Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №9. Калейдоскоп увлечений и развлечений в летнее время




Цель: расширить знания студентов о возможностях организации увлекательного отдыха в летнее время и сформировать умения и компетенции организации и проведения развлекательных мероприятий и КТД.

План:

1. Особенности организации художественной самодеятельности.

2. Танцевально - развлекательные мероприятия.

3. Использование музыкального творчества и произведений различных жанров в деятельности вожатых.

Практическая работа:

Каждый студент в соответствии со своими способностями и увлечениями готовит различные конкурсы и номера художественной самодеятельности и разучивает танцы, частушки, песни которые можно отрепетировать за короткое время с детьми, не имеющими специальной подготовки. Форма работы: работа в микрогруппах.

Примечание: используется музыкальное сопровождение или видеозапись танцев.

СРС:

- Составить кроссворд используя понятия: вожатый, воспитатель, воспитание, лидер, аутсайдер, классный руководитель, педагогическое мастерство, ДОЛ, ДОУ, ДОК, субкультуры, детские организации, детские объединения, КТД, педагогическая копилка, кредо, смена, поток, алгоритм, возрастные особенности, планирование, стимулирование ЗОШ, развитие, познание, культура, эстетика, диалог, забота, здоровье, толерантность, НЛП, интеллект, интеллектуал, интеллектуальной развитие культура, этикет, имитация, грубость, ханжество, природа, экология, антропогенное влияние, экологическая безопасность, природные ресурсы, экологическая катастрофа, конфликт, половое воспитание, мораль, целомудрие, любовь, нравственность, счастье, брак, долг, семья и др.

- Пополнение педагогической копилки: развлечения, праздники, шоу, лотереи, конкурсы и т.д.

- Подготовить краткий конспект ответов на вопросы:

1. Какое значение имеет правильное оформление детских дел?

2. Какие виды самодеятельности можно организовать в лагере, а каике на площадке?

3. Следует ли включать в танцевальные номера детей ранее никогда не занимавшихся танцами, пением? Почему?

4. Чем отличается работа кружков и факультативов в летнее время?

5. Какими песнями и музыкой увлекается современная молодежь? Каким на Ваш взгляд должен быть репертуар отрядных песен?

6. Чем Вы можете удивить детей в своем отряде? Какие у Вас таланты?

Литература

Обязательная:

  1. «Ах, лето…» Под ред. Крыловой Г.А.,Соколовой И.Б. Армавир.-2002.
  2. Игры - Обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В. Петрусинского. в 4-х кн. М., 1994.
  3. Маленкова Л.И и др., Большая книга вожатого. М. 2004.
  4. Организация воспитательного процесса в школе. Под ред. М.И.Рожкова.-М.,2000.
  5. Основы Педагогического мастерства. Под ред. Зязюна И.А. М.,1988
  1. Соболева Е.А., Спирина В.И., Тупичкина Е.А.. Твори, выдумывай, пробуй… Армавир, 1995. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. / Сысоева М.Е. - М., 1999.

Дополнительная:

  1. Азбука коллективных творческих дел. / Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.
  2. Активный отдых на свежем воздухе. / Кувватов С.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с. - (Мир вашего ребенка).
  3. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).
  4. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.
  5. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие. / Руденко И.В. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 128 с.
  6. КИПАРИС-6. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры. Учебное пособие./ Верникова Л.М. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 96 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")
  7. КИПАРИС-7. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с. - (Библиотека журнала "Вожатый века")
  8. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!).
  9. 99 советов на пионерское лето. / Матвеев В., Матвеева Л. - М., 1972.

 

Таблица 3.

Содержание заданий, выносимых на СРС для ОДО

 

Содержание и виды самостоятельной работы студентов.

