Расчет внешней характеристики ДВС
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Текущее значение мощности: , (6) где a, b – эмпирические коэффициенты, (a=0,7; b=1,3 [1]). Крутящий момент на валу: TE=1000PE/wЕ, (7) Полученные значения PE и TE занесены в таблицу 1, а внешняя характеристика показана вместе с тяговой, на рисунке 4. Таблица 1
7 Выбор передаточных чисел трансмиссии тягача Общее передаточное число трансмиссии распределяются между отдельными ее элементами в зависимости от кинематической схемы. В целях снижения нагрузки на детали трансмиссии целесообразно увеличивать передаточное число конечных передач, т. е. бортовых редукторов. В нашем случае передаточное отношение бортового редуктора принято iбр=5[3]. Передаточное число главной передачи принято iгл=1,15[3]. В диапазоне основных (рабочих) скоростей передаточное число трансмиссии на первой передаче определяется из условия реализации двигателем максимальной силы тяги по сцеплению: , (8) где rк – радиус качения колеса, м (rк=0,73 м).
Из условия получения заданной скорости: (9) где wН – номинальная угловая скорость двигателя, рад/с (wН = 167,5 рад/с)
Принимаем большее из двух значений. Для расчета передаточных чисел на других передачах в диапазоне рабочих скоростей принимаем знаменатель геометрической прогрессии равный для колесных тягачей q=0,8 [1]. В диапазоне рабочего хода принимаем шесть передач. Рассчитываем их передаточные отношения:
(10) Все полученные данные сводим в таблицу 2. В диапазоне вспомогательных скоростей принимаем 3 передачи со скоростями: Vп1=0,5 м/c; Vп2=0,75 м/c; Vп3=1 м/c. Рассчитываем их передаточные отношения по формуле (9). Все полученные данные сводим в таблицу 2. В диапазоне транспортных скоростей принимаем три передачи со скоростями (из условия комфортабельности водителя q=0,65 [1]): Vт1=14,5 км/ч; Vт2=22,5 км/ч; Vт3=30 км/ч. Расчет передаточных отношений производим по формуле (9) и результаты сводим в таблицу 2. Скорости движения на каждой передаче определяем по формуле: (11) Передаточное число коробки перемены передач для каждой передачи определяем по формуле: (12) Полученные результаты сводим в таблицу 2. Схема трансмиссии тягача приведена на рисунке 2, а потоки мощности на каждую передачу сведены в таблицу 3.
Таблица 2
Таблица 3
8 Геометрические характеристики проходимости тягача К геометрическим характеристикам проходимости относятся: дорожный просвет d, углы въезда и съезда, радиусы продольной Rпр и поперечной Rпоп проходимости. Дорожный просвет d определяется положением крайней нижней точки картера двигателя. Принимаем по прототипу d = 405 мм [4].
Радиус поперечной проходимости можно определить по формуле: (13) где B – колея, мм (В = 1683 мм [4]);
Радиус продольной проходимости: (14) где rk – радиус качения колеса, мм (rk = 730 мм); L – база, мм (L = 3200 мм, [4]);
Углы въезда aп и съезда bп назначаем по рекомендации [1]: aп = bп = 65°
9 Построение тяговой характеристики машины В первом квадранте строим кривую буксования (рисунок 4). Для колесного движителя используем формулу: (15) где A, B, n – коэффициенты, зависящие от типа влажности грунта, давления в шине и т. п. (Для свежесрезанного грунта и давления в шине р = 0,3 МПа: A =0,12, B =14,79, n = 6 [1]); Fi – текущее значение силы тяги; GT – сцепной вес, Н (GT = 169,6 кН). Результаты расчета сводим в таблицы 4, 5, 6. Находим силу сопротивления качению: (16)
Найденное значение откладываем влево от начала координат. Точка О1 будет началом координат для силы Fk. Во втором квадранте для основных передач строим внешнюю характеристику двигателя ne=f(Te) и Pe=f(Te). В первом квадранте для основных передач строим “лучевые” графики: (17) где T = 994 Н×м, hтр=0,93, rk=0,73м; Для первой рабочей (i=111): Fk1=140,5 кН; Для второй рабочей (i=86): Fk1=112,7 кН; Для третьей рабочей (i=71): Fk1=90 кН. Строим основную зависимость тяговой характеристики: (18) Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6. Строим зависимость тяговой мощности PT = f(Fi): (19) Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6. Зависимость тягового коэффициента hт=f(Fi): (20)
Таблица 4 – Первая рабочая (i=111)
Таблица 5 – Вторая рабочая (i=89)
Таблица 6 – Третья рабочая (i=71)
Список литературы
1. Краткие методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “АТТ”/ сост. Ю.Н. Сырямин. Новосибирск, 1995. 29 с. 2. Проектирование землеройно – транспортных машин: методические указания / сост. Ю.Н. Сырямин, Р.Г. Коламеец. Новосибирск, 1981. 41 с. 3. Тяговые характеристики сельскохозяйственных машин: Альбом – справочник. М., 1979. 239 с. 4. Брянский Ю.А. и др. Тягачи строительных и дорожных машин. М., 1976. 359 с. 5. Пантюхин М.Г. и др. Тракторы “Кировец”: устройство и эксплуатация. М., 1978. 342 с. 6. СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск 2007. 59 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|