. Уложить на пеленальном столе пелёнки послойно (снизу вверх: фланелевая пелёнка àтонкая пелёнка àподгузник) Приготовить распашонки, вывернув тонкую швами наружу (или боди) Достижение чёткости проведения пеленания
5. Распеленать ребёнка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол Обеспечение проведения процедуры
Выполнение манипуляции
1. Надеть на ребёнка тонкую распашонку швами наружу, разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперёд Предупреждение охлаждения грудной клетки  
2. Надеть подгузник. Для этого: -- уложить ребёнка на пелёнки так, чтобы широкое основание подгузника приходились на область поясницы -- провести нижний край подгузника между ножками ребёнка -- обернуть боковые концы подгузника вокруг тела Примечание: предпочтительно использование одноразовых подгузников Предупреждение загрязнения значительных участков тела
3. Завернуть ребёнка в тонкую пелёнку,   -- проводя один край её между ножек -- другим краем обернуть ребёнка -- подвернуть нижний край пелёнки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребёнка --зафиксировать пелёнку, расположив «замочек» пелёнки спереди Реализация использования метода свободного пеленания Профилактика потертостей   Сохранение возможности осуществлять движение ножками   Обеспечение комфортных условий
4. Запеленать ребёнка в тёплую пелёнку: -- расположить ребёнка на фланелевой пелёнке так, чтобы её верхний край располагался на уровне козелка -- одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны -- другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо -- подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка -- зафиксировать пеленку на уровне середины плеч, «замочек» расположить спереди Предупреждение переохлаждения ребенка Предупреждение образования «декольте» при пеленании     Реализация метода свободного пеленания   Фиксация ручек ребенка Обеспечение комфортных условий
5. Широкое пеленание: завёрнутого в подгузник ребёнка уложить на фланелевую пелёнку, сложенную по длине в виде ленты шириной 10-12 см. На один конец её уложить головку ребёнка, а другой перебросить через промежность на живот. Затем запеленать ребёнка, используя тонкую и фланелевую пелёнки, как сказано в предыдущих пунктах   Обеспечение физиологического положения бёдер, формирования головки бедренной кости и вертлужной впадины Препятствование вывиху головки бедренной кости в случае врождённой дисплазии тазобедренных суставов    
Завершение манипуляции
1. Уложить ребенка в кроватку Обеспечение безопасности ребенка
2. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: многих доношенных новорожденных можно с первых дней жизни одевать в распашонки, кофточки и ползунки, что способствует их более быстрому психомоторному развитию. Но дети ослабленные, маловесные, незрелые, с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью нуждаются в пеленании полном или частичном (пеленают только ножки).

Кормление новорожденного ребенка через зонд

Цель: обеспечить новорожденного ребенка необхо­димым количеством пищи, когда естественное пита­ние через рот невозможно.

Показания: - невозможность естественного кормления через рот;

- отсутствие сосательного и глотательного рефлекса.

Противопоказания: - крайне тяжёлое состояние ребёнка;

- глубокая недоношенность с дыхательными расстройствами, нарушением кровообращения,

угнетением ЦНС.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— косынка, маска;

— отмеренное необходимое количество молока на одно кормление, подогретое до температуры 37—38°С;

— стерильный желудочный катетер (зонд);

— зажим;

— пинцет в крафт-пакете;

— стерильный шприц 20 мл;

— лоток для оснащения;

— лоток для использованного оснащения;

— электроотсос или резиновая груша;

— кислородная маска с системой обеспечения подачи кислорода;

— стерильный материал (марлевые салфетки) в биксе или крафт-пакете;

— пеленки;

— емкость с дезраствором для обеззараживания поверхностей и использованного оснащения.

