Последовательность и методика анализа.
Анализ Анализ расходов организации: цели, последовательность проведения, особенности показателей в различных отраслях деятельности потребительской кооперации. ОТВЕТ: Цель. Анализ расходов важен для регулиролвания денежного потока. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и [или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОФ, рабочий силы, а т.ж. вкл все др затраты на производство и реализацию продукции.
ВИДЫ. В зависимости от условий применения и методов расчета различают: ● нормативную себестоимость, рассчитанную исходя из действующих на нач периода норм затрат на производство и реализацию продукции (мож предст собой ком тайну). ● Плановая себестоимость с учетом условной работы организации; ● Фактическая (отчетная) себестоимость определяется по данным БУ, т.е фактически сложившийся. ● Полная себестоимость вкл затраты на производство и реализацию продукции, т.е производственную себ-ть и внереализационные расходы. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА. Анализ себестоимости начинается с расчета общего изменения затрат по ∑ и уровню; по расходам и статьям калькуляции; по затратам на ед-у конкретного вида продукции, по производственным и общезаводским расходам и т.д. Так же просчитывается влияние на изменение количества произв-й(реализованной) продукции и цен на сырьц и материалы и на продукцию. Изменение себ-ти (∆ С) = Сф-Сб ~∆ Р = Сф – Ссопост (это влиянте изменения цен на сырье и материалы). ~∆ q = Ссопост – Сб Ур-нь цен (У)ф = Сф/Вф; Уб = Сб/Вб; Ус= Сс/Вс В анализе большое значение имеет изучение себестоимости (затратоемкости), которая показывает размер затрат на 1 руб выручки. Общее изменение Ур-ня затрат: ∆ У = Уф-Уб = Сф/Вф – Сб/Вб. Влияние изменения цен на сырье, материалы и продукцию рассчитывается: ~∆ Р = Уф-Ус = Сф/Вф – Сс/Вс, т.к уровень затрат меняется и под влиянием изменения цен на сырье и материалы и под влиянием изменения цен на продукцию в анализе используется показатель уровня затрат при фактической себ-ти и выручки продукции в сопоставимых ценах: Уфс = Сф/Вс Т огда влияние изменения цен на сырье и материалы можно рассчитать: ~∆ У = Уфс – Ус= Сф/Вс-Сс/Вс ~ ∆ Р = ~∆ У = Уф-Уфс = Сф/Вф - Сф/Вс А влияние изменения цен на продукцию рассчитывается как разница м/у фактическим Ур-м затрат и выручки в сопоставимых ценах
Совокупное влияние 2х ценовых факторов (на сыр и мат-ы, и на продукцию) дает общее изменения уровня затрат вызванное изменением цен и на сырье, и на продукцию. Влияние изменения количества на Ур-нь затрат рассчитывается: ~∆q = Ус – Уб = Сс/Вс – Сб/Вб Затем себестоимость изучается по статьям расходов калькуляции, которые включают прямые и косвенные затраты. При этом рассчитывается отклонение расходов по ∑, удельному весу статей затрат, проверяется обоснованность распределения косв-х расходов по видам продукции. Затем изучается себ-ть по основным видам продукции на основе калькуляции отд-х видов изделий по статьям затрат на ед-у продукции; рассчитывается влияние изменения нормы расхода сырья и цен на сырье и материалы. Для корректировки ∑ и уровня затрат проводятся следующие расчеты: ● Скор-я ∑ пер-х расх-в рассчитывается путем умножения фактической выручки (фактического выпуска продукции на базисный (плановый) Ур-нь переменных расходов). ● Скорректированная ∑ общей величины расходов определяется как ∑ скорректированной величины переменных расходов и базисной величины усл-пост-х расходов. ● Скор-й Ур-нь расходов рассчитывается путем деления скор-й суммы затрат на фактич-ю выручку отч-го периода. Скорректир-я ∑ и Ур-нь затрат показывает общую сумму расходов и размер расходов на 1 рубль выручки соответствующие фактическому выпуску или реализации продукции при сохранении усл-й работы на Ур-не базисного периода. Исходя из этого определяются: - ~∆ выр-ки на ∑ и Ур-нь затрат, мож рассчитать как разница м/у фактической ∑ (Ур-м) затрат и скор-й ∑ (Ур-м) затрат. - ~других факторов (в т.ч. и обоснованных) рассчитывается как разница м/у скор-й ∑ (ур-м) затрат и ∑ затрат (Ур-м) в базисном периоде: Сф – Сскорр – это выр-ка С скор – Сб – др факторы Совокупное влияние факторов дают общее изменение ∑ и Ур-ня затрат. В ТОРГОВЫХ ОРГ-Х Основными показателями ИО являются их сумма и уровень. Сумма ИО показывает величину затрат торговой организации на осуществление хозяйственной деятельности. Уровень ИО показывает размер ИО на 1 рубль выручки.
Ур-нь ИО = (Сумма ИО / Выручка) * 100% К факторам относятся: • факторы не зависящие от деятельности торговой организации (Ур цен, размер тарифов, арендные ставки, Ур % за кредит, почтовые сборы и т.д). ≈∆ Цен на Ур ИО = Ур ИОф – Ур ИО просчитанном к тов об-у в сопоставимых ценах. ≈∆ Тарифов = Фактический Ур ИО отч пер – Ур ИО скор с учетом изменения тарифов. • факторы зависящие от деятельности торговой организации (выполнение плана товарооборота, рациональное использование осн-х и оборотных фондов, изучение конъюнктуры рынка, соблюдение финансовой дисциплины).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|