Учет без использования счета 40
В случае, если организация ведет учет продукции по нормативной (плановой) себестоимости без использования счета 40, то при передаче на склад готовой продукции, отражаемой по учетным ценам, делают запись:
Как правило, учетная цена готовой продукции не совпадает с ее фактической себестоимостью. Поэтому при списании продукции, учтенной по учетным ценам (плановой себестоимости), необходимо списать и разницу (отклонение) между фактической себестоимостью готовой продукции и ее учетной ценой. Сумму отклонений, которая подлежит списанию, определяют по формуле: Учет цена * % откл = сумма окл подлежащая списанию % откл= Сн 43откл+Дт 43откл / Сн 43+ Дт43 Если учетная цена готовой продукции оказалась ниже фактической себестоимости, это отражают записью:
Особые условия перехода прав собственности ТО – имущество, отгруженное покупателю, но права собственности не переданы покупателю. Особые условия: - Договоры мены - Бартера - Комиссии - Экспортные операции Счета БУ, строение Счета – способ экономической группировки, текущего учета и контроля имущества, обязательств и хоз. процессов. Таблица. Сн - состояние учитываемого объкта на начало отч периода Ск - на конец Об – сумма всех записей А счета- предназначены для учета им-ва, дебиторской зад-ти и расходов.
П счета- предназначены для учета источников образования им-ва, кредиторской задолженности и доходов организации. А-П счета имеют признаки и А и П.: Счета с плавающим садьдо (либо дт либо кт) Счета, кот могут иметь 2 сальдо Связь между статьей баланса и счетом На основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Нематериальные активы» соответствует счет 04 «Нематериальные активы». Суммы остатков по статьям баланса служат Сн открываемых счетов. На основании конечных сальдо синтетических счетов составляют новый баланс. Классификация имущества организации По видам и размещению Внеоб активы: - ОС, НМА - Доходные вложения в МЦ - Незавершенное строительство - Долгосрочные фин вложения - Отложенные налоговые активы Об активы: - Материалы, ТО, ГП - Незавершенное произ-во - НДС - РБП - Денежные средства - Краткосрочные фин вложения - Деб задолж-ть По источникам формирования: · Собственный капитал: - Ивестированный собственниками (Ук) - Заработанный в процессе хоз деятельности (Дк, Рк, Нерапред прибыль, Резервы предстоящих расходов, целевое финансирование) · Заемный (временно привлеч ср-ва со стороны) Сфера производства: - Средства труда (ОС, НМА) - Предметы труда (материалы, полуфабрикаты, незав производство, топливо, тара, инвентарь, запчасти) Сфера обращения: - Предметы обращения (ГП, ТО) - Денежные средства (касса, расч счет, валютный счет, спецсчета в банках) - Средства в расчетах (деб задолж-ть, задолж-ть подотчетных лиц) - Отвлеченные средства (НДС, инвестиции, РБП) Баланс и отчетность Баланс – способ обобщенного отражения и эк группировки имущества организации по составу и размещению и по источникам его формирования, выраженных в денеж форме и составленных на определенную дату.
Основной элемент бух статья. - эк однородный вид активов или их источников. Строение В бухгалтерском балансе поддерживается постоянное равенство общей величины показателей актива и пассива. Общий итог показателей актива и пассива называют валютой баланса. Бух баланс является основной формой бух отчетности организации. Данные бух баланса выступают источником информации для оценки эффективности функционирования фирмы. Содержание актива баланса Актив - это часть бухгалтерского баланса, в которой отражается имущество организации по его составу (основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т.д.)
Содержание пассива баланса Пассив - это часть бухгалтерского баланса, в которой отражаются источники образования имущества организации (уставный капитал, добавочный капитал, средства нераспределенной прибыли, кредиторская задолженность и т.д.)
Влияние хоз операций на баланс – операции первого типа типа изменяют состав имущества, затрагивают 2 ст актива, одна увелич засчет уменьшения другой
+А – А; – операции второго типа типа изменяют состав имущества, затрагивают 2 ст пассива, одна увелич засчет уменьшения другой +П – П; – операции третьего типа затрагивает ст актива и пассива, приводит к увеличению валюты баланса +А +П; – операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, затрагивает ст актива и пассива, приводит к уменьшению валюты баланса – А –П. Инвентаризация Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Основными целями инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества в целях обеспечения его сохранности; а также выявление неучтенных объектов; - определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач); - проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. - проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств. Виды: · При полной инвентаризации проверяются все виды активов хозяйства. · Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких объектов учета (инвентаризация денежной наличности в кассе). · Плановые инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком, а внезапные (внеплановые) – по мере необходимости. · Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ.
· Инициативная инвентаризация проводится по решению руководителя организации. Регистры БУ и их содержание РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. · Журналы · Отдельные карточки · Машинограммы, полученные при исп-и вычислительной техники · Магнитные ленты, диски, дискеты и иные машинные носители Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Осн функция – носители данных БУ в форме, удобной для дальнейшего переноса в сгруппированном виде для бух отчетности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|