Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение квалификации учителями МО.

Анализ работы методического объединения

Учителей русского языка и литературы

За 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году МО учителей русского языка и литературы работало в следующем составе:

 

1. Воробьёва Ю.В.- руководитель МО, учитель русского языка и литературы I кв. категории, пед.стаж - 12,5 лет;

2. Рыбина Е.В.- учитель русского языка и литературы I кв. категории, пед.стаж- 11 лет;

3. Кочуева А.С. – учитель русского языка и литературы, пед.стаж- 9 лет.

Средний стаж педагогической деятельности- 10,5 лет.

Учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - нет.

Учителей, имеющих I квалификационную категорию, - 100% (Воробьёва Ю.В., Рыбина Е.В., Кочуева А.С.).

Учителей, имеющих II квалификационную категорию, - нет.

Не имеют квалификационной категории – 0%

 

Обучение ведётся по программам и учебникам Министерства образования РФ.

 

Деятельность учителей была направлена на осуществление методической темы: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы».

Цель:

-повышение качества образования за счёт внедрения современных информационных технологий.

 

Задачи, которые стояли перед МО в 2011 -2012 учебном году:

 

Задачи:

1. Повысить результативность работы по самообразованию, использовать рациональные методы, приёмы, технологии.

2. Формировать умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную деятельность.

3. Использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

4. Продолжить работу по формированию у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребностей к приобретению знаний, к самостоятельной деятельности.

5. Способствовать обеспечению оптимальных условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

6. Способствовать улучшению гуманитарной подготовки учащихся, повышать их лингвистическую и литературоведческую грамотность, формировать культурного читателя, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

 

 

Цель и задачи осуществлялись через следующие направления:

1. аналитическое

(проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ЕМЭ за 2009-2010 учебный год, олимпиадные работы обучающихся за 2009-2010 учебный год, диагностика (и анализ) профессиональных затруднений учителей, работа педагогов МО и др.)

 

2. информационное

(рекомендованы методические линии учебников в соответствии с учебными программами соответственно новому государственному стандарту; информация о требованиях Единого речевого режима)

 

3 .консультационное

а) соответствие учебников и учебных программ;

б) организация научно - исследовательской деятельности;

в) методические аспекты подготовки к ЕГЭ, ЕМЭ по русскому языку в 9, 11 классах;

г) компетентностный подход в обучении русскому языку

д) профилактика неуспеваемости и т.д.

 

4.организационно-методическое

Проведены все заседания МО, которые были запланированы. Особое внимание на заседаниях уделено изучению нормативных документов, изменениям в школьных программах по русскому языку и литературе, проанализированы результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.

Переход на новые формы итоговой аттестации потребовал особого внимания к проблемам подготовки к экзаменам по этим формам. Были даны консультации по подготовке обучающихся к выполнению разных частей экзаменационной работы по русскому языку в 9 и 11 классах. Педагоги решали демоверсии 2010 года, делились опытом подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, знакомились с изменениями.

Также обсуждались результаты входного контроля по русскому языку, планировалась работа по ликвидации пробелов в ЗУН (ах), рассматривались вопросы по работе с детьми из специальных (коррекционных) классов VII вида, по повышению качества обученности, проведено анкетирование по выявлению затруднений в работе педагогов МО учителей русского языка и литературы.

На заседаниях МО постоянно осуществлялось ознакомление с новинками методической и педагогической литературы. Внимание педагогов обращено на подготовку обучающихся к экзамену по русскому языку в новой форме, ЕГЭ по русскому языку, на современные педагогические технологии, на новые формы и методы преподавания учебного материала на уроках с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, на внеклассную работу по предметам.

Задачи, поставленные перед учителями МО, решались через проведение открытых уроков, анализ контрольных работ, анализ выполнения учебных программ по предметам, обмен опытом.

Годовые методические темы каждого педагога соответствовали теме МО:

Воробьёва Ю.В. «Компетентностный подход в обучении русскому языку»;

Рыбина Е.В. «Личностно ориентированный подход к обучающимся на уроках русского языка и литературы»;

Кочуева А.С. «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы».

Анализ уроков в рамках взаимопосещения позволяет сделать вывод о том, что педагоги нашего МО пытаются работать с каждым обучающимся, дифференцировать учебный материал, учитывать не только способности учащихся, но и организовывать учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей, с учётом ведущего типа модальности (особенностей восприятия). Кроме того, учителя стараются поддерживать состояние оптимальной работоспособности ученика, вовремя переключают внимание ребят на другой вид деятельности, так как состояние влияет на ход и достижение результатов учебной деятельности, на успеваемость.