№ п/п Темы Кол-во часов Формы работы Формы отчета
Теоретические основы деятельности вожатого
  Лекционные занятия: Тема 1. Теоретико-методические основы деятельности вожатого Тема 2. Нормативные документы, определяющие деятельность детско-юношеских движений и объединений Тема 3. Санитарно – гигиенические требования к детским оздоровительным учреждениям и техника безопасности Тема 4. Основные этапы летней смены и особенности работы педагога на каждом этапе Тема 5.Планирование работы вожатого Тема 6. Организация детского самоуправления в условиях детского оздоровительного лагеря Тема 7. Применение идей народной педагогики в организации летнего отдыха детей Тема №8. Детское движение и современные детские организации Тема№ 9. Особенности применения некоторых приемов нейролингвистического программирования для работы с трудновоспитуемыми детьми в практике воспитателя – вожатого.   Создание глоссария и «педагогической копилки», формулирование своего педагогического кредо, подготовить материал о детских организациях г. Армавира; приемы воздействия на сознание трудновоспитуемых детей (на основе нейролингвистического программирования); игры и тренинги для работы с детьми в сложных условиях): диагностические методики и тренинги выявления и решения проблем вожатого: диагностические методики и тренинги выявления и решения проблем воспитанников; приемы воздействия на сознание трудновоспитуемых детей (на основе нейролингвистического программирования).   Подготовить реферат (объемом 21 с.) по одной из тем, указанных в конце программы. Конспект, реферат, презентация
Практические основы деятельности вожатого
  Санитарно – гигиенические требования к детским оздоровительным учреждениям и техника безопасности   Составление памятки о соблюдении мер безопасности. Ознакомиться со следующими документами и нормативными актами и подготовить выборочные конспекты: Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ; Федеральные законы «Об образовании», «О борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности» и др., Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный и иные кодексы РФ, а также указы, распоряжения и послания Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ; Устав ДОУ, решения, постановления, приказы, положения и инструкции, регулирующие вопросы трудовой деятельности безопасности работников на территории ДОУ. Подготовить ответы на вопросы: 1. Сколько воспитателей (вожатых) устанавливается на отряд? 2. В какие трудовые отношения вступает студент-практикант в период работы в ДОУ в качестве воспитателя (вожатого)? 3. Что такое «трудовой договор»? 4. Как заключить трудовой договор? 5. В каких случаях и как может быть расторгнут трудовой договор? 6. Что регламентирует трудовой договор? 7. Что такое «служебная дисциплина»? 8. Каковы основные должностные обязанности воспитателя (вожатого)? 9. Какова ответственность воспитателя (вожатого) во время работы в ДОЛ? 10. За что воспитатель (вожатый) несет материальную ответственность? 11. Каким должно быть рабочее время и время отдыха вожатого? 12. Как производится оплата труда воспитателя (вожатого)? 13. Что такое «техника безопасности» и «охрана труда»? 14. Каковы основные причины несчастных случаев и травматизма? 15. Какие инструктажи по безопасности и охране труда должен пройти воспитатель-вожатый в процессе работы в ДОУ? 16. Какие инструктажи воспитатель-вожатый обязан провести с воспитанниками в отряде? конспект
  Периодизация лагерной смены   - Отработка умений и формирование компетенций организации деятельности воспитанников в ДОУ во время организационного этапа. - Составление перечня традиций, которые будут способствовать объединению и развитию детских коллективов. - Подбор для педагогической копилки пособий, способов обмена информацией, знакомства, поздравлений, обмена мнением, речевки, «кричалки», «вопилки» и т.д.. Конспект
  Планирование работы отряда на смену   - Обсуждение различных вариантов планов работы на смену. Разработка системы детского самоуправления. - Составление плана работы на смену с указанием тематики КТД. План-конспект
  Оформительские умения в работе вожатого   - Изготовление различных творческих форм стенгазет и отрядных уголков. - Разработать программу работы кружка (по выбору студента). - Пополнение педагогической копилки макетами стенгазет и отрядных уголков. Стенгазета, Конспект, разработки КТД по теме
  Стимулирование здорового образа жизни вожатого и детей как основа воспитания   Пополнение «педагогической копилки» играми и сценариями в соответствии с темой занятия. Разработки КТД по теме
  Интеллектуально-познавательная деятельность детей   Пополнение «педагогической копилки» играми и сценариями в соответствии с темой занятия. Сценарии игр, тренингов
  Содержание и особенности организации эстетического воспитания   Пополнение «педагогической копилки» играми и сценариями в соответствии с темой занятия. Сценарии игр, тренингов, конспект
  Содержание и особенности организации экологического воспитания   - Создание экологического проекта по благоустройству отрядной территории или площадки. - Подобрать материал об экологической обстановке в регионе или крае. - Пополнение педагогической копилки: разработки КТД, экскурсии, калейдоскоп советов и подсказок тем, кто пошел в лес, стихотворения о природе, песни, игры, конкурсы и т.д. - Подготовить конспект ответов навопросы:
  1. К каким последствиям привело потребительское отношение к природе?
  2. Как должно поменяться сознание человека, чтобы избежать дальнейшего усугубления конфликта с природой?
  3. Оказывает ли природа воспитывающее влияние на человека? Как использовать воспитывающее влияние природы в педагогическом процессе?
  4. Перечислите формы природоведческой работы с детьми в лагере.
  5. Какие правила экологической безопасности вы знаете и соблюдаете?
Презентация, разработки КТД по теме, конспект
  Калейдоскоп увлечений и развлечений в летнее время   - Составить кроссворд используя понятия: вожатый, воспитатель, воспитание, лидер, аутсайдер, классный руководитель, педагогическое мастерство, ДОЛ, ДОУ, ДОК, субкультуры, детские организации, детские объединения, КТД, педагогическая копилка, кредо, смена, поток, алгоритм, возрастные особенности, планирование, стимулирование ЗОШ, развитие, познание, культура, эстетика, диалог, забота, здоровье, толерантность, НЛП, интеллект, интеллектуал, интеллектуальной развитие культура, этикет, имитация, грубость, ханжество, природа, экология, антропогенное влияние, экологическая безопасность, природные ресурсы, экологическая катастрофа, конфликт, половое воспитание, мораль, целомудрие, любовь, нравственность, счастье, брак, долг, семья и др. - Пополнение педагогической копилки: развлечения, праздники, шоу, лотереи, конкурсы и т.д. - Подготовить краткий конспект ответов на вопросы: 1. Какое значение имеет правильное оформление детских дел? 2. Какие виды самодеятельности можно организовать в лагере, а каике на площадке? 3. Следует ли включать в танцевальные номера детей ранее никогда не занимавшихся танцами, пением? Почему? 4. Чем отличается работа кружков и факультативов в летнее время? 5. Какими песнями и музыкой увлекается современная молодежь? Каким на Ваш взгляд должен быть репертуар отрядных песен? 6. Чем Вы можете удивить детей в своем отряде? Какие у Вас таланты? Кроссворд, презентация, разработки КТД по теме, конспект
  Итого:      
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...