Обязательные условия: размер желудочного катетера зависит от массы тела ребенка:

масса менее 1000 г — №4 носовой или № 6 ротовой;

масса 1000—2500 г — № 6 носовой и ротовой;

масса более 2500 г — № 6 носовой или № 10 ротовой

Недоношенному новорожденному ребенку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры Обеспечение права родителей на информацию
2. Подготовить необходимое оснаще­ние Обеспечение четкости выпол­нения процедуры
3. Надеть косынку, маску Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Уложить ребенка на бок с припод­нятым головным концом, зафикси­ровать такое положение с помощью валика Предупреждение аспирации
5. Провести санацию носовых ходов и полости рта Предупреждение аспирации
Выполнение манипуляции
1. Положить на грудь ребенку стерильную пеленку Предупреждение контакта катетера с нестерильным бельем ребенка
2. Распечатать упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера Обеспечение инфекционной безопасности
3. Измерить глубину введения кате­тера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевид­ного отростка. Сделать метку. Примечание: можно измерить глу­бину введения катетера следующим образом: от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины Обеспечение введения катете­ра в желудок
4. Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропу­стив через него воздух Примечание: следить, чтобы сво­бодный конец катетера был посто­янно зафиксирован рукой Обеспечение эффективности проведения процедуры
5.Удалить поршень из шприца Поместить шприц в левую руку и пропустить присоединенный катетер между указательным и средним пальцами левой руки, расположив его слепым концом вверх Заполнить шприц на 1/3 объема грудным молоком Предупреждение истечения молока из катетера при дальней­шем его заполнении
6. Взять слепой конец зонда в пра­вую руку и, осторожно опуская его вниз, заполнить молоком (до появ­ления первой капли молока из от­верстия в области слепого конца зонда) Вытеснение воздуха из катете­ра предупреждает попадание воз­духа в желудок малыша
7. Вернуть зонд в левую руку в исходное положение Примечание: во время заполнения зонда молоком следить, чтобы слепой конец зонда постоянно был поднят вверх  
8. Зажать катетер зажимом на рас­стоянии 5-8 см со стороны шприца Кольцо зажима поместить на большой палец левой руки Правой рукой взять зонд на рас­стоянии 7-8 см от слепого конца Смочить его в молоке Исключение вытекания из кате­тера молока   Предупреждение соскальзыва­ния катетера со шприца Влажный зонд легче ввести Предупреждение травмирования слизистых оболочек  
9. Вставить зонд через нос по ниж­нему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.п.) Исключение попадания зонда в дыхательные пути
10.Присоединить шприц к катетеру, проверить фиксацию и попытаться отсосать содержимое. Если при этом будет получено содержимое желудка, значит, катетер введен правильно. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают для сохранения электролитов и ферментов Контроль нахождения катетера в желудке
8.Добавить в шприц молоко Приподняв шприц, снять зажим с катетера и медленно (регулируя высоту расположения шприца) вве­сти молоко в желудок младенца   Медленное поступление моло­ка предотвращает резкое усиле­ние перистальтики желудка и по­явление рвоты
9.При достижении молоком устья шприца, вновь наложить зажим на катетер Примечание: если в результате проведенных мероприятий не было введено все отмеренное количе­ство молока, - вновь заполнить им шприц и ввести в желудок ребенку Предупреждение попадания воздуха в желудок
10. Отсоединить шприц, перекрыть катетер и оставить его на 3-4 минуты в желудке, чтобы успокоилась перистальтика, и не произошло срыгивания вслед за извлечением катетера. Быстрым движе­нием извлечь его через салфет­ку и бросить в лоток Профилактика рвоты
Завершение манипуляции
1.Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении пока не произойдет отрыжка воздухом. Примечание:недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным вертикальное положение не придается Профилактика аэрофагии
2.Положить ребенка на бок с приподнятым головным концом и верхней частью туловища Уменьшается вероятность аспира­ции. Облегчается опорожнение желуд­ка
3. Использованные катетер, шприц, пинцет обеззаразить в соответствующих емкостях с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
4.Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки Обеспечение инфекционной бе­зопасности

Примечание: детей с малой массой тела и гестационным возрастом менее 32 недель кормят через назо- или орогастральный зонд (предпочтительнее последний, так как введение зонда через нос вызывает затруднение дыхания). Во избежание развития инфицирования и пролежней не рекомендуется оставлять постоянный зонд на время свыше 2-х дней. Введение молока необходимо осуществлять капельно, через специальные шприцевые перфъюзоры (автоматические дозаторы «Линеомат» и др.), при их отсутствии можно использовать стерильные шприцы и капельницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...