Следует отметить, что педагоги в системе оказывают помощь неуспевающим ученикам на уроке: предлагают учащимся примерный план ответа, разрешают дольше готовиться у доски и пользоваться наглядными пособиями, напоминают приёмы и способы выполнения задания, указывают на необходимость актуализировать то или иное правило, более подробно объясняют последовательность выполнения задания, предупреждают о возможных затруднениях и т.д.

 

Привить интерес обучающихся к изучению предметов филологического цикла помогает внеклассная работа:

- Олимпиады (школьный тур) по русскому языку и литературе в 5-11 классах (октябрь);

- олимпиады (муниципальный тур) по русскому языку и литературе (ноябрь);

- VIII Международная Олимпиада по основам наук (первый этап);

- VII малая областная олимпиада по русскому языку (Малышев Андрей, 5 «А» кл.)

- Всероссийская олимпиада по русскому языку «Олимпус»

(5 «А», 9 «А» кл.)

- Всероссийская олимпиада. Центр поддержки талантливой молодёжи (обучающиеся 10 -11 кл.)

- научная конференция для школьников и студентов младших курсов «Дебют – 2012» на базе ЧГУ (Столбцов Илья, 6 «А» кл., сертификат участника (стендовый доклад «Особенности женского портрета в творчестве Н.А. Некрасова)

(учитель - Кочуева А.С.)

 

Конкурсы, игры по русскому языку:

-«Грамотей – спринт- 2011» (27 чел);

 

- Мультитест (тесты по русскому языку);

 

- Всероссийская лингвистическая игра «Русский медвежонок - 2011» (78 чел.);

 

- Культурно – просветительский интеллектуальный конкурс для старшеклассников «Верещагинский прект ЧГУ»

(Зеткина Ю., Сидорова М. (11 «А» кл.)

- Международный дистанционный конкурс по читательской грамотности для учащихся 5-11 классов «Почитай – ка 2012»

(6»А», 8 «А», 9»А», 11»А» классы)

- конкурс по русскому языку «Альбус»

 

- городской литературный конкурс, посвящённый юбилеям Н.А. Некрасова (190 – летию со дня рождения), В. И. Даля (210 – летию со дня рождения), организованный МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой»

(5 «А», 8 «А», 11 «А» кл.)

 

- Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» (9 «А» кл.)

 

- Всероссийский конкурс «Грамотей – марафон» по русскому языку. Весенняя сессия.

 

Конкурсы сочинений

-Городской конкурс сочинений, посвящённый Дню матери и отца «Вся семья вместе, так и душа на месте» (МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

(4-е классы, 5 «А», 6 «А», 11 «А» кл.)

Тетерина Владислава (учитель Кочуева А.С.) – диплом за 2 место.

 

- Городской заочный конкурс мини-сочинений, посвящённый 170-летию В.В.Верещагина

- областной конкурс литературно – художественного творчества и социальной рекламы «Нет вредным привычкам», организованный БОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования детей»

(Андреева А. (7 «А» кл.), Чолак В.(7»Б» кл.),

Коншина Л., Медведева А., Серболоцкий Р.(8 «А» кл.),

Аксёнова А., Жирова В., Южакова А. (9 «А» кл.),

Смирнова А. (10 «А» кл.),

Алиева Э., Зеткина Ю. (11 «А» кл.)

 

- Городской конкурс сочинений «Если бы я был депутатом…»

(11 «А» класс)

Конкурс детского творчества

- «Я живу в Череповце», посвящённый Дню города;

 

- II открытый городской конкурс – фестиваль поэзии

(ДДиЮТ им. А.А. Алексеевой)

(3 «В», 6 «А»,10 «А» кл.)

 

- Викторина «Его величество – Словарь», посвящённая 210 - летию со дня рождения русского лексикографа, этнографа, писателя В.И. Даля (школьный)

(4 «А», 7 «А», 8 «А» класс)

 

 

В школе прошла декада, посвящённая 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова, в рамках которой учащиеся 5-11 классов приняли участие в следующих мероприятиях:

- Литературный вечер «Подвиг любви бескорыстный» (9 «А», 11 «А» классы)

- Конкурс знатоков поэзии Н.Н. Некрасова (5 – 11 классы)

Победителями среди 5-9 классов признаны следующие обучающиеся:

1 место – Румянцева Татьяна (5 «А» класс)

2 место – Казарина Надежда (6 «А» класс)

3 место – Пчёлкина Ольга (5 «А» класс)

10-11 классы:

1 место – Смирнова Алёна (10 «А» класс).

- Конкурс на лучшую электронную презентацию «Экскурсия по некрасовским местам Ярославской области»

(Маркова Г. (8 «А» кл.), Конюшенкова Н. (9 «А» кл.), Смирнова А., Багдашкина О. (10 «А» кл.),

обучающиеся 4 «А» класса.

- Поэтический конкурс (конкурс чтецов стихотворений Н.А.Некрасова) (5 – 11 кл)

1 место – Теслин Алексей(7 «Б» кл.)

