Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет внешней характеристики ДВС




Текущее значение мощности:

                             ,                              (6)

где a, b – эмпирические коэффициенты, (a=0,7; b=1,3 [1]).

Крутящий момент на валу:

                                                    TE=1000PE/wЕ,                                                (7)

   Полученные значения PE и TE занесены в таблицу 1, а внешняя характеристика показана вместе с тяговой, на рисунке 4.  

Таблица 1

nE/np 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
n, об/мин 320 640 960 1280 1600 1920
w, рад/с 33,5 67 100,5 134 167,5 201
PE, кВт 16,4 37,7 59,8 78,3 89 87,6
TE, Н×м 489,6 562,7 595 584 531,3 391

7 Выбор передаточных чисел трансмиссии тягача

Общее передаточное число трансмиссии распределяются между отдельными ее элементами в зависимости от кинематической схемы. В целях снижения нагрузки на детали трансмиссии целесообразно увеличивать передаточное число конечных передач, т. е. бортовых редукторов. В нашем случае передаточное отношение бортового редуктора принято iбр=5[3]. Передаточное число главной передачи принято iгл=1,15[3].

  В диапазоне основных (рабочих) скоростей передаточное число трансмиссии на первой передаче определяется из условия реализации двигателем максимальной силы тяги по сцеплению:

                                         ,                                    (8)

где rк – радиус качения колеса, м (rк=0,73 м).

                                                           

Из условия получения заданной скорости:

                                                                                                                           (9)

где wН – номинальная угловая скорость двигателя, рад/с (wН = 167,5 рад/с)

                                               

  Принимаем большее из двух значений. Для расчета передаточных чисел на других передачах в диапазоне рабочих скоростей принимаем знаменатель геометрической прогрессии равный для колесных тягачей q=0,8 [1].

  В диапазоне рабочего хода принимаем шесть передач. Рассчитываем их передаточные отношения:

                                                             

                                                                                                           (10)

Все полученные данные сводим в таблицу 2.

В диапазоне вспомогательных скоростей принимаем 3 передачи со скоростями:

Vп1=0,5 м/c; Vп2=0,75 м/c; Vп3=1 м/c. Рассчитываем их передаточные отношения по формуле (9).

   Все полученные данные сводим в таблицу 2.

   В диапазоне транспортных скоростей принимаем три передачи со скоростями (из условия комфортабельности водителя q=0,65 [1]): Vт1=14,5 км/ч; Vт2=22,5 км/ч; Vт3=30 км/ч. Расчет передаточных отношений производим по формуле (9) и результаты сводим в таблицу 2.

  Скорости движения на каждой передаче определяем по формуле:

                                                                                                      (11)

  Передаточное число коробки перемены передач для каждой передачи определяем по формуле:

                                                                                               (12)

   Полученные результаты сводим в таблицу 2.

   Схема трансмиссии тягача приведена на рисунке 2, а потоки мощности на каждую передачу сведены в таблицу 3.

  

 Таблица 2

Передача 1Тр 2Тр 3Тр
ii 260 173 130 111 89 71 57 45,5 36,5 32 21 15,5
iкппi 45 30 22,6 19,3 15,4 12,3 10 8 6,3 5,6 3,7 2,7
Vi, м/с 0,5 0,75 1 1,25 1,55 1,9 2,3 2,8 3,3 4 6,3 8,3

 

 Таблица 3

Передача Путь
                                                                            IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 7 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV                                                                                          IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
                                                                            IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 7 – 10 – 13 – 20 – 14 - 18 – 21 – IV                                                                             IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                 
                                                                            IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 7 – 10 – 13 – 20 – 15 – 19 – 21 – IV                                                                              IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                
                                                                              IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 4 – 9 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV                                                                               IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
2Р                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 4 – 9 – 10 – 13 – 20 – 14 – 18– 21 – IV                                                                               IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                    
    3Р                                                                              IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 9 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV                                                                               IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                            -36(38) – 35(37)                                               
                                                                              IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19– 21 – IV                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
                                                                              IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 3 – 11 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV                                                                               IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
  6Р                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
  1Тр                                                                                IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 4 – 9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19 – 21 - IV                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                
2Тр                                                                                IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 –14 – 18 – 21 - IV                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    
3Тр                                                                                IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -                                                                                             - 26(28) –25(27) 1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 –15 – 19 – 21 - IV                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-                                                                                              -36(38) – 35(37)                                                    

 

8 Геометрические характеристики проходимости тягача

    К геометрическим характеристикам проходимости относятся: дорожный просвет d, углы въезда и съезда, радиусы продольной Rпр и поперечной Rпоп проходимости.

     Дорожный просвет d определяется положением крайней нижней точки картера двигателя. Принимаем по прототипу d = 405 мм [4].