2 место – Смирнов Дмитрий (6 «А» кл.)

3 место – Зотова Татьяна (5 «А» кл., Смирнова

Алёна (10 «А» кл.)

В рамках предметной недели (апрель) прошли следующие мероприятия:

Конкурс рисунков к литературным произведениям:

1 место - Габченко Юлия (6 «А» кл.);

2 место – Теслин Алексей (7 «Б» кл.);

3 место – Андрианова Дарья (5 «А» кл.).

Свидетельства об участии: Малышев А., Шанина Ю., Овчинникова К.(5 «А» кл.), Ефимков Д. (7 «Б»).

Конкурс «Грамотей»:

5- е классы: Малышев Андрей;

6– е классы: Габченко Юлия;

7- е классы: Виноградова Дарья;

8-9 – е классы: Жирова Виктория.

 

Конкурс «Проба пера»

1 место - Смирнов Дмитрий (6 «А» кл.)- сочинение в номинации «Кто он, герой нашего времени?»

 

Также учителями МО в рамках предметной недели были проведены внеклассные мероприятия в 5-11 классах.

5 «А», 5 «Б» кл. – игра «Лингвистический турнир» (Воробьёва Ю.В.)

5 «А», 5 «Б» кл. – игра – конкурс по литературе «Знатоки сказок» (Воробьёва Ю.В.)

9 «А», 9 «Б» кл. – брейн – ринг «Берегите русский язык!» (Рыбина Е.В.)

10 «А» кл. – интеллектуально – развлекательная игра «Словесная перестрелка» (Рыбина Е.В.)

11 «А» кл. – игра-загадка по литературе «Обыкновенная необыкновенная классика» (Рыбина Е.В.)

 

Учителями МО и обучающимися 10 «А» класса (Старцева К., Левичева В., Свистунов В.) был организован школьный конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной», посвящённый 67-летию Победы в Великой Отечественной войне.

1 место – Теслин Алексей, 7 «Б» кл.

2 место – Смирнов Дмитрий, 6 «А» кл.

Виноградова Дарья, 7 «А» кл.

3 место – Пчёлкина Ольга, 5 «А» кл.

Васильев Дмитрий, 6 «А» кл.

Борзова Екатерина, 10 «А» кл.

Сертификаты активных участников получили Задумкина Р., Тураев Н., Загоскина Л., Копина Ю., Громов Е., Малышев А., Жиганов Р., Холиков Х.(5 «А» кл.), Чолак В. (7 «Б» кл.), Жирова В., Солнцев К.(9 «А» кл.), Смирнова А., Багдашкина О.(10 «А» кл.)

 

Учителя МО

- Участие в IV Международной заочной научно-практической конференции «Инновации и традиции современной школы» (публикация в журнале):

Воробьёва Ю.В., Кочуева А.С., Рыбина Е.В.(свидетельства)

 

- Публикации в сборнике ГОУ ВО ДПО «ВИРО»:

Воробьёва Ю.В. «Сокращение текста как важное условие успешной работы над сжатым изложением»

Рыбина Е.В. «Обучение написанию сочинения- рассуждения (итоговая аттестация в 11 классе)»

 

- Городской конкурс на лучшую учебно-методическую разработку конспекта урока (занятия), направленного на развитие познавательных процессов обучающихся:

Воробьёва Ю.В., Кочуева А.С., Рыбина Е.В.(сертификаты)

 

- VI Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы фундаментальной подготовки специалистов в школе и ВУЗе в контексте современности»

Кочуева А.С. (выступление «Повышение эффективности обучения на уроках русского языка и литературы через использование здоровьесберегающих технологий» (сертификат)

- Вебинар «Подготовка к выполнению задания С в ЕГЭ по русскому языку (написание сочинения по прочитанному художественному тексту)» (14.05.2012 г.)

Воробьёва Ю.В., Кочуева А.С., Рыбина Е.В.(сертификаты)

Повышение квалификации учителями МО.

1. Учебный модуль «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» (автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Воробьёва Ю.В.,Рыбина Е.В.(сертификаты)

2. Учебный модуль «Современные программы и учебники по русскому языку: концепции, содержание, методика урока»

(Воробьёва Ю.В.)

3. Учебный модуль «Современные программы и учебники по литературе: концепции, содержание, методика урока»

(Рыбина Е.В.)

4. Программа «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи»)

Итоговая работа по теме «Подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету русский язык и литература»

Воробьёва Ю.В., Кочуева А.С., Рыбина Е.В.(сертификаты)

Кочуева А.С. выступила на тематическом педсовете с работой «Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы» (апрель)

 

Успеваемость и качество знаний по русскому языку и литературе за 2011 – 2012 учебный год.

(см. приложение)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...