    Радиус поперечной проходимости можно определить по формуле:

                                                                       (13)

где B – колея, мм (В = 1683 мм [4]);

                         

 Радиус продольной проходимости:

                                                                                                   (14)

где rk – радиус качения колеса, мм (rk = 730 мм);

L – база, мм (L = 3200 мм, [4]);

                                   

Углы въезда aп и съезда bп назначаем по рекомендации [1]: aп = bп = 65°

 

     9 Построение тяговой характеристики машины

    В первом квадранте строим кривую буксования (рисунок 4). Для колесного движителя используем формулу:

                                                                                      (15)

где A, B, n – коэффициенты, зависящие от типа влажности грунта, давления в шине и т. п. (Для свежесрезанного грунта и давления в шине р = 0,3 МПа: A =0,12, B =14,79, n = 6 [1]);

Fi – текущее значение силы тяги;

GT – сцепной вес, Н (GT = 169,6 кН).

  Результаты расчета сводим в таблицы 4, 5, 6.

  Находим силу сопротивления качению:

                                                                                                              (16)

                                 

     Найденное значение откладываем влево от начала координат. Точка О1 будет началом координат для силы Fk. Во втором квадранте для основных передач строим внешнюю характеристику двигателя ne=f(Te) и Pe=f(Te).

   В первом квадранте для основных передач строим “лучевые” графики:

                                                                                                    (17)

где T = 994 Н×м, hтр=0,93, rk=0,73м;

Для первой рабочей (i=111): Fk1=140,5 кН;

Для второй рабочей (i=86): Fk1=112,7 кН;

Для третьей рабочей (i=71): Fk1=90 кН.

Строим основную зависимость тяговой характеристики:

                                                                                    (18)

Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6.

Строим зависимость тяговой мощности PT = f(Fi):

                                                                                                           (19)

Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6.

Зависимость тягового коэффициента hт=f(Fi):

                                                                                                        (20)

 

 

Таблица 4 – Первая рабочая (i=111)

F, кН 10 20 30 40 50 60 70 80 90 95 100 105 108
0,007 0,015 0,21 0,03 0,045 0,071 0,12 0,22 0,4 0,52 0,7 0,9 1
V, м/с 1,44 1,43 1,42 1,4 1,38 1,33 1,26 1,12 0,86 0,69 0,43 0,14 0
Pт, кВт 14,4 28,6 42,6 56 69 80 88,2 89,6 77,4 65,5 43 14,7 0
Pе, кВт 35 47 60 70 83 95 109 120 134 140 145 152 155
0,41 0,6 0,71 0,8 0,83 0,84 0,81 0,75 0,58 0,47 0,3 0,1 0

 

Таблица 5 – Вторая рабочая (i=89)

F, кН 10 20 30 40 50 60 70 80 90 95 100 105 108
0,007 0,015 0,21 0,03 0,045 0,071 0,12 0,22 0,4 0,52 0,7 0,9 1
V, м/с 1,76 1,75 1,74 1,72 1,69 1,65 1,56 1,38 1,06 0,85 0,53 0,17 0
Pт, кВт 17,6 35 52,2 68,8 84,5 100 109 110 95,4 80,8 53 18 0
Pе, кВт 38 55 70 80 97 115 128 145 155 158 160 155 143
0,46 0,64 0,74 0,86 0,88 0,87 0,85 0,76 0,61 0,51 0,33 0,12 0

 

Таблица 6 – Третья рабочая (i=71)

F, кН 10 20 30 40 50 60 70 80 90 95 100 105 108
0,007 0,015 0,21 0,03 0,045 0,071 0,12 0,22 0,4 0,52 0,7 0,9 1
V, м/с 2,19 2,17 2,16 2,14 2,11 2,05 1,93 1,72 1,32 1,05 0,66 0,22 0
Pт, кВт 21,9 43,4 64,8 85,6 105,5 123 135 137,6 119 100 66 23 0
Pе, кВт 43 63 80 95 118 135 155 160 - - - - -
0,51 0,68 0,81 0,89 0,9 0,91 0,87 0,86 - - - - -

 

 

Список литературы

 

1. Краткие методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “АТТ”/ сост. Ю.Н. Сырямин. Новосибирск, 1995. 29 с.

2. Проектирование землеройно – транспортных машин: методические указания / сост. Ю.Н. Сырямин, Р.Г. Коламеец. Новосибирск, 1981. 41 с.

3. Тяговые характеристики сельскохозяйственных машин: Альбом – справочник. М., 1979. 239 с.

4. Брянский Ю.А. и др. Тягачи строительных и дорожных машин. М., 1976. 359 с.

5. Пантюхин М.Г. и др. Тракторы “Кировец”: устройство и эксплуатация. М., 1978. 342 с.

6.  СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск 2007. 59